www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

X-Trail
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=19&t=498
Страница 1 из 2

Автор:  Fetisov [ 18 мар 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  X-Trail

Добрый день!

Беспокоит следующее:
По утрам (-3-0) не заводится с первого раза. Обороты 1000-1500, затем падают ниже холостых, пикает динамик (раз 5) и глохнет. Слегка помочь педалью газа - заводится.
Диагностика, неисправности, обучение ХХ - в норме. МАФ стоя - 1,12, на Хх - 1,42.
По комп диагностике месяц назад (машина покупалась) - все в норме.

Автор:  alflash [ 18 мар 2011, 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Пока только вопросы.
Данные (численные значения параметров инж. системы) компьютерной диагностики сохранились? Или просто считали кодв неисправности и поскольку их не было, посчитали что "все в норме"?
Есть ли данные (сканера) о нынешнем состоянии, особенно при заведении холодного двигателя?
Корпус дроссельной заслонки смотрели? Не сильно загрязнен?

Автор:  Fetisov [ 18 мар 2011, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

Есть распечатка. Насколько понял, не очень систематическая. Завтра отсканирую.

Ничего не делал, кроме смены аккумулятора, настройки "педалькой" и мелкого ремонта - лампочки, подсветка, салонный фильтр и т.п.
Да, делали полный осмотр "снизу" (полный порядок для 85000 км) и комп. развал-схождение.

Есть отчетливые признаки прожерливости (15-20 л), хотя стараюсь ездить "экономно".

Делать что-то пока побаиваюсь, да и холодно:-)

Автор:  Fetisov [ 18 мар 2011, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

На "холодный" пуск данных нет. Что касается самого движения... после Волги - прекрасно (включая кик-даун)! Больше сравнивать не с чем:-)

Автор:  alflash [ 18 мар 2011, 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

Ок, но заглянуть со светом в "зево" корпуса открытой дроссельной заслонки всеж не так сложно ;-)
Будете на диагностике - сравните параметры вашего авто и его полного аналога (совершенно исправного) при ХХ и при 4000 rpm (стр.6 в http://alflash.com.ua/un/x_trail.pdf ).
Цитата:
МАФ стоя - 1,12, на ХХ - 1,42
Похоже, что есть повод для пристального внимания к состоянию его чувствительного элемента ( график исправного и фото "уставшего датчика" см в начале http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewto ... 90&start=0 )
Подробнее об очистке MAF см. в http://alflash.com.ua/nz.htm
Данные другого исправного X-Trail (режим диагн. сканера Generic OBD-II/EOBD):
Изображение
обратите внимание на параметры вашего авто, отмеченные галками.

Автор:  Fetisov [ 18 мар 2011, 23:40 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо! Потеплеет, загляну (тем более, что простужен сейчас:-))
Статьи эти уже читал, но в параметрах пока мало что смыслю.
Вот мои данные при покупке:
VIN - JN1TANT30U0******

ENG SPEED 1525 rpm
MAS A/F SE-B1 1.48 V
COOLAN TEMP/S 75'C
HO2S1 (B1) 0.00 v
HO2S2 (B1) 0.29 v
HO2S1 MNTR(B1) LEAN
HO2S2 MNTR(B1) LEAN
BATTERY VOLT 13.8 V
ACCEL SEN 1 0.52 V
ACCEL SEN 2 0.57 V
THRTL SEN 1 0.60 V
THRTL SEN 2 0.57 V
INT/A TEMP SE 47'C
START SIGNAL OFF
CLSD THL POS ON
AIR COND SIG OFF
P/N POSI SW ON

ENG SPEED 688 rpm
MAS A/F SE-B1 1.36 V
COOLAN TEMP/S 77'C
HO2S1 (B1) 0.88 v
HO2S2 (B1) 0.29 v
HO2S1 MNTR(B1) RICH
HO2S2 MNTR(B1) LEAN

ENG SPEED 725 rpm
MAS A/F SE-B1 1.35 V
COOLAN TEMP/S 77'C
HO2S1 (B1) 0.89 v
HO2S2 (B1) 0.29 v
HO2S1 MNTR(B1) RICH
HO2S2 MNTR(B1) LEAN

ENG SPEED 725 rpm
MAS A/F SE-B1 1.36 V
COOLAN TEMP/S 80'C
HO2S1 (B1) 0.05 v
HO2S1 MNTR(B1) LEAN
A/F ALPHA-B1 86%
VHCL SPEED SE 0 KM/H
BATTERY VOLT 13.7 V
B/FUEL SCHDL 4.2 msec


WORK SUPPORT
SELF-LEARNING CONT CLEAR B1 100%
ENG SPEED 713 rpm
MAS A/F SE-B1 1.35 V
COOLAN TEMP/S 82'C
HO2S1 (B1) 0.65 v
HO2S1 MNTR(B1) RICH
A/F ALPHA-B1 83%
B/FUEL SCHDL 4.1 msec

Автор:  Fetisov [ 18 мар 2011, 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

Меня сразу встревожила цифра 4.1 мсек - длительность впрыска, кажется. Не видел такой, если он не удвоена математически.

Автор:  alflash [ 19 мар 2011, 01:43 ]
Заголовок сообщения: 

Fetisov писал(а):
Меня сразу встревожила цифра 4.1 мсек - длительность впрыска, кажется. Не видел такой, если он не удвоена математически.
Реальное время открывания форсунок - это параметр INJ PULSE-B1 [msec], который указывает на фактическую длительность (ширину) импульса впрыска топлива, которая "скомпенсирована" БУ согласно показаниям (данным) входных сигналов ("Indicates the actual fuel injection pulse width compensated by ECM according to the input signals"). Среди приведенных Вами данных я его не нашел. Вы пропустили или мастера его не смотрели?
B/FUEL SCHDL [msec] - базовая длительность, запрограммированная в БУ(“Base fuel schedule” indicates the fuel injection pulse width programmed into ECM, prior to any learned on board correction"). 4.1 msec = многовато будет :-(
MAS A/F SE-B1 1.48 V при ENG SPEED 1525 rpm
MAS A/F SE-B1 1.36 V при ENG SPEED 688 rpm
= практически ок (но на датчик глянуть все же стоит)
A/F ALPHA-B1 86% напрягает.
Хорошо бы сделать "глубокий" ресет компу и выполнить тест-драйв (примерно как в http://www.lyberty.com/car/Maxima_A32_d ... 8-018c.pdf )
После чего проверить параметры, контекстные "расходу", управлению заслонкой и прогреву.
Состояние масла в даигателе? Нет ли "кокса/асфальта" на внутренней поверхности крышки заливной горловины и/или на вн. поверхностях клапанной крышки ...)
Воздуховод между расходомером и корпусом дроссельной заслонки без повреждений?

Автор:  Fetisov [ 19 мар 2011, 02:28 ]
Заголовок сообщения: 

alflash писал(а):
Среди приведенных Вами данных я его не нашел. Вы пропустили или мастера его не смотрели?
Состояние масла в даигателе? Нет ли "кокса/асфальта" на внутренней поверхности крышки заливной горловины и/или на вн. поверхностях клапанной крышки ...)
Воздуховод между расходомером и корпусом дроссельной заслонки без повреждений?

1. Больше данных нет.
2. При покупке сделали как бы ТО - заменили масло. Остальное я вряд ли смогу определить.
3. Видимых повреждений нет, но тщательно не смотрел.
Я покупал в салоне, который имеет СТО, поэтому вариантов доверительных больше не было. Ходовую проверял уже на другом СТО у знакомого.

Автор:  alflash [ 19 мар 2011, 10:34 ]
Заголовок сообщения: 

Первое и главное, обязательно выздоравливайте!
А после посетите знакомого и он наверняка сделат эти несложные проверки и, заодно, проверит свечи и прочие расходники.
Изображение
"Подготовка" авто к продаже в СТО при салоне - извините, почти наихудший сценарий :cry:
И приведенные симптомы (расход 15-20 л/100 км при "экономичной менере езды", необходимость помогать педалью при заведении холодного двигателя, некоторые непонятные значения параметров, необходимость мелкого ремонта) это подтверждают. Если, конечно, они не вызваны чем-то , что могло иметь место быть после приобретения. Кстати, "настройка "педалькой" выполнена правильно и "отморгал" ли индикатор СЕ после ее окончания?.
Вопрос. Значит ли это: -"месяц назад (машина покупалась) - все в норме", что тогда холодный двигатель заводился без проблем и без неоходимости помогать педаль газа?

Автор:  MakNathal [ 19 мар 2011, 10:48 ]
Заголовок сообщения: 

Добавлю свои 5 копеек. На цепочку обратить внимание не помешало бы.

Автор:  Fetisov [ 19 мар 2011, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

alflash писал(а):
Первое и главное, обязательно выздоравливайте!
А после посетите знакомого...
"Подготовка" авто к продаже в СТО при салоне - извините, почти наихудший сценарий :cry:
...Если, конечно, они не вызваны чем-то , что могло иметь место быть после приобретения. Кстати, "настройка "педалькой" выполнена правильно и "отморгал" ли индикатор СЕ после ее окончания.
Вопрос. Значит ли это: -"месяц назад (машина покупалась) - все в норме", что тогда холодный двигатель заводился без проблем и без неоходимости помогать педаль газа?
Спасибо!

Знакомый на большом СТО (на 25-й ЧД), так что там будет проход "по кругу":-)
После приобретения сдох старый аккумулятор, при установке нового (проверка зарядки) на прогазовке ХХ загорелся "чек". Поехал на СТО узнать и сбросить (еще сам не умел). неисправность катализатора, сказали бензин. Может быть, больше чек не загорался ни разу.

Про "отмаргивание" нигде не читал, не помню было ли. Настройку делал раз 5 (в разное время). Но по тахометру видно было, что обороты подстраиваются.

Завод не с первого раза возникал периодически. Помогало заводиться с нажатым тормозом.

Ну, цепь пока могу проверить только у себя на ноге (семейную):-).

Автор:  alflash [ 19 мар 2011, 14:22 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Вы будете смеяться, но в большинстве случаев причина код неисправности P0420 (о недостаточной эффективности катализатора) НЕ голимость отечественного якобы бензина, а таки ДА неисправность ката. Проверяется легко и просто, примерно минут за пять (сравнением сигналов обоих O2S). Устраняется ее проявление - не многим дольше (фото) ;-).
Изображение
Не читали про "моргания" (blink) - как признаке начала успешного обучения ХХ? Гляньте(по большому секрету :-) )тут: http://alflash.com.ua/learn_nis.htm
"Цепь проверить не поле перейти". Проверка соответствия фаз сигналов датчиков колена и распреда и/или изыскания по зависимости давления от угла поворота коленвала ( http://alflash.com.ua/un/after.pdf ) требуют соответствующее оборудование (фото) и навыки его использования, а также некоторых "капиталовложений" ...

Поэтому стоит начать с более простых проверочных процедур, перечисленных раньше. А дальше - уже по их результатам и с учетом значений параметров инж. системы при разл. режимах двигателя (что делается любым мало-мальски диагностическим сканером).

p.s. Если будет оказия, то глянем сканером (делОВ минут за 5):
Изображение

Автор:  Fetisov [ 19 мар 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

Смеяться не буду, сам с техникой всю жизнь:-)
С ХХ попробую еще порепетировать, спасибо.
Статьи о диагностике (указанные) ранее читал - понравились.
Спасибо за советы, буду стараться по мере сил:-)
Р.s. Благодарю за "позвонить". Только куда:-)
"- Будете проходить мимо - заходите!
- А куда? Адрес?
- Да, по простому, по дружески, без адреса!"
:-)

Автор:  Fetisov [ 19 мар 2011, 16:20 ]
Заголовок сообщения: 

alflash писал(а):
...Не читали про "моргания" (blink) - как признаке успешного обучения ХХ? Гляньте(по большому секрету :-) )тут: http://alflash.com.ua/learn_nis.htm
Процедуру прочел - точна такая, как знаю и делал, но или не понял или "признак успешного обучения" от меня скрылся:-). После запуска и самонастройки ХХ чек гаснет до самого выключения движка.

Автор:  Fetisov [ 19 мар 2011, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

Возможно дело в том, что я не "сбросил" прежнюю настройку вводом неисправности? Но после смены (двойной) аккумулятора я обнаружил в процессе проверки две неисправности (видимо, однократные) - сбой программы и что-то по др.заслонке. Я их стер и потом настраивал ХХ.

Автор:  alflash [ 19 мар 2011, 16:25 ]
Заголовок сообщения: 

Ок, заглянул в "шпаргалку" (мануал этого авто):
Idle Air Volume Learning (Model T30) писал(а):
Without CONSULT-II:
...8. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MI stops blinking and turned ON.
Idle Air Volume Learning писал(а):
For A/T models without CONSULT-II and M/T models, drive vehicle for 10 minutes.
Чем проверяли\стирали? Были и другие коды? Плиз, с этого места подробнее

Автор:  Fetisov [ 19 мар 2011, 17:44 ]
Заголовок сообщения: 

Проверял подсчетом морганий.
Стирал - нажатием (длительным), как в графике.
После еще раз проверил коды - 0000. Других неисправностей не было (думаю, что эти - случайные, пока возился с аккум).

Прежний владелец закоротил АСС на +12, чтобы радио слушать без ключа (видимо) и из-за постоянно вкл. СД-ченджера был разряд акк (около ампера, плюс реле АСС).

Вобще хочу поставить бортовой комп типа - ТС 50 или похожий. Люблю быть в курсе:-)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/