www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 23:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 янв 2017, 21:58 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Ставили 037 или 116? Возьму на заметку, не раз такой опыт выручал.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 02:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Mеханик писал(а):
... Первый зонд тоже быстрее жив,чем мёртв...
Юра, на основании чего именно Вы сделали такой вывод?И Вы считаете, что "переключающийся" кислородный датчик (ака Лямбда-зонд), у которого выходное напряжение бывает минус (!) 0.7 вольта, нормальным (исправным)???

Для справки.
Изображение

1/2 офф. Практика использования бошевского ЛЗ LSH 25 0 258 005 133 описана в http://alflash.com.ua/mmc.htm и в http://alflash.com.ua/fe.htm


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 14:06 

Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20
Сообщения: 95
alflash писал(а):
выходное напряжение бывает минус (!) 0.7 вольта,
Честно говоря думал что оно падает до 0.7В,так как минус можно получить неправильно подключив тестер или осцил.Вообще непонятно откуда там может взяться такое напряжение.
alfa писал(а):
Ставили 037 или 116?
Вроде 116,давно не ставил,оригинал сильно упал в цене, нет смысла колхозить.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 22:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
За прошедшие дни мне задавали несколько вопросов. На одни из них я не знаю ответов, чтобы ответить на другие нужно было иметь это авто под рукой, да и с временем, честно говоря, острая нехватка.

alflash писал(а):
... Непонятки.
1. Почему на "минусовом" проводе нагревателя ЛЗ на снятом его разъеме +2.35 вольта. И что тем более вызывает недоумение то, что на этом контакте появляется это напряжение спустя 2 секунды после (!) выключения зажигания :?:
...
Плюсовое напряжение на минусовом выводе нагревателя при включенном зажигании я встречал, например, на Славуте, с ЭБУ Микас 10,3. Там было даже раза в два больше, чем +2,35 вольта. Если интересно, могу найти осциллограмму. А вот, по поводу напряжения после выключения зажигания, то что то подобное я наблюдал на АУДИ. Тогда я ещё подумал, что поскольку на ЭБУ приходит "30" шина, то, возможно, по обводным цепям, внутри ЭБУ протекают какие то, очень мизерные токи, которые и обнаруживает осциллограф. (Например, если входное напряжение Постолографа 1мом, то сопротивление этих обводных цепей будет раз в 5 больше.
...........................
Ну вот и дождались. Владелец купил лямбда зонд и сегодня приехал на его замену. О2 датчик был куплен из дешевых - ок. 1500 грн. производство BOSCH, 0 258 006 462. (Интересно, что датчик снятый с авто оказался таким же, единственное отличие - в конце его номера было 462/463). Ещё до установки я проверил датчик "на весу" - подключил к нему разъём проводки авто и осциллограф, завел мотор и, после прогрева датчика "дал ему понюхать" газ из зажигалки. Датчик отреагировал и тогда я установил его на авто.
Вложение:
Проверка.jpg
Проверка.jpg [ 259.69 КБ | Просмотров: 28032 ]

К новой установленной лямбде подключил осциллограф, к авто подключил газоанализатор и завел мотор. На ХХ лямбда адаптировалась очень быстро - осциллограф показал флуктуации, газоанализатор снизил показания "СО" с 11% до 0,005%. А вот на 3000 RPM повышенное "СО" осталось. (Ок 5%). Тогда провели тест драйв - проехали ок. 10 км на разных режимах, а также останавливались и глушили мотор. Потом я подключил сканер и записал несколько переменных на ХХ, а потом на 2000 RPM. (Скрины выслал Владимиру Петровичу). Газоанализ показал, что на 3000 RPM повышенное "СО" осталось. (Ок. 4%). Думаю, что при такой богатой смеси из-за неполного сгорания бензин попадал в масло и сейчас, на повышенных оборотах идет "подпитка" топливом. Да и сажа и копоть, которых сейчас в избытке в камере сгорания и выпускном коллекторе тоже, наверняка, не улучшают сгорание. А может, ещё и долговременные коррекции не скорректировались до конца... Посоветовал владельцу проехать несколько сот км, а потом появиться на повторную проверку.

Кратко о изменениях в поведении авто: мотор заработал ровно, пропала небольшая вибрация, улучшилась эластичность мотора, провал оборотов при закрытии дросселя пока не появился ни разу. Но, пока не буду спешить с выводами - посмотрим как будет чуть позже.


Вложения:
Форс ХХ.jpg
Форс ХХ.jpg [ 115.62 КБ | Просмотров: 28032 ]
ДМРВ заж вкл.jpg
ДМРВ заж вкл.jpg [ 85.18 КБ | Просмотров: 28032 ]
ДМРВ ХХ.jpg
ДМРВ ХХ.jpg [ 141.05 КБ | Просмотров: 28032 ]
Напр ДМРВ ХХ.jpg
Напр ДМРВ ХХ.jpg [ 116.96 КБ | Просмотров: 28032 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 13:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
После пробега ок. 100 км. эта Almera приехала на повторные проверки.
...........
НОВАЯ ИНФООРМАЦИЯ по этому авто: владельцу удалось найти СТАРОЕ объявление о продаже этого авто, ещё от ПЕРВОГО владельца, с указанным пробегом почти на 100 тыс км больше, чем на сегодня. (Напомню, что хозяин Almera - это уже третий владелец), Т. е. одометр сматывали, а возможно, что и прошивали ЭБУ. (Уж как то непонятно для меня, ЭБУ выдает, (вернее не выдает, когда вроде бы и должнО), коды DTC).
....................
Начал с попытки перейти в режим Diagnostic Test Mode II. Но, из трех попыток, ни одна так и не увенчалась успехом.

Тогда я подключил Постолограф к сигнальному выводу первого О2 датчика. На ХХ все хорошо, а вот на повышенных смесь так и осталась богатой. Думаю, что причин богатой смеси может быть много:
1. МОТОР: а). Не оптимальные фазы ГРМ из-за растянутой цепи. б). Неправильные тепловые зазоры клапанов. (Хотя, владелец где то и прочитал, что на его авто ГК). Подозрение на мотор усилилось т. к. фактический пробег имеем уже за 200 тыс. км.
2. ТОПЛИВОПОДАЧА: а). Возможно, все же, имеется подпитка топлива, например, через клапан EVAP.
3. НЕВЕРНЫЕ СИГНАЛЫ ДАТЧИКОВ: например - ДМРВ, из-за чего эсуд "заливает" мотор.

ПО МОТОРУ: на днях владелец собирается менять масло у своего моториста и я попросил его заодно поспрошать на предмет замены цепи, и, возможно, уже сейчас замерить клапанные зазоры.

ПО ТОПЛИВУ: отключил шланг клапана EVAP, но показания лямбды на повышенных не изменились. Измерил газоанализатором состав газов в шланге вентиляции картера и трубке масляного щупа. В обеих случаях газоанализатор показал нули и по "СО" и по "СН".

ПО ЭСУД и ДАТЧИКАМ: Т. к. сигнал лямбды показывал богатую смесь, но не показывал сколько конкретно, (напомню, что такова особенность переключающейся лямбды), то измерил состав выхлопных газов: ХХ "СО" 0,2%. "СН" ок. 50 ppm. А вот на повышенных увидел "качели" - "СО" циклически изменялось. (раскачивалось), от 1,5% до 3,5%. Думаю, что так проявляется коррекция состава смеси ЭБУ. (Напомню, что сразу после замены лямбды "СО" на повышенных было 5%, а после тест драйва ок. 4%).

Подключил сканер и посмотрел коррекции, впрыск и ДМРВ на ХХ и на 3000 RPM. На повышенных видны
ступенчатые изменения значений впрыска и соотношении воздух/топливо - видимо ЭБУ пытается корректировать состав смеси.

Вложение:
3.png
3.png [ 32.52 КБ | Просмотров: 27699 ]


Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM. К сожалению, мой сканер Автоком может отображать график одновременно только двух переменных, поэтому делал скрины по 2 раза с прокруткой.


Вложения:
5.png
5.png [ 40.2 КБ | Просмотров: 27699 ]
5а.png
5а.png [ 41.29 КБ | Просмотров: 27699 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 18:19 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Саша-Ирпень писал(а):
владелец где то и прочитал, что на его авто ГК)
По моему там стаканы, проверить не проблема, а вот подбор или точить.((((


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 21:43 
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Сообщения: 372
Саша-Ирпень писал(а):
После пробега ок. 100 км. эта Almera приехала на повторные проверки.
... мой сканер Автоком может отображать график одновременно только двух переменных, поэтому делал скрины по 2 раза с прокруткой.
Спасибо за данные.
Саша можете показать графики download/file.php?id=2338 (парами) вместе с напряжением ЛЗ, с временем открывания форсунок, с RPM?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 08:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
admin писал(а):
...Спасибо за данные.
Саша можете показать графики download/file.php?id=2338 (парами) вместе с напряжением ЛЗ, с временем открывания форсунок, с RPM?
Таких уже готовых графиков нет. Для их снятия нужно авто. Логи снятые Автоком неудобны для анализа, а вот программка TECU3, (которую мне презентовал Andr9621 с соседнего форума), возможно подошла бы лучше. Но, для таких проверок нужно авто, время и свободная обстановка.
P.S. А нас, ночью, совсем некстати, засыпало снегом, который продолжает идти и сейчас.


Вложения:
4.png
4.png [ 33.18 КБ | Просмотров: 27511 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 08:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Саша-Ирпень писал(а):
...Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM...
Вот значения ДМРВ этой Almera на разных RPM, которые отобразил сканер. Возможно ли, на основании этих значений определить исправность расходомера?
ХХ, (850 RPM) = 1,08 в/2,27 г/сек.
1438 RPM = 1,18 в/3,01 г/сек.
2012 RPM = 1,38 в/4,56 г/сек.
2362 RPM = 1,48 в/5,45 г/сек.
2925 RPM = 1,55 в/6,55 г/сек.
3362 RPM = 1,67 в/8,41 г/сек.

Как по мне, то уж очень низкие показания на повышенных оборотах. Хотя авто и неподвижно, но все же.

P.S. Владельцу не удалось очень точно выдерживать обороты - так вместо 3500, получилось 3362 RPM. Ну тут уж, как получилось.

P.S.S. Саша, программой TECU3 Вы могли начать пользоваться ещё в 2014 году, если бы прислушался к этой рекомендации
viewtopic.php?f=18&t=962#p7582


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 17:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Сообщения: 184
Откуда: г .Донецк
Вот скрины с Ниссан.мануала(диллер)


Вложения:
camshaft.jpg
camshaft.jpg [ 99.9 КБ | Просмотров: 28377 ]
maf1.jpg
maf1.jpg [ 74.8 КБ | Просмотров: 28377 ]
maf2.jpg
maf2.jpg [ 118.02 КБ | Просмотров: 28377 ]
maf3.jpg
maf3.jpg [ 125.64 КБ | Просмотров: 28377 ]
maf4.jpg
maf4.jpg [ 140.59 КБ | Просмотров: 28377 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 17:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:18
Сообщения: 184
Откуда: г .Донецк
Продолжение


Вложения:
maf a.jpg
maf a.jpg [ 243.72 КБ | Просмотров: 28377 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 20:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
Саша-Ирпень писал(а):
...Ещё записал сигналы ДМРВ г/сек/напряжение на ХХ, 1500, 2000, 2500, 3000 и 3500 RPM...
Вот значения ДМРВ этой Almera на разных RPM, которые отобразил сканер. Возможно ли, на основании этих значений определить исправность расходомера?
ХХ, (850 RPM) = 1,08 в/2,27 г/сек.
1438 RPM = 1,18 в/3,01 г/сек.
2012 RPM = 1,38 в/4,56 г/сек.
2362 RPM = 1,48 в/5,45 г/сек.
2925 RPM = 1,55 в/6,55 г/сек.
3362 RPM = 1,67 в/8,41 г/сек.

Как по мне, то уж очень низкие показания на повышенных оборотах. Хотя авто и неподвижно, но все же ...
Только на основании этих данных, сделать вывод о состоянии MAF'a - не берусь.Нужны значения и других параметров. И могу только повторить, что
"... нельзя «вырывать» значение напряжения одного датчика и судить о его состоянии только по его напряжению. Это напряжение – функция нескольких величин, а не только его работоспособности... Поэтому, при анализе/проверке MAF'a, следует обязательно учитывать другие параметры инжекторной системы, которые позволяет просматривать БУ современного автомобиля. (взято со стр. 12 этогой презентации http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/ вебинара о "технологии" проверки MAF'ов.
Стоит заполнить неоднократно показанную табличку
Изображение
Дополнив её строками с нарисованными от руки "графиками" поведения ЛЗ при этих режимах или диапазон изменений.

А еще лучше, показать лог (например, в формате .csv), поскольку Вы теперь во всеоружии ("Программка TECU3, которую мне презентовал Andr9621 с соседнего форума, возможно подошла бы лучше") , в котором было бы значения контекстных параметров БУ при разных режимах двигателя и, в том числе, при "диафрагмировании" расходомера (фото внизу стр. 4 в http://alflash.com.ua/Learn/NissanDD.pdf и известного Вам, судя по viewtopic.php?f=19&t=1070&p=9256#p9255), при частичном прохождении воздуха "мимо кассы" (мимо расходомера) и т.д.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 09:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
nazar писал(а):
Вот скрины с Ниссан.мануала(диллер)
Коля, спасибо. Значения расходомера этой Almera вписываются в значения по этому мануалу.

alflash писал(а):
...Стоит заполнить неоднократно показанную табличку ...
Хорошо бы, но когда авто заезжает наскоками, то не все успеваешь, что нужно.

alflash писал(а):
...А еще лучше, показать лог (например, в формате .csv), поскольку Вы теперь во всеоружии...
Честно говоря я так до конца и не разобрался с возможностями программы TECU3. Для того, чтобы её "распробовать" нужно в спокойной обстановке детально проработать её возможности. А так,я просто успел пробежаться "галопом по Европам", а потом компьютер "завис" и на этом мои изыскания закончились. И, я так и не понял - как в этих красивых графиках увидеть конкретные величины значений переменных в определенной точке? И какие, вообще, возможности этой программы?

P.S. Авто пока не появлялось.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 фев 2017, 15:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
alflash писал(а):
...А еще лучше, показать лог (например, в формате .csv), поскольку Вы теперь во всеоружии...
Честно говоря я так до конца и не разобрался с возможностями программы TECU3. ... И, я так и не понял - как в этих красивых графиках увидеть конкретные величины значений переменных в определенной точке? И какие, вообще, возможности этой программы?
ЛинейкА прокрутки внизу, а слева значения выбранных параметров. Отсчет значений (масштаб вертикальная шкалы - "ось Y") выбирается справа (на скрине почему-то указан первый "канал", который не ассоциирован ни с одним из доступных параметров).
Сохранив лог, Вы и другие можете его просматривать и в другом оформлении и онлайн, как описано в http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=8&t=1183
А вообще у TECU3 толковый help на русском языке, в котором есть подробное описание как пользоваться этой бесплатной прогой http://vdiag.net/
Изображение

p.s. Несколько вопросов.
1. Скрин http://alflash.com.ua/phpBB2/download/file.php?id=2341 сделан при диагностике этого авто?
2. ГБО имеет место быть?
3. Нынешнее состояние свечей и данные газоанализатора при этом визите этого авто?

Дал бы совет. Саша не работайте в условиях "по-бырому". Клиенты не должны устанавливать Вам временнЫе рамки/ограничения на выполнение работ, которые Вы посчитаете нужными/необходимыми. Иначе они сядут на голову... Интересно, он доплатил за ваше "быстродействие" при этом визите ... И Вы не мальчик, которому можно сказать - "а ну, начинайте суетиться немедленно." (© М.Жванецкий, "Ход-ход-ход, одесский пароход").
Вот бы пациенты указывали врачу сколько именно ему ими отведено времени на проверку "здоровья" визитёров :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 08:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
alflash писал(а):
...
p.s. Несколько вопросов.
1. Скрин download/file.php?id=2341 сделан при диагностике этого авто?
2. ГБО имеет место быть?
3. Нынешнее состояние свечей и данные газоанализатора при этом визите этого авто?
...


Ответы на вопросы:
1. Да, этот скрин сделан с этой Almera.
2. ГБО нет и не было.
3. Свечи сейчас нормального цвета, газоанализ на ХХ: "СО" - 0,2%; "СН" - 30 ppm. А вот на повышенных оборотов все не очень хорошо: "СО" - идет раскачка с интервалом в 20-30 сек: от 1,5% до 2,5%. "СН" - ок. 300 ppm.
..........
Вчера созвонился с владельцем. В общем, он доволен результатом - провал оборотов ушел, расход ок 10 литров по городу, (владелец сам говорит, что для зимы удовлетворительно - широкая зимняя резина, печка, подогрев сидений, прогревы мотора...) Летом, после покупки авто, было ок 8 литров.
Зазоры клапанов не смотрел, Цепь не менял, т. к. владелец сейчас очень занят по работе. (Да, видимо и решение проблем его временно успокоило). Но, подходит время замены масла и он планирует уже тогда сделать все одним ударом. Я попросил его обязательно позвонить после завершения всех работ.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2017, 13:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
... газоанализ на ХХ: "СО" - 0,2%; "СН" - 30 ppm. А вот на повышенных оборотов все не очень хорошо: "СО" - идет раскачка с интервалом в 20-30 сек: от 1,5% до 2,5%. "СН" - ок. 300 ppm.
хорошо бы случае заглянуть в лог TECU3 при этих повышенных rpm и с участием в нём и напряжения post-stream O2S.
И тут уже вопрос не о расходе, а о том, что столь большое содержание CO, т.е. "перелив", перенапрягает катализатор этого немолодого авто и уменьшает его остаточный моторесурс.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB