www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 19 апр 2024, 07:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 12:30 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
Прошу помочь советом, куда копать, т.к. "исполнители" процедуры чистки форсунок не могут помочь.
Предыстория:
Автомобиль Lexus RX-350 2006г* араб. Несколько мес. назад было установлено ГБО, пробег около 6тыс. км после установки. При установке ГБО бензиновые форсунки не чистились, т.к. не доехали уплотнительные колечки форсунок, а я побоялся туда лезть, без замены оных.
Проблем не было никаких. От "нечего делать" я решил почистить форсунки т.к. пробег авто на данный момент 101тыс км. Из них на Бензине 95тыс и форсунки не чистились еще ни разу. Топливный фильтр менялся на 60тыс. предыдущим хозяином. Еще причиной чистки форсунок было приблизительное значение LFT +6 и +10 на "половинках" двигателя и советы специалистов, что для точной настройки ГБО необходимо привести к LFT близким к нулю.
После чистки форсунок на стенде Триумф 4М - http://www.svauto.com.ua/#/catalog/triumph-4m
стала плохо заводиться когда горячий автомобиль постоит более 1 часа. Имеется в виду привычная заводка с пол-оборота. Т.е. например если авто постоит три часа - то либо придется пытаться крутить стартером три раза по одной секунде - пока не заведется. Или я попробовал - если не отпускать стартер - то заведется где-то через три секунды. Если машина постоит короткое время - 20минут, например - заводится сразу, но как-то непривычно. Такое впечатление, что схватывает слишком рано - не с пол-оборота, а с четверть-оборота и иногда слышен металлический "цок" из-под капота. Раньше такого не было. Каждое утро - авто заводится нормально, как обычно.
В настройках газового ЭБУ у меня стоял всегда режим старта на бензине. Ради эксперимента был включен "теплый старт" - этот режим позволяет заводить на газу, когда двигатель теплый. Но ничего не изменилось. Также для эксперимента был перекрыт газ (закручен винт на мультиклапане баллона), но это не повлияло никак.
Был подключен манометр к бензонасосу (под сидением заднего пассажира выходит трубка из бензонасоса). После того как машина постояла где-то 2,5 часа давление упало с 3,5 до 2,5 bar) Когда я заводил авто, мастер смотрел на манометр - машина завелась, когда давление выросло до 3,2bar, что соответствует давлению ХХ)
Также было проделано следующее - заменены прокладки впускного коллектора (там где пластиковая крышка соприкасается с металлической частью). На форсунках верхние и нижние резиновые прокладки-колечки новые. Запаха бензина под капотом нет.
Снимали форсунки - проводили тестирование сопротивления -12 Ом на всех форсунках и Механический тест показал одинаковые результаты на всех форсунках. Из данных что писались на экране стенда точно помню только время 2,1мс.
Также было проделано следующее:
Установлены форсунки на стенд. Подано давление 2,5bar
Включен режим прочистки и нажата кнопка пауза. Таким образом стенд не сбросил давление, но оставил форсунки в закрытом состоянии. Таким образом все форсунки простояли 30мин и на них не видно ни то что капли - даже запотевания.
По рекомендации Владимира Петровича я сделал запись в Течстим три лога live data:
1. Запись запуска холодного двигателя и работа его на ХХ пока не прогреется ОЖ до 85градусов
2. Запуск двигателя который постоял три часа и завелся только потому что я держал стартер примерно три секунды
3. Запуск горячего двигателя и работа его на ХХ
Спасибо!

*
Вложение:
Комментарий к файлу: Identification Label
IMG_1435lable.jpg
IMG_1435lable.jpg [ 35.58 КБ | Просмотров: 33104 ]


Вложения:
Комментарий к файлу: Запуск утром холодного двигателя и его работа пока не прогреется до макс. температуры в 85град.
RX350_2GRFE _08.08.2014 102622 cold start + heating.TSE.zip [12.05 КБ]
Скачиваний: 778
Комментарий к файлу: Запуск двигателя после того как заглушил прогретый и он постоял примерно три часа
RX350_2GRFE _08.08.2014 150551 after 2-3hours.TSE.zip [5.05 КБ]
Скачиваний: 736
Комментарий к файлу: Запуск прогретого двигателя и его работа на ХХ
RX350_2GRFE _08.08.2014 173522 HOT.TSE.zip [4.69 КБ]
Скачиваний: 730
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 15:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
kosta писал(а):
... Еще причиной чистки форсунок было приблизительное значение LFT +6 и +10 на "половинках" двигателя и советы специалистов, что для точной настройки ГБО необходимо привести к LFT близким к нулю...
Пока суть да дело.
Напомню, что параметры топливной коррекции указывают насколько и в какую сторону корректируется количество топлива для того, чтобы состав смеси был стехиометрическим. Кроме прочего, ими БУ компенсирует неизбежные отклонения ("износ") компонентов топливной системы и двигателя.
Поэтому пожелание "привести к LFT близким к нулю, как минимум некорректно для авто 8-летнего возраста с пробегом за 100 тыс. км. Похоже это типичная отмазка на все случаи (e.g. viewtopic.php?f=18&t=586&p=4614#p4614 ).

Вопросы к Вам.
Тип (модель) установленного ГБО?
Баг начал проявляться сразу или посепенно и спустя некоторое время?
Результаты (промежуточные) его установки (статьи расходов, затраты на заправку и т.д.)?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 22:35 

Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Сообщения: 245
Откуда: Украина, г.Ровно
kosta писал(а):
Я не склонен винить ГБО в мою нынешнюю проблему. Мне почему-то кажется что это все-таки какая-то форсунка (или форсунки) текут в горячем состоянии. Накапывает там в коллектор - а потом при попытке завестись получается слишком богатая смесь, пока не выдует все в цилиндры - не заводится. Но можно ли это как-то проверить? У меня была надежда что стенд покажет держат ли они под давлением, но стенд не показал ничего :(
Еще может попробовать поменять топливный фильтр? Может ли он давать такое? Я бы уже давно поменял, но меня смущает тот факт, что туда не лазили, а дефект появился сразу после чистки форсунок.


Попробуйте сразу после того, как заглушите машину - сбросить давление в топливной системе. При условии живого насоса должна сильно облегчится заводка.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 23:32 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
MakNathal писал(а):
Попробуйте сразу после того, как заглушите машину - сбросить давление в топливной системе. При условии живого насоса должна сильно облегчится заводка.

Прошу прощения за нубский вопрос - а как это сделать? Можно сбросить не разбирая физически топливную?
P.S. Кстати для меня было откровением , что в лексусе насос работает только когда крутит стартер, в предыдущей машине -Skoda Roomster, стоит открыть вод.дверь -сразу качает насос, включаем зажигание -снова качает, таким образом давление всегда наготове.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 00:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
Ок, давайте начнём. Хотя и вновь с вопросов
1-й вопрос.
А где Starter signal: ON (ON: Cranking)?
Вложение:
Комментарий к файлу: Screenshot фрагмента RX350_2GRFE _08.08.2014 150551 after 2-3hours.TSE
after 2-3hours.gif
after 2-3hours.gif [ 19.49 КБ | Просмотров: 33692 ]
Проверьте "качество" заведения горячего двигателя при "подмене" датчика температуры двигателя (http://alflash.com.ua/ECT.htm) на обычное сопротивление 3-5 кОм.

Примечание. Набор данных "primary" не совсем тот. что "заказывался" ;)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 12:06 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
alflash писал(а):
Примечание. Набор данных "primary" не совсем тот. что "заказывался" ;)

Дело в том, что у меня в программе нет того набора, что вы заказывали. Могли бы вы набросать список всего что надо, я бы сделал отдельный набор? Вы же помните ужасное быстродействие моего шнурка mini VCI, мне кажется что нужно все лишние параметры отсекать. Но я не знаю что надо, а что лишнее.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 12:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
В выпадающем списке "Select Data List" разве нет варианта "All Data"
Изображение
Плиз, скрин такого списка вашей проги?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 21:48 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
alflash писал(а):
В выпадающем списке "Select Data List" разве нет варианта "All Data"Плиз, скрин такого списка вашей проги?

Есть all data, присоединяю скриншот.
Также присоединяю файл течстрима с записанным сегодня стартом теплого двигателя с all data. Правда к сожалению до записи этого файла у меня был фальшстарт (завелся на газу), поэтому пуск двигателя в этом файле прошел с пол-оборота.
Если надо, завтра утром могу записать холодный старт в all data.

P.S. А не подскажете регулятор давления топлива может быть виновником моей проблемы?


Вложения:
data list.png
data list.png [ 184.28 КБ | Просмотров: 33559 ]
RX350_2GRFE _12.08.2014 201634.TSE.zip [8.17 КБ]
Скачиваний: 717
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 22:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
Судя по результатам проверки давления, маловероятно.

Снова обращаю ваше внимание на то, что параметр "Starter Signal" и в этом логе при заведении пребывает в состоянии "OFF".
Проверьте его значение при более длительном положении замка зажигания в состоянии "St", для чего, например, снимите разъем управления "втягивающим", чтобы двигатель не заводился.
Напомню, что для него справедливо:ON: Cranking, т.е. "вкл" при вращении стартером.
Изображение
Подробнее о start mode enrichment в http://alflash.com.ua/utt_udd.htm и/или в http://www.autoshop101.com/forms/h43.pdf
Похоже, что при холодном двигателе для его заведения хватает обогащения смеси по температуре,
Вложение:
cold start.gif
cold start.gif [ 8.54 КБ | Просмотров: 33566 ]
а вот при полностью прогретом, возможно не хватает этого самого start enrichment'а.

Результат заведения подостывшего двигателя при подстановке пост. сопротивления (3-5 кОм) вместо "родного" датчика температуры двигателя?
В авто нет чего-то типа "Remote Start"?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 12:58 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
alflash писал(а):
Снова обращаю ваше внимание на то, что параметр "Starter Signal" и в этом логе при заведении пребывает в состоянии "OFF".

Я пробовал несколько раз заводить. Starter Signal все время показывает состояние off. А может ли быть такое, что этот параметр или мой шнурок не "видит" или ЭБУ моего авто не выводит?

alflash писал(а):
Проверьте его значение при более длительном положении замка зажигания в состоянии "St", для чего, например, снимите разъем управления "втягивающим", чтобы двигатель не заводился.
Напомню, что для него справедливо:ON: Cranking, т.е. "вкл" при вращении стартером.

Сам я боюсь не осилю, но попробую.

alflash писал(а):
Подробнее о start mode enrichment в http://alflash.com.ua/utt_udd.htm и/или в http://www.autoshop101.com/forms/h43.pdf
Похоже, что при холодном двигателе для его заведения хватает обогащения смеси по температуре,
Вложение:
cold start.gif
а вот при полностью прогретом, возможно не хватает этого самого start enrichment'а

Так - для информации - я пару раз пробовал подгазовывать чуть-чуть при старте "теплого" постоявшего двигателя. Но не дало эффекта, запуск это не облегчило.

alflash писал(а):
Результат заведения подостывшего двигателя при подстановке пост. сопротивления (3-5 кОм) вместо "родного" датчика температуры двигателя?
В авто нет чего-то типа "Remote Start"?

Я попробую подключить сопротивление вместо датчика. Если найду его :)
Remote start'а нет. Был раньше, но я убрал, т.к. это не безопасно. (лишаешься иммобилайзера)
P.S. Если бы я знал куда у нас в городе обратиться - я бы уже давно поехал, но к сожалению не знаю нормальных спецов по впрыску. :( Может можно приехать к Вам в Одессу?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 14:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
Судя по логу, диагн. программа "видит" этот параметр. "Шнурок" - это аппаратный интерфейс, который обеспечивает связь между БУ и программой и он никак не может влиять/формировать перечень параметров. TS запрашивает блок данных и комп отвечает. Причем программа запрашивает те, которые актуальны для конкретного авто, а БУ отправляет их значения.

Возиться со стартереом необязательно. Это предложение удлинить время состояния заведения было для проверки возможной потери данных. Судя по тому, что параметр "Starter" постоянно в состоянии "OFF", то эту проверку можно пропустить.

"Подгазовывание" как способ дополнительного обогащения смеси при заведении эффективно в карбюраторных авто (доп. топливо от "ускоряющего" насоса. На вашем авто и вашем случае это бесполезно.

Что Вы не можете найти? Если резистор, то могу выслать почтой. Если не знаете где датчик, то дайте знать.

Поскольку на авто был дистанционный запуск, не исключено, что соответствующий провод остался "перекушенным". Желательно его "прозвонить" омметром.
Увы, и в Одессе "дефицит" техников.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 15:08 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
alflash писал(а):
Что Вы не можете найти? Если резистор, то могу выслать почтой. Если не знаете где датчик, то дайте знать.

Резистор высылать не надо :)
Не знаю где датчик. Попробую найти по картинкам в каталогах запчастей.

alflash писал(а):
Поскольку на авто был дистанционный запуск, не исключено, что соответствующий провод остался "перекушенным". Желательно его "прозвонить" омметром.

Поэтому может программа и видит постоянно сигнал STARTER:OFF ? Из-за обрезанного провода?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 17:00 
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37
Сообщения: 372
Проверьте. доходит ли до БУ инфа о том, что двигатель заводится
Вложение:
st.gif
st.gif [ 9.76 КБ | Просмотров: 32258 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 21:43 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
admin писал(а):
Проверьте
Спасибо! Сниму с датчика разъем и подключу вместо датчика резистор. А потом проверить как будет заводиться на "горячую" и сделать запись лога в Течстрим?
А по поводу стартера наверное я заеду к электрику, который ставил сигналку.
Спасибо!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2014, 22:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
kosta писал(а):
Спасибо! Сниму с датчика разъем и подключу вместо датчика резистор. А потом проверить как будет заводиться на "горячую" и сделать запись лога в Течстрим?
А по поводу стартера наверное я заеду к электрику, который ставил сигналку. Спасибо!
Ок, попробуйте, заодно сравним с заведением действительно холодного двигателя.

"Вопрос" НЕ в самом стартере! А в возможном "разрыве" провода, через который БУ распознает режим заведения.
Иначе электрик может спросить, типа "стартер включается/крутит? Да? Так что еще надо?" :wink:

В качестве примера обратите внимание как значительно увеличено время открывания форсунок пока двигатель не заведен и параметр Starter Signal в состоянии "ON" в http://alflash.com.ua/avtovideo/vq30/
Такой алгоритм присущ инжекторным системам практически всех автопроизводителей.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 авг 2014, 19:10 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
Очень много было работы, совсем некогда попробовать с резистором и проверить проводку по вопросу Starter:off.
Сегодня попробовал - вынул разъем из датчика температуры, вместо датчика воткнул резистор на 4кОм. До этой операции машина простояла долго с 12 до 17. Но это не страшно, она когда столько простоит плохо заводится.
Попробовал завестись с резистором вместо датчика - не хотела заводиться совсем, пробовал крутить стартером и так и сяк - и подольше и как обычно кручу, чтобы завезтись..... завелась еле-еле раза с 8. Приложу два лога с процессом заведения.
После того как вернул датчик на место - завелась легко с первого раза. (Но у меня и так - если заглушить и заводить через короткий промежуток - заводится с первого раза и с пол-оборота)
По поводу starter:off займусь в ближайшее время.


Вложения:
RX350_2GRFE _21.08.2014 175120.TSE.zip [7.06 КБ]
Скачиваний: 742
RX350_2GRFE _21.08.2014 175613.TSE.zip [6.83 КБ]
Скачиваний: 702
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 авг 2014, 23:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4123
Откуда: Одесса
Плиз, запишите логи заведения
- заведение прогретого двигателя, когда он в состоянии "долго не заводится";
- хорошо прогретого двигателя т.е. в состоянии, когда он обычно плохо заводится, подставив вместо датчика температуры, пост. сопротивление 2.4÷2.7 кОм (т.е. чтобы комп "думал", что температура дв. 20÷25 °C);
- заведение холодного двигателя, в состоянии, когда с заведением Ок.
В "новом" перечне Data List выберите следующие параметры для записи (Customer Data List): Engine Speed, MAF, Injector (port), Injection Volum, Fuel Pump Speed Control, Fuel Pump Speed Status, Battery Voltage, Coolant Temp.
Обратите внимание на скорость обмена данными.

Изыскания по Starter signal пока приостановите.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 23:33 

Зарегистрирован: 17 май 2013, 21:02
Сообщения: 77
По некоторым причинам не получилось сразу завершить эту ветку отчетом о результатах, но как говорится - "Лучше поздно, чем никогда" :)
Итак - проблема была решена. Как я и догадывался причиной плохого пуска на "горячую" была течь форсунок, в результате непродолжительной чистки на стенде (шесть минут в жидкости "WYNNS").
Как было продиагностировано - мастер которые делал процедуру уже сталкивался с подобными симптомами, поэтому когда я к нему приехал - сказал сразу - "Это форсунки 100%". Демонтировал форсунки, поставил на стенд, заправил бензином (а не WYNNSом как делали в прошлый раз) и дал давление около 5атм, не помню точно.
Из шести форсунок четыре давали приличные пятна на бумаге уже через минуту. Две были более-менее, я бы даже сказал что одна нормальная. Но это было при обычной температуре воздуха (+35С), при нагреве от двигателя сопливили наверняка намного больше.
Т.к. на тот момент в авто стояло ГБО (расход бензина - смешной, только на прогрев) и гривна уже начала свое лавинообразное падение, поэтому было принято решение менять все форсунки на б/у. Мастер дал телефон разборки в Одессе, которая занимается именно RXами, я с ним созвонился и договорился о цене в 20$ за шт. Цена новой на тот момент была 86$. Считаю это вполне нормальной ценой, учитывая то, что он отправил мне их в тот же день вечером и на следующий день эти форсунки были проверены на стенде (уже без моего присутсвия правда) и установлены на авто.
Машина стала заводиться как обычно с пол-оборота. Это было летом прошлого года.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB