www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

Consult III vs. SM как понимать и кому верить (DTC P0138)
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=19&t=613
Страница 1 из 1

Автор:  semirek [ 23 мар 2012, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Consult III vs. SM как понимать и кому верить (DTC P0138)

Владимир Петрович, ситуация стандартная, Nissan Micra 2008 г двигатель CR, горит чек помогите ))

Подключаю Consult III и считываю DTC - P0138. В программе есть расшифровка см. скрин ниже. ОК. Открываю мануал, к сожалению 2008 года нет, есть сентябрь 2005 года чтобы уточнить алгоритм проверки датчика кислорода, а там совершенно другая трактовка этого кода DTC.

Я ничего понять не могу, производитель может менять свои внутренние коды но не OBD, так почему в двух дилерских источниках разная трактовка? Подскажите, чему верить, может вы с таким встречались. Или с 2005 года по 2008 могли изменить значение Р0138 в OBD.

Вложения:
15-03-2012 22-03-42.png
15-03-2012 22-03-42.png [ 149.29 КБ | Просмотров: 16795 ]
22-03-2012 10-06-37.png
22-03-2012 10-06-37.png [ 90.58 КБ | Просмотров: 16795 ]

Автор:  vasaby [ 24 мар 2012, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Consult III vs. SM как понимать и кому верить...

Примечания сканера - это не мануал.
При сомнениях, то есть при отработке кода, сначала надо заглянуть в FFD - что там записано по напряжению зонда ?
А потом в дату.
Я предполагаю, что там напряжение B1S2 будет больше 1 В.
Одна из самых вероятных причин - замыкание цепи обогрева на цепь сигнала. Желательно с заменой не тянуть.

Автор:  alflash [ 24 мар 2012, 03:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Consult III vs. SM как понимать и кому верить...

Совершенно согласен с рекомендациями уважаемого vasaby и присоединяюсь к высказанному предположению.

Относительно самого кода как такового.
Для более новых моделей справедливо, что код неисправности DTC P0138 = "HO2S2".
Теперь цитаты"
"...Under normal conditions the heated oxygen sensor 2 is not used for engine control operation...
On Board Diagnosis Logic.
MALFUNCTION A. To judge the malfunctions of rear heated oxygen sensor 2, ECM monitors whether the voltage is unusually high during the various driving condition such as fuel-cut."
Т.е. комп видит избыточно большое напряжение датчика в условиях, когда этого не должно быть.
"MALFUNCTION B.
To judge the malfunctions of heated oxygen sensor 2, ECM monitors whether the minimum voltage of sensor is sufficiently low during the various driving condition such as fuel-cut"
. В данном случае, комп видит недостаточно малое напряжение. Т.е. оно выше некоего порога "малости".
Оба

Относительно якобы "разноголосицы" с SAE/ISO.
Её не существует, так как они определяют, что P0138 = O2 Sensor Circuit High Voltage, что соответствует обеим ситуациям (А и В).
Непосредственная "расшифровка" кода по тексту разная, а по сути одно и тоже. И это отличие допустимо, так как "лексика" дилерского сканера имеет право ориентироваться на терминологическо-лексические предпочтения своих праотцов. В то время, как сертифицированные GENERIC OBD-II Scan Tools обязаны использовать "лексику" ("расшифровку"), рекомендованную законодателями (SAE/ISO).

Теперь о различиях в "шпаргалке" сканера и в мануале.
Как Вы сами понимаете, эта "шпаргалка" НЕ может учитывать особенности критериев определения неисправности каждой модели, т.к. это значительно увеличило бы размер БД. Т.е. пришлось бы в нее помещать различные описания одного и того же кода, но с разным ее содержанием, для разных моделей.
Поэтому "подсказки" - это то что под рукой, и дилероведы после первичного анализа проблемы - обращаются к соответствующим RM, в которых учтены конретные особенности конкретной модели и, в том числе, в части критериев, проверок и т.д.

Хорошо бы взглянуть в результаты Mode $06. В частности значение MID 02h TID 07h/80h, т.е. определится с Test Value и сравнить с Test Limit (раз зашла речь об OBD-II).

Что есть WSM ?

Автор:  semirek [ 24 мар 2012, 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Consult III vs. SM как понимать и кому верить...

vasaby писал(а):
Примечания сканера - это не мануал.
При сомнениях, то есть при отработке кода, сначала надо заглянуть в FFD - что там записано по напряжению зонда ?
А потом в дату.
Я предполагаю, что там напряжение B1S2 будет больше 1 В.
Одна из самых вероятных причин - замыкание цепи обогрева на цепь сигнала. Желательно с заменой не тянуть.
Cпасибо.

Что касается данного конкретного случая, дальнейшая проверка датчика показала полную адекватность его работы на момент проверки. Разъём же датчика находится вблизи масляного фильтра и был весь залит маслом видимо при неаккуратной замене фильтра. Я почистил разъём просушил и отправил авто с Богом. Уж если будет повтор кода значит неисправность всё-таки присутствует и проявляется спорадически, клиенту так и объяснил что датчик придётся заменить.
Скрин FFD к сожалению не сделал но на память ничего подозрительного там не увидел.

alflash писал(а):
Что есть WSM ?
Workshop Manual - руководство по ремонту
Ещё часто встречается аббревиатура FSM - Factory service manual кому как удобней

Автор:  semirek [ 24 мар 2012, 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Consult III vs WSM как понимать и кому верить...

Скорее всего это баг программы сканера Consult III, посмотрел внимательно мануал и нашёл что эта подсказка относится к другому коду DTC Р0134 и к другому датчику HO2S1

Вложения:
24.03 nissan.png
24.03 nissan.png [ 28.53 КБ | Просмотров: 16778 ]

Автор:  alflash [ 24 мар 2012, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Consult III vs. SM как понимать и кому верить...

semirek писал(а):
Скорее всего это баг программы сканера Consult III, посмотрел внимательно мануал и нашёл что эта подсказка относится к другому коду DTC Р0134 и к другому датчику HO2S1
Шпаргалка" - она и есть шпаргалка.
Указанный же код неисправности (P0134) имеет другие причины и другие критерии определениия , поэтому версия о якобы очередном баге - тоже надуманна ;(
Ниссан нигде не использует аббревиатуру WSM и мой вопрос относился к использованию не ОЕМ термина в заголовке темы.
Перечень сокращений и аббревиатур вторичных БД мне известен, но тем не менее, тронут вашим напоминанием.

Надо полагать, что ответ на заданный вопрос Вам получен. И стало понятно, что нет никаких противоречий между "шпаргалками" Consult-III , SM и требованиями SAE/ISO.
Как и то, считывание Freeze Frame - есть обязательное действие при анализе данных, считываемых любым диагностическим сканером и, тем более, таким "взрослым" “Heavy” Scan Tool как Consult ;-)
В FF НЕ может НЕ отражаться инфа о "случившемся", т.к. по определению, эти данные записываются на момент обнаружения/фиксации неисправности.
Хоте незамечание чего-то может стать поводом об очередном якобы "баге"...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/