Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Модератор: alflash

Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 17 фев 2014, 10:46

Всем привет. 2 года меня убеждают, что с машиной все в порядке, но расход показывает, что таки не в порядке.
Сервисы пройдены все, капремонт двигателя произведен. Замеры расхода, поверьте, за 2 года выпонены всеми существующими методами, поэтому вопрос как я меряю расход не обсуждается.
Итак кратко (по мере поступления вопросов, советов буду выкладывать дата).
Машина 2000 года перходная на 2001. Двигатель VQ35, АКП
Измерения проводятся ТECU2. Поездки короткие, трассы нет.
В прогретом состоянии ни у кого, в т.ч. и у меня, пока не возникает явных причин косяков, все как по мануалу и фэн-шуй.

Рабочая версия к обсуждению - мысль пришла с перепадами температур от +8 до -30 (раньше мне тоже говорили, "такие поездки у тебя", "зимой всегда больше" и т.п.). А теперь немного цифр. Они явно не нормальные и не вкладываются в понятие "зимой больше"....
Летний "расход" - 24,5 литра на 100 км. (это тоже неправильная цифра :(, собственно с ней и наступил бой )
При сильных морозах (-20-30) подскочило до 30-31 литра. И вот чудо - температура поднялась до +2+8 и расход вдруг стал 26, ну пусть 27 литров.
Померял процес разогрева. На улице по бортовому +2, на впуске (через ТECU2) +5, ОЖ +11. Начинаем греться. На температуру ОЖ +71 вышел только на 11 минуте. Дальше поехал потихоньку - выше +80 не подпрыгнул.

Таким образом - не слишком ли затянут процесс прогрева и не тянет ли он такой сумасшедший расход при низких температурах?
Любые другие мысли.

Подборка дата и он-лайн набора самых востребованных данных в архиве http://www.converse.kharkov.ua/0/alflash.zip кому интересно 6 Мегабайт. Данные для просмотра с "наскока" в корне архива, полные данные в папке "Kadr" программы ТECU2 (выкладываю версию в которой снимались параметры)

Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 17 фев 2014, 12:08

Если не затруднит,
- размер резины?
- полный привод или 2WD?
- среднее расстояние одной поездки?
- примерная средняя скорость одной поездки?
и, заодно, ВИН-код?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 17 фев 2014, 12:15

JN1VDWR50U0007510
255-65-16
4WD
15 км
примерная средняя скорость одной поездки? - мало, бывает что не выше 2,5 тысяч оборотов. По графикам видно точнее.
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 18 фев 2014, 00:00

csma писал(а):Рабочая версия
- не слишком ли затянут процесс прогрева и не тянет ли он такой сумасшедший расход при низких температурах?
Любые другие мысли.
Подозрение о нерабочем термостате сегодня снято. Стартовые условия как вчера, на 78 градусов вышел к 11 минуте. И выше не подымалась. Пришлось вискомуфту вентилятора остановить рукой и подгазнуть, через минуту потеплел патрубок (т.е. открылся термостат) и температура зафиксировалась около 81 градуса.
Вывод - пропеллер при низких температурах даже не пускает термостат, может он тепло выдувает и из малого контура - это я продолжаю развивать тему недогрева...
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 17 апр 2014, 07:41

Отсутсвие характерного звука вакуума при открытии крышки топливного бака может свидетельстовать о проблеме в EVAP?
и повлечет ли такая проблема прирост 3-5 литров расхода (до 25).
Как уже писал с плюсовой температурой больше 5-10 градусов расход упал с 29 до 25 (второй термостат? на головке блока для малого окнтура?).
БортоКомп неисправностей не показывает, ручками все датчики и клапана проверил на работоспособность, хомуты, прочая соединительная часть - в порядке.
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 18 апр 2014, 02:59

Комп неисправность EVAP не обнаруживает это хорошо. Как и то, что топливные коррекции в пределах допустимого.
Для самоуспокоения м.б. стоит проверить герметичность бака.

Видимо случай действительно клинический и причина перерасхода не в зоне "электроники".
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 30 апр 2014, 01:04

alflash писал(а):Комп неисправность EVAP не обнаруживает это хорошо. Для самоуспокоения м.б. стоит проверить герметичность бака.
как на меня это и есть плохо - если герметичности бака нет, то почему нет неисправности? ведь она заточена как на тонкую течь, так и на грубую.

походу. без дым машины не представляю как проверить герметичность - дул пылесосом, но шум мешал понять есть ли утечки :)
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 30 апр 2014, 06:50

1. Отсутствие герметичности - (пока) только ваше предположение.
2. Для проверки герметичности бака и прочего "контекстного" навесного дымодел (viewtopic.php?f=4&t=779) - ни к чему.
Досточно насоса с золотником и манометра.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 01 май 2014, 04:57

Крепкая цена бензина косвенно поспособствовала тесту :)
всегда ездил, что в баке не хвтало не больше 20 л (из 85). Эти дни прищлось экономить и имея пол бака решил крутануть крышку по приезду домой. О чудо - звук "пшик" в наличии.

1. Остается вопрос - мог ли зависший второй клапан термостат на головке (что по схеме стоит под воздуховодом со стороны стенки мот.отсека) давать на необходимый прогрев мотора при температуре ниже +5 градусов прирост расхода 3-4 литра. Я уже писал, что при изкой температуре резко поднимается расход.

2. Если нет ответа как его "дистанционно" проверить - остается снимать всю "крышу" и смотреть его руками, как впрочем убеждаться в том, что форсунки штатные и имеют положенный расход.

3. Кстати, есть же 2 регулятора давления еще, может они не сбрасывают избыток давления топлива?
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 01 май 2014, 06:29

1. Из данных вашего авто следует, что датчик температуры "показывает" адекватный температурный режим двигателя + "Подозрение о нерабочем термостате сегодня снято"
2. Ответ о том как правильно проверить герметичность EVAP и топл. бака несложным способом см. в предыдущем ответе.
3. Проверка давления в топливной системе (http://alflash.com.ua/pressure.htm) снимет "вопросы" об исправности клапана-регулятора.

Напомню, что на избыточную подачу топлива комп (при исправных O2S) ответил бы соответствующими изменениями топливных коррекций.

Проверки "на нюх. на глаз. на ощупь" - без комментариев.
Как и версии в стиле "а может это из-за...". Каждая версия/предположение должны иметь хоть какое-то обоснование.
Поэтому могу рекомендовать составить перечень ВСЕХ, известных Вам, возможных причин повышенного расхода и, с учетом проведенных проверок, вынести вердикт каждой.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 01 май 2014, 11:19

alflash писал(а):1. Из данных вашего авто следует, что датчик температуры "показывает" адекватный температурный режим двигателя + "Подозрение о нерабочем термостате сегодня снято"
Напомню, что на избыточную подачу топлива комп (при исправных O2S) бы ответил бы соответствующими изменениями топливных коррекций.
Проверки "на нюх. на глаз. на ощупь" - без комментариев.
Как и версии в стиле "а может это из-за...". Каждая версия/предположение должны иметь хоть какое-то обоснование.
Поэтому могу рекомендовать составить перечень ВСЕХ, известных Вам, возможных причин повышенного расхода и, с учетом проведенных проверок, вынести вердикт каждой.
речь шла об обычном термостате. а по факту обнаружилось, что в VQ35 есть еще один термостат, который подогревает головку "по-быстрому" - по сверхмалому контуру (т.е. есть не 2 а 3 контура). Выход на рабочую температуру, скажем около 79 градусов происходит за 10-12 минут. При этом я не могу оченить никаким "ошупыванием" открылся ли обычный термостат (на контуре радиатора) при общем прогреве или после того как "предтермостат" уже прогрел головку. Это может давать, например прирост расхода при низких температурах.

alflash писал(а):Напомню, что на избыточную подачу топлива комп (при исправных O2S) ответил бы соответствующими изменениями топливных коррекций.
а разве в таком случае +102-110 в коротких коррекциях не свидетельствует, что идет переизбыток бензина и лямбда пытается его снять?

alflash писал(а):Поэтому могу рекомендовать составить перечень ВСЕХ, известных Вам, возможных причин повышенного расхода и, с учетом проведенных проверок, вынести вердикт каждой.
нет у меня уже версий. любая версия разбивалась не только правильным показанием компа, но и ручной проверкой так сказать в месте установки.

В настоящий момент остается непроверенной версия в связи с трудностью самостоятельной разборки - версия, что форсунки вставлены чужие и у них реальный расход завышен (ну, или они тупо не проверены, как это зачастую бывает - сказано, но не сделано)
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 01 май 2014, 13:51

+102-110 в коротких коррекциях не свидетельствует, что идет переизбыток бензина и лямбда пытается его снять?
Хм-м.
1. Если "102-110", то не может быть знака "+", как впрочем и "-".
2. Указанные Вами значения коррекций свидетельствуют о том, что комп НЕ обедняет смесь, а наоборот, на 2-10% УВЕЛИЧИВАЕТ подачу топлива относительно базового уровня (100%).
3. Вынужден повториться, что если бы в авто использовались нештатные (по производительности) форсунки, то "комп (при исправных O2S) ответил бы соответствующими изменениями топливных коррекций".
4. Безусловно, Вам решать самому надо ли систематизировать анализ возможных причин расхода и перечень необходимых проверок.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 01 май 2014, 14:09

я мозг иссушил про этот плюс и минус в коррекциях поправьте, если неправ.

Если короткая коррекция больше 100 процентов, то это говорит об избытке топлива (переливе) и мозг пытается убавить когда-нибудь потом. Если же меньше 100, то наоборот лямбда видит бедную смесь и будет заставлять мозг увеличивать впрыск.
или
Цитируя классика :)
http://alflash.com.ua/o22w.pdf писал(а):Кратковременный топливный баланс (SFT) - дополнительная и временная коррекция базового состава смеси, которая учитывает изменения напряжения кислородного датчика или тока его чувствительного элемента, то есть "уточняет" состав смеси в настоящий момент. Нормальный диапазон этого параметра составляет ± 20%. При исправной системе он редко больше чем ± 10%.
Если базовая продолжительность подачи топлива приводит к бедной смеси, то баланс SFT откликается положительной коррекцией (от +1 до +20 %), с тем чтобы увеличить подачу топлива и обогатить смесь.
итого по вашему замечанию №1 - ну так и льет же больше, так чем его заткнуть?
по вашемузамечанию №2 - "соответствующими изменениями топливных коррекций" вы видите на моих графиках или нет?, т.е. если вы не видите "криминала", то все как-бы штатное и откликается. Если я правильно понимаю. то при положительном ответе я попадаю в
замечание №3 которое мне не под силу.
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 01 май 2014, 14:35

Хм-м (№2).
Вы указали значения параметра A/F ALPHA-B1 или A/F ALPHA-B2, которые у вашего авто могут быть в диапазоне 54 - 155% и которые являются параметрами "CONSULT-II Reference Value in Data Monitor Mode".
При этом, значения более 100% - признак увеличенной подачи топлива, а менее 100% - признак того, что комп пытается обеднить смесь.

Приведенная цитата относится к параметрам SFT и LFT, которые входят в перечень "Live Data" и показываются сканерами класса "Generic OBD-II" (http://alflash.com.ua/Learn/generic1.pdf).

...ну так и льет же больше, так чем его заткнуть?
Ок. Поскольку задача (одна из) компа состоит в обеспечении стехиометрического состава смеси, то значения A/F ALPHA-B в диапазоне 102-110%
а) свидетельствует о том, что компу вашего авто приходится (немного) увеличивать подачу топлива для обеспечения этой самой "стехиометричности";
б) не являются криминальными, тем более для авто такого возраста и наверняка с пробегом за 250 тыс. км;
в) "заткнув" коррекцю на уровне 100% мы добемся только того, что двигатель будет работать на обедненной смеси, что само по себе не есть хорошо, и может быть, "съэкономим" 2-10 % расхода. Согласитесь, что оно того не стоит и это не есть утранение проблемы, а попыткой "залечить больного".

p.s. Надеюсь, что в вашем авто не установлено ГБО :wink:
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 25 авг 2014, 03:20

alflash писал(а):Хм-м (№2).
p.s. Надеюсь, что в вашем авто не установлено ГБО :wink:
ГБО нет.
итак. Склоняюсь к состоянию - "забить". "Излечу по фото" не прошло...

из последнего.
повернул МАФ на 10 градусов. Коррекция ушла со 116 на 102. Покатался - эффекта 0.
Хотелось бы посмотреть на другом МАФе, в плане воткнуть вазовский. переходник сделал. осталось малое - найти денег на него....
Почему другой МАФ? не нравится мне его холостой ход 1,037. И воздуха показание мне тоже не нравится - 3,9-4,2 г\с на холостом.
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 25 авг 2014, 04:07

Одним из условий результативности "излечения по фотографии" является системный сбор информации, в том числе, о "поведении"(параметрах) БУ двигателем. Тема же в основном, развивалась в формате "вопрос(предположение) - ответ"...

При изысканиях c MAF Sensors возможно пригодятся эти ветки
"MAF sensor - Nissan Maxima'04" viewtopic.php?f=19&t=490
"QG 18 DE Nissan - проблема с MAF...??" viewtopic.php?f=19&t=448
"Прошу подсказать по MAFу Ниссанов" viewtopic.php?f=19&t=209
И, конечно, эта тема viewtopic.php?f=2&t=498&start=24
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение csma » 25 авг 2014, 04:42

Таки да, все идет к тому, но все равно на уровне полутеней, хотя вот что привлеко внимание (ниже) - но только "опыт, сын неисправностей трудных" расставит все на места :)

Цитата по трейлу
"Результат замены МАФа:
Напряжение при вкл. зажигании - 1.03 в (старое - 1.12)
"Воздух на ХХ - 7.7 кг/час (2.14 г/с) (старое - 12 кг/ч (3.33))
Впрыск на ХХ - 2.85 мс (старое - 3.2 мс)"


и из другой ветки
alflash писал(а):... Завышенное напряжение расходомера приводит к увеличению времени открывания форсунок (неоправданному обогащению смеси).
А по данным О2 датчика комп корректирует это (насколько может) в сторону уменьшения времени их открывания.
csma
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 11:07

Re: Pathfinder R50 VQ35 расход - клинический случай

Сообщение alflash » 26 авг 2014, 10:22

Согласен, такой MAF Sensor под "большим подозрением"
Изображение
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3588
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

След.

Вернуться в Nissan / Infiniti

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6