www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 23:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 22:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Nissan Almera 1,5l, QG15DE, N16, 2005г, SJNFAAN16U0580877. Пробег 131 тыс.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные м сильно вырос расход.

Как раз был включен газоанализатор: "СО" 11%, "СН" 700 ppm !!!
И ведь это после нейтрализатора. (Если он ещё выжил).

Подключаю сканер "Сканматик 2". Но, по OBD II ЭБУ не поддерживает ни одной переменной. А вот "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.


Вложения:
Лямбда прогазовки.jpg
Лямбда прогазовки.jpg [ 286.53 КБ | Просмотров: 35015 ]
Лямбда Обеднил.jpg
Лямбда Обеднил.jpg [ 278.87 КБ | Просмотров: 35015 ]
Снят.jpg
Снят.jpg [ 265.46 КБ | Просмотров: 35015 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 22:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
Владелец очень просил измерить компрессию - говорит, что мотор "кушает" ок. 0,5 л масла от замены, до замены. Ответил ему, что компрессия не покажет причину и, поэтому, ограничились измерением тока на стартерной прокрутке. Хотя сигналы Dx, Voltage и APPA 32 не идеально ровные, но, на мой взгляд, вполне приличные.

Вложение:
Прокрутка.jpg
Прокрутка.jpg [ 323.92 КБ | Просмотров: 35014 ]


Для проверки растянутости цепи ещё снял сигналы датчиков колена и распреда.
Сказал владельцу сначала заменить лямбду, а потом уже продолжим.


Вложения:
КВ + РВ.jpg
КВ + РВ.jpg [ 237.45 КБ | Просмотров: 35014 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 22:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
А теперь вопросы:
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -

думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 22:27 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Саша, снимай вместо сриптов клапанную крышку и замеряй зазоры выпуска, сразу станет понятно откуда ноги.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 22:30 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Саша-Ирпень писал(а):
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?

Потому,что это Нисан.
Саша-Ирпень писал(а):
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?

Не спеши, еще не все деньги на диагностике заработал)))).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 00:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
Nissan Almera 1,5l, QG15DE, N16, 2005г, SJNFAAN16U0580877. Пробег 131 тыс.
Авто у владельца полгода. За это время чистили форсунки, мыли расходомер, мыли дроссельную заслонку, меняли свечи.
Жалобы на провал оборотов при закрытии дросселя в движении - могут упасть и до 500, и до 300, а потом вернуться к норме. Ещё сказал, что свечи черные * и сильно вырос расход.
...
Подключаю сканер ... "Автоком" показал 44 переменных, но большинство из них малоинформативны: Кодов DTC нет, коррекция 130 -140%, расход воздуха в принципе в норме, впрыск слегка завышен - 2,5 мс. А вот лямбда, (там переключающийся О2 датчик), ушла в отрицательные значения.
На обогащение, (впрыскивание эфира), лямбда почти не реагирует, (видимо уже некуда), а на обеднение, (подсос воздуха), реагирует уходом в минус 0,7 в, а потом, при одевании шлангика обратно, происходит запредельное обогащение.
Для надежности измерил напряжения на разъёме проводки, отключенном от датчика. От ЭБУ идет опорное 0,2 в.

Судя по этому описанию возможно два варианта.
I. У обоих признаков неисправности разное происхождение.
II. У обеих неисправностей одна и та же причина.
Рассмотрим оба варианта.

      I. Если причины разные, то опишу возможные причины и "стратегию" для каждой в порядке первоочередности.
    1. Относительно провала оборотов после сброса газа.
а) Сначала диагностическим сканером проверитьó и дать знать фактическое состояние клапана ХХ (aka IACV - клапан управления воздушным потоком ХХ), обратив внимание на значения параметров "IACV-AAC/V [step]" (хотелось бы узнать, что при ХХ прогретого двигателя 5 - 25 steps), "IDL A/V LEARN (YET/CMPLT/INCMP), "CLSD THL POS [ON/OFF]", "A/F ALPHA-B1" (при 2000) и выполнить активный тест "IACV-AAC/V OPENING" **.
Пример типичного поведения ниссановского клапана ХХ, правда при заведении холодного двигателя, см. в http://alflash.com.ua/avtovideo/vq30/index.php
б) Проверить фактическое состояние (загрязнённость) клапана ХХ (подвижность его штока и отсутствие проскакивания зубьев в том числе) и каналов прохождения воздуха ***.
В зависимости от результата возможны варианты (от простого обучения компа - http://alflash.com.ua/learn_nis.htm, до замены/ремонта клапана).
      2. Относительно повышенного расхода топлива (для обоих вариантов)
Тема обсуждалась не раз и наверняка нет необходимости повторения. Хорошо бы
а) узнать данные расходомера вольтах и в гр/сек (мыли не значит что исправен) при ХХ и увидеть лог/скрины "поведения" ключевых (для данного случая) параметров двигателя при ХХ, повышенных оборотах и при сбросе газа.
    Отрицательное напряжение Лямбда-зонда при отсутствии каких либо причин - признак его неисправности. Но перед окончательным диагнозом хочется взглянуть на то, каким именно видит комп напряжение этого датчика при ХХ и при повышенных оборотах и значения не только параметра “HO2S1 (B1)”, но и "HO2S1 MNTR (B1)” ("at 2000 rpm changes from “RICH” to “LEAN” to “RICH” 5 times in 10 seconds.
    Хорошо бы глянуть и на результаты выполнения мониторов (System Readiness Test, хотя бы для "O2 SENSOR")
    )" и на сами осциллограммы (.mwf).
    И отдельный повышенный интерес к результатам проверки ЛЗ, когда БУ вручную переведен в режим Diagnostic Test Mode II...

    Вопросы. Напряжение этого датчика при принудительном обогащении смеси (хотя бы скрин контекстных параметров БУ)?
    Не думаю, что 0.2 вольта есть "опорное напряжение", да и применение этого термина неактуально, т.к. ЛЗ сам генерирует напряжение и не нуждается во внешней "подпитке". Плиз, проделайте и покажите осциллограмму напряжений на чувствительном элементе ЛЗ при снятом разъёме и при обеднении/обогащении смеси.
    Пробег авто? Поскольку из осциллограммы
    Изображение
    следует, что цепь надо было заменить ещё "вчера" и это одна из вероятных причин повышенного расхода, да и авто, наверняка, потеряло былую приемистость...
    Значения топливных коррекций при повышенной скорости вращения двигателя (например, при 2000 об/мин)?

Механизм влияния неисправности ЛЗ на "провал при сбросе газа" достаточно простой. Двигатель работает на обогащенной смеси и возобновление подачи топлива после выхода из режима принудительный ХХ способствует его проблеме при возврате к ХХ т.к. его просто "заливает".
-----------------------------------------------------------
Примечания.
* Стоит перепроверять "клиент сказал" - благо в данном случае дело простое и недолгое - выкрутить хотя бы одну свечу... И естественно, расспросить его о предыстории возникновения неисправности.
**.
Пример состояния "дрова" ниссановского клапана ХХ

Проверка управляемости штоком клапана ХХ с помощью самодельного простенького прибамбаса. который был показан "в работе" на Патфиндере в ходе "Семинар-2013"


***Если есть лишнее время, то "для форсу бандитского" ;) можно снять осциллограммы напряжения управления клапаном


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 03:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Саша-Ирпень писал(а):
А теперь вопросы:
1). Почему при таких запредельных коррекциях не было кодов DTC?
2). Не пора ли уже готовиться к замене цепи?
3). Не совсем понял аббревиатуру IAC (управление воздухом хол.хода). в переменной сканера. "I" - это idle? как она расшифровывается? Это адаптация дроссельной заслонки? Но, в сканере в значениях, (уже точно и не помню), то ли вкл/выкл, то ли готов??
4). Хотя на всех моих схемах этого авто TPS отдельно, а РХХ отдельно, здесь, похоже, уже электронный
дроссель. К нему подходит 6 пиновый разъём, а по сканеру, на педали газа датчик 1 и датчик 2 со значениями дублирующими друг друга и, аналогично на дроссельном патрубке Д1 и Д2, (0,69 и 0,70 вольта, как при вкл. зажигании, так и на ХХ). Как этот дроссель работает? Я так и не понял -

думал, что при запуске мотора значения датчиков вырастут, но они не меняются. Хотя при остановке мотора слышно, как в районе дросселя что то перемещается. Где можно почитать об этом дросселе?
1. Возможно БУ не "расчехляется".
2. Не просто "готовиться", а уже покупать запчасти для этой операции.
3. Состояние клапана управления воздухом ХХ - IACV aka (Idle Air Control Valve (абревиатура на сканере БУ = "ACV-AAC/V")) измеряется в его "шагах". Уточните единицу измерения того параметра.
4. Фактическое наличие/отсутствие клапана проверьте визуальным осмотром (непосредственно около/под доссельной заслонкой). Например, как показано в на этом фото:
Изображение
Если все же двигатель с электронным управлением дроссельной заслонкой (типа ECTS-i), то обязательно проверьте её состояние и обученность БУ холостом ходу.

Для справки. В http://alflash.com.ua/p0335.htm рассмотрены оба варианта конструкции двигателя.
Принцип работы ниссановского электронного управления дроссельной заслонкой практически неотличим от тойтовского, поэтому загляните в http://alflash.com.ua/avtovideo/2/index.php

Офф. Александр, какова дальнейшая судьба проблем этого субарика (viewtopic.php?f=15&t=1190&start=44#p10482)?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 03:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
alfa писал(а):
Саша, снимай вместо сриптов клапанную крышку и замеряй зазоры выпуска, сразу станет понятно откуда ноги.

Будьте любезны, поясните "механизм" влияния, например, неправильного зазора клапанов на "провал" оборотов после "сброса газа".
Заранее спасибо.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 10:10 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 14:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Спасибо за столь убедительный аргумент (кто-то где-то когда-то написал в интернете что-то) необходимости выполнения этой достаточно трудоемкой работы, требующий ещё и соответствующую квалификацию.
Жаль, что вопрос остался без ответа, но как говорится, не привыкать ;) да как говорится, No answer is also an answer, тем более, что Вы не в доле по диагностике и ремонту этой Альмеры :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 15:08 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
еще не все деньги на диагностике заработал))))
А разве не так; неисправность (неисправный узел) не вычислил - денег не получил ? (устранить не обязательно, главное "пальцем" указать что неисправно, мож. менять будет в другом месте.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 15:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Цитата:
еще не все деньги на диагностике заработал))))
А разве не так; неисправность (неисправный узел) не вычислил - денег не получил ? ...
Считаю, что не так.
Например, чел пришёл с жалобами на боли в животе к гастроэнтерологу. Тот все проверил "в зоне его ответственности", но ничего не обнаружил. Должен ли пациент оплатить его добросовестнуую работу ? Уверен что да, хотя обратиться надо к практологу.
Так и тут. Даже, если причина неисправности не обнаружена, например она не в системе управления двигателем, а самом двигателе и проблему надо решать с мотористами, то клиент должен оплатить проведенные проверки и анализ их результатов.
Тем более, когда обнаружены неисправный датчик и растянутая цепь.
Хотя, если есть заблаговрменная договорённость, что оплата только после нахождения/устранения, то можно и пролететь...
Добросовестный труд обязательно должен оплачиваться.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 16:26 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
если причина неисправности не обнаружена, например она не в системе управления двигателем,
Не, это уже результат,
Цитата:
например она не в системе управления двигателем,
который должен быть оплачен и за который я несу ответственность.
(сталкивались наверное, приезжает кл. говорит "сказали; надо менять мозги")
Цитата:
проблему надо решать с мотористами
Вот тут я не совсем понял. По идее я должен сказать мотористу, что с двигателем и на что обратить внимание при разборке. (ну скажем, кроме случаев связанных с "перегревом" из за внутренних загр. двигателя)

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 17:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Цитата:
если причина неисправности не обнаружена, например она не в системе управления двигателем,
Не, это уже результат,
Цитата:
например она не в системе управления двигателем,
который должен быть оплачен и за который я несу ответственность.
(сталкивались наверное, приезжает кл. говорит "сказали; надо менять мозги")
Цитата:
проблему надо решать с мотористами
Вот тут я не совсем понял. По идее я должен сказать мотористу, что с двигателем и на что обратить внимание при разборке. (ну скажем, кроме случаев связанных с "перегревом" из за внутренних загр. двигателя)

Ага, иди объясни иному клиенту, что с него столько-то денег за то, что система управления его двигателем исправна и то, что за время, потраченное на проверки, нужна адекватная оплата...
Если врач, не профильный специалист, а типа терапевт широкого профиля, то да, он может браться за "изыскания" во всем организме, но это сродни ключу Бока, который берётся откручивать гайки чуть не всех размеров ;)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 17:55 

Зарегистрирован: 22 дек 2011, 02:20
Сообщения: 95
Какое напряжение ДМРВ при КОЕО?.
Странные показания коррекций,на Ниссане обычно мин 75% макс 125%, правда по моему сканеру Карманскан.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 20:50 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
alflash писал(а):
Спасибо за столь убедительный аргумент (кто-то где-то когда-то написал в интернете что-то) необходимости выполнения этой достаточно трудоемкой работы, требующий ещё и соответствующую квалификацию.
Жаль, что вопрос остался без ответа, но как говорится, не привыкать ;) да как говорится, No answer is also an answer, тем более, что Вы не в доле по диагностике и ремонту этой Альмеры :mrgreen:

Вам сказал, что видел,читал и курил эти моторы. Для меня не аргумент в данном случае скрепты. Синхра по валам, нормально, проверили параметры, всё в пределах нормы, копните железо, поднимите клапанную крышку.Отрегулируете клапана и поедет машина,ясно как божий день.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 21:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
alfa писал(а):
.. Синхра по валам, нормально, проверили параметры, всё в пределах нормы, копните железо, поднимите клапанную крышку.Отрегулируете клапана и поедет машина,ясно как божий день.
В том- и дело, что
а) "синхра по валам" - аномальная,
б) далеко не все параметры проверены (вопросы озвучены)
в) для того, чтобы явно не мотористу, уважаемому Саша-Ирпень "поднимать крышку" необходимы реальные аргументы, а не единичное сообщение в Сети, которое может быть и просто "отмазкой"...

А что Вы скажете, если выяснится, что клапана норм. (несмотря на безаппеляционность вашей рекомендации) или после их регулировки "провал" и/или повышенный расход не устранятся? Спасибо, мы это уже проходили :mrgreen:


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2017, 21:45 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
alflash писал(а):
"синхра по валам" - аномальная,

Петрович, не сгущайте краски, не критичная, правда видим мы на скрине два цилиндра,4 и 2.
alflash писал(а):
которое может быть и просто "отмазкой"...

Что бы не было отмазкой, могу к Александру подкатить и поднять крышку. Скрин дал только как пинок в нужном направлении. Уверждаю из личного опыта, по серым тиидам-арабкам. Даже симптомы нарисую, авто тупое как сапог))), при прогреве может заглохнуть и при сбросе газа обороты проседают. Подозреваю,что если ваккуомтром измерить, разряжение впускного коллектора будет низкое, много раз порывался, даже вакуумметр купил, но это никому не было нужно.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB