www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=19&t=1145
Страница 1 из 2

Автор:  galant [ 07 авг 2016, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Здравствуйте Владимир Петрович и коллеги диагносты! Приехал к нам Infiniti G35 на ТО, чистку дросселей и форсунок.После проведенных процедур обороты ХХ начали плавать в пределах 1200-2000 об.мин.Процедура обучения ХХ педалями не увенчалась успехом.Сканером Скандок-компакт которым всегда на ниссан и инфинити делал адаптации тоже ничего не получилось.Попробывал обмануть систему и вокруг дроссельной заслонки(обоих дросселей) нанес герметик.Когда он подсох,прогрел авто и адаптация прошла успешно,обороты стабилизировались и стали 650 об.мин.Пару раз поднимал обороты до отсечки что бы убедится что все пришло в норму.Но когда перезапустил двигатель,то обороты опять начали плавать и адаптация уже не проходила.Гоняли авто в другой сервис,там лаунчем и консультом 3 тоже ничего не получилось.До чистки дроселей нашел и устранил подсос в левом впускном патрубке.Подсосов воздуха в системе нет.Посоветуйте куда нужно еще посмотреть? На обеих дросселях есть регулировочные винты,понятно их выставляют на заводе и трогать их не стоит,интересно какое их назначение и что они регулируют? Как бы догадываюсь,но гугл молчит по этому поводу.

Автор:  alflash [ 08 авг 2016, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Привет!
Гугл не молчит :wink:
Например, http://alflash.com.ua/learn_nis.htm и


Всё же попробуйте "вручную" так (с соблюдением "начальных условий", временных интервалов и в такой последовательности):
Начните с "Disconnect negative wire and really quick pump you brake pedal 3-5 times and wait 20 minutes. After that, before you will wear negative connection back, pump the brakes again 3-5 times". А затем продолжайте так:
SM8E-1J50U0 писал(а):
ACCELERATOR PEDAL RELEASED POSITION LEARNING:
    1.START
    1. Check that accelerator pedal is fully released.
    2. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
    3. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
    4. Turn ignition switch ON and wait at least 2 seconds.
    5. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
    >> END
THROTTLE VALVE CLOSED POSITION LEARNING:
    1. Check that accelerator pedal is fully released.
    2. Turn ignition switch ON.
    3. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
    Check that throttle valve moves during above 10 seconds by confirming the operating sound.
    >> END
IDLE AIR VOLUME LEARNING:
1. PRECONDITIONING
    Make sure that all of the following conditions are satisfied.
    Learning will be cancelled if any of the following conditions are missed for even a moment.
    • Battery voltage: More than 12.9V (At idle)
    • Engine coolant temperature: 70 - 105°C
    • Selector lever: P or N
    • Electric load switch: OFF (Air conditioner, headlamp, rear window defogger)
    On vehicles equipped with daytime light systems, if the parking brake is applied before the engine is started the headlamp will not be illuminated.
    • Steering wheel: Neutral (Straight-ahead position)
    • Vehicle speed: Stopped
    • Transmission: Warmed-up (Without CONSULT-III: Drive vehicle for 10 minutes.
2. PERFORM IDLE AIR VOLUME LEARNING Without CONSULT-III
NОTE:
    • It is better to count the time accurately with a clock.
    • It is impossible to switch the diagnostic mode when an accelerator pedal position sensor circuit has a malfunction.
1. Perform Accelerator Pedal Released Position Learning.
2. Perform Throttle Valve Closed Position Learning.
3. Start engine and warm it up to normal operating temperature.
4. Turn ignition switch OFF and wait at least 10 seconds.
5. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ON and wait 3 seconds.
6. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
- Fully depress the accelerator pedal.
- Fully release the accelerator pedal.
7. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 20 seconds until the MIL stops blinking and turned ON.
8. Fully release the accelerator pedal within 3 seconds after the MIL turned ON.
9. Start engine and let it idle.
10. Wait 20 seconds.

Изображение
HTH,

Примечание. Для Infiniti All 2002 – 2005 models есть сервисный бюллетень ITB05-042 ("PROCEDURE TO COMPLETE IAVL WHEN IDLE SPEED NEEDS TO BE REDUCED"). в котором предлагается при выполнении IAVL procedure отключать форсунку(и)...

1/2 Off. Nissan демократичен. Если нет диагн. разъема, то можно "отверткой
Если DDL, то "ручками" (2, замыканием его контактов IGN и СНК) и, если OBD-II, то уже "ножками" (3)
Изображение2Изображение3.Изображение
Цитата:
How to read the engine codes without a Nissan CONSULT or scan tool.
    1. Confirm that accelerator pedal is fully released, turn ignition switch ON and wait 3 seconds.
    2. Repeat the following procedure quickly five times within 5 seconds.
    a)Fully depress the accelerator pedal.
    b)Fully release the accelerator pedal.
    3. Wait 7 seconds, fully depress the accelerator pedal and keep it for approx. 10 seconds until the MIL starts blinking.
    4. Fully release the accelerator pedal.
    5. ECM has entered to Diagnostic Test Mode II (Self-diagnostic results).
Пример

Автор:  galant [ 08 авг 2016, 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Вот данные по дросселям.
Вложение:
Комментарий к файлу: Scan Data
IMG_20160808_122059.jpg
IMG_20160808_122059.jpg [ 1003.45 КБ | Просмотров: 33329 ]

Автор:  alflash [ 08 авг 2016, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

galant писал(а):
Вот данные по дросселям.
Плиз, уточните какой именно двигатель (VQ35HR или все таки VQ35DE) и год выпуска этого G35.

Автор:  galant [ 08 авг 2016, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Год 2007
Вложение:
Комментарий к файлу: VIN and Model Code
IMG_20160808_142506.jpg
IMG_20160808_142506.jpg [ 1.06 МБ | Просмотров: 33326 ]

Автор:  galant [ 08 авг 2016, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Их в этом авто два.Пробовал зайти в БУ через Инфинити ЕХ 35 с двигателем VQ35HR,результат тот же,адаптация не идет.

Автор:  alflash [ 08 авг 2016, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING (TSB)

galant писал(а):
Их в этом авто два.Пробовал зайти в БУ через Инфинити ЕХ 35 с двигателем VQ35HR,результат тот же,адаптация не идет.
"Слона-то я и не приметил" :?


Сегодня попался под руку сервисный бюллетень для всех моделей Infiniti 2007-2012 г.в., в котором пишется, что
IAVL NOT COMPLЕТЕ писал(а):
If IAVL will not complete using CONSULT:
    a. While the engine is running, disconnect “Mass Air Flow” (MAF) sensor for 10-15 seconds until MIL (P0102 or P010C) comes on, and then reconnect before performing “Intake Air Volume Learn” (IAVL).
      › If vehicle has two MAF sensors, disconnect only one in prior step and leave the second one connected; then reconnect.
      › Engine may stop running when idle reduction occurs. Reconnect MAF sensor and continue to step “b”.
NOTE: If P0102 or P010C were not stored when DTC was confirmed, repeat step “a” until idle is reduced.
    b. Clear any DTC’s that may have set during MAF disconnect.
    c. Perform IAVL.
    d. Confirm that idle is now within specification for model and year of vehicle being worked on.
Видимо это для того, чтобы"перевести “IDLE AIR VOL LEARN" в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку".
Попробуете?

Автор:  alfa [ 08 авг 2016, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Версия скандока кривая это раз, попробовать откатится на предыдущую. Косяков последнее время воз и маленькая тележка.
Второе, грязная ДУ, герметик тому виной. Какая тут адаптация?
Не выполнены условия, температура, значения подстройки ХХ и УОЗ не в ноле, потянутая цепь.
Сам однажды на тииде чуть с ума не сошёл, весь вечер и последующее утро мучил. Алго выложенное Владимиром Петровичем выше помогло. Т.е. секундомер и педально-нажимальный метод.
Был случай похожей борьбы, с отключением форсунок и всякого колдовства на альмере, помогла TECU 3 и к-лайник, даже рот не успел открыть)))) от удивления.
Удачи, о результатах хотелось бы услышать.

Автор:  galant [ 08 авг 2016, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING (TSB)

alflash писал(а):
...Сегодня попался под руку сервисный бюллетень для всех моделей Infiniti 2007-2012 г.в., в котором пишется, что
IAVL NOT COMPLЕТЕ писал(а):
If IAVL will not complete using CONSULT:
    a. While the engine is running, disconnect “Mass Air Flow” (MAF) sensor for 10-15 seconds until MIL (P0102 or P010C) comes on, and then reconnect before performing “Intake Air Volume Learn” (IAVL).
      › If vehicle has two MAF sensors, disconnect only one in prior step and leave the second one connected; then reconnect.
      › Engine may stop running when idle reduction occurs. Reconnect MAF sensor and continue to step “b”.
NOTE: If P0102 or P010C were not stored when DTC was confirmed, repeat step “a” until idle is reduced.
    b. Clear any DTC’s that may have set during MAF disconnect.
    c. Perform IAVL.
    d. Confirm that idle is now within specification for model and year of vehicle being worked on.
Видимо это для того, чтобы"перевести “IDLE AIR VOL LEARN" в состояние INCOMP (incomplete), т.е. обнулить предыдущую настройку". Попробуете?
Обязательно завтра попробую !

Автор:  galant [ 08 авг 2016, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Забыл дописать что в начале епопеи,когда адаптация не пошла,попробывал заделать просвет между заслонкой и корпусом дросселя герметиком.Двигатель прогрел,и адаптация прошла за 15 секунд,обороты снизились до положенных 650 об.мин.Несколько раз прогазовал,и заглушил.Когда повторно завел,обороты снова были 1800.Потом авто уехало на другой сервис,там убрали герметик и пытались адаптировать,я уже писал.Не могу понять почему БУ не запомнил новые настройки с герметиком?

Автор:  alflash [ 08 авг 2016, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

galant писал(а):
...Не могу понять почему БУ не запомнил новые настройки с герметиком?
Видимо по той же причине что и без него.
Т.е. поскольку параметр “IDLE AIR VOL LEARN” на момент проведения "обучения" в состоянии "CMPLT", то БУ "пропускает мимо ушей" запрос на обучение, т.к. считает себя уже обученным.
Согласитесь, что "всё как в жизни", когда приходится так называемых "знатоков" ткнуть "мордой в салат", чтобы они поняли заблуждения в самооценке :mrgreen:

Надеюсь, что завтрашняя "проверка" того TSB подтвердит его актуальность :)

При случае гляньте в DATA MONITOR MODE значение "IDL A/V LEARN" (YET/CMPLT) до, во время и после. И по возможности, скрин меню "ACTIVE TEST MODE"?

Автор:  galant [ 09 авг 2016, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Пробовал сегодня обнулить БУ,разными способами,от отключения клеммы минусовой и нажатия на тормоз 3-5 раз,до отключения МАФ на ХХ.При отключении МАФ обороты прыгают от 1800 до 2200.Когда отключил левый по ходу МАФ реакции не было ни какой,неисправность прописалась сразу.Стер ошибку.Когда отключил правый,обороты опустились до 800,и пришлось 4 минуты ждать что бы блок увидел отсутствие сигнала с датчика.При всем этом флаг состояния-Адаптация хх была в позиции ЗАВЕРШОН.Пытался сбросить адаптации педалью газа с секундомером,чек начинает мигать пять раз и начинает светиться постоянно.Попутно выяснил у хозяина что катализаторы оказывается отсуствуют,(неисправностей по ним нет)значит в БУ кто то ковырялся......Значит ситуация не стандартная.Пробег по спидометру 80.000 с копейками.Думаю крученный.Какие еще идеи будут? Думаю если бы было все в стоке,без вмешательства,давно бы все получилось....

Автор:  galant [ 09 авг 2016, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

снял разъем с правого МАФ

Вложения:
Комментарий к файлу: Снял разъем с правого МАФ
IMG_20160809_091338.jpg
IMG_20160809_091338.jpg [ 1.04 МБ | Просмотров: 33286 ]

Автор:  galant [ 09 авг 2016, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

НЕ снимал скрины,так как изменений никаких не было.

Автор:  alfa [ 09 авг 2016, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Педальный метод очень тонкий пробуйте, точно с секундомером. И адаптация не хочет проходить с потянутым цепком. Переспрошу, УОХ и ХХ не в ноле изначально были?

Автор:  galant [ 09 авг 2016, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Стоят в ноле,хх и УОХ.Общался с мастером который ремонтирует и чипует БУ.Он рассказал,что если машина чипованная то старые настройки стереть практически не получится.Надо возвращать стоковую прошивку,адаптировать дросселя и заливать назад правленную.Или брать такой же БУ не чипованный ставить на авто,адаптировать заслонки и возвращать родной блок.Говорит чипованием задевают областя ПО отвечающего за настройки ХХ и они не обнуляются ни как,так как блок получается грубо говоря немного сломан.

Автор:  alfa [ 09 авг 2016, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

Какой блок стоит? Хитачи или Денсо? Он может быть и целка, если вскрытия не было. Там каты оффы удаляют даже без чипа. Не спешите приговаривать блок, повторю третий раз, адаптация может сканером не проходить из-за самого сканера, скандок попробовать откатить, и потянутой цепи.

Автор:  alflash [ 09 авг 2016, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Infiniti G35 проблема с IDLE AIR VOLUME LEARNING

В связи с новыми обстоятельствами хотелось бы услышать ответы на эти новые вопросы.
    1. Каким сканером проводились работы?
    2. Выполнялись ли все процедуры в той последовательности. которая цитировалась?
    3. Были ли соблюдены все н.у.?
    4. Поскольку "когда отключил левый по ходу МАФ реакции не было ни какой", то значения обоих MAF (MAS A/F SE-B1. MAS A/F SE-B2) и MASS AIRFLOW при ХХ и при других режимах двигателя?
    5. Поскольку "катализаторы оказывается отсуствуют,(неисправностей по ним нет), то причиной этого могут быть не только "чип-тюнинг", но и а) незаконченность монитора катализатора, б) использование т.н. "обманок".
    Поэтому граф напряжений RPM, A/F SEN1 (B1), A/F SEN1 (B2), HO2S2 (B1) и HO2S2 (B2)? И взгляните на сами датчики (http://www.autocodes.com/uploads/images/20569.png).
    6. Значения "IDL A/V LEARN" (YET/CMPLT) испрашивались "до, во время и после" - жаль. что Вы манкируете моими просьбами ...

Версия о якобы "чипованности" этого авто весьма удобна для объяснения причин (ы) неудачи. но считаю её маловероятной. "Консультант" специалист по "чипованию" Nissan или совершенно других автобрендов?
Если второе, то считаю его опыт в данном случае неприменим. поскольку нет реальных её подтверждений.
В связи с этим ещё вопросы
    7. CALIBRATION ID нынешней версии ПО БУ двигателем и номер, указанный на самом БУ (ECU Part #)?
    8. Значение параметра “CATALYST” в "DTC & SRT CONFIRMATION" ► "SRT WORK SUPPORT"?
Просто вопрос. Авто Sedan или Coupe?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/