www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 23 апр 2024, 11:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 19:23 

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:34
Сообщения: 18
Здравствуйте. Любитель продолжает свои опыты по диагностике машины Toyota Corsa 1997 г.в., двигатель 5e-fe, 1.5 л, 97 л.с. простеньким двухканальным осциллографом Disco 2 с щупами-иголочками. Сейчас на машине стоит мёртвая лямбда - с неё сигнал удалось получить, выдаёт постоянное напряжение, чего и следовало ожидать.
Задача: снять сразу два сигнала - с новой лямбды и датчика х.х. Сегодня попробовал снять сигнал с последнего и вот, что вышло:
Вложение:
Холостой ход.gif
Холостой ход.gif [ 52.28 КБ | Просмотров: 20500 ]

Вот собственно вопрос: как его теперь анализировать? Исправен ли датчик х.х.? Может быть я вообще один шум снял?:)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 19:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
"что анализировать" в этой осуиллограмме - не знаю.
Датчик ХХ (обычно) проверяется с помощью омметра и/или вольтметра на то, как он реагирует на нажатие на педаль газа.
Изображение,Изображение
Конечно можно и с помощью осциллографа, но и для этого надо хотя бы "нажать на газ" ;)


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 20:37 

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:34
Сообщения: 18
Нажимал, но не заметил изменений.. Завтра попробую еще разок.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2013, 20:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Такое отсутствие "изменений" может быть из-за неисправности или подключением не к тому контакту, а, например, к "общему" (aka "сигнальный минус") или при неправильной регулировке датчика положения TPS (на фото 7 в http://alflash.com.ua/injection/index.html хорошо прослеживается как именно выполнен датчик ХХ, да и http://alflash.com.ua/tps2.htm не помешает).

p.s. При проверке датчика ХХ (и TPS) осциллографом столь высокая чувствительность как 10 мВ/деление - явно избыточна. Достаточно 0.5 - 1 В/дел.
Судя по регулярности "всплесков", на скрине не шумы, а наводки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 09:31 

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:34
Сообщения: 18
Поменял лямбда-зонд на машине. Динамика вернулась. Не нужно постоянно давить на газ для ускорения, мотор теперь не рычит как раньше. Но расход топлива остался на прежнем уровне!
С датчиком хх ничего не получается. Вот на фото три контакта:

Жёлто-черный это получается и есть сигнальный. Подключаться щупами нужно к двум другим? Я просто уже все возможные варианты перепробовал.
*Жёлто-черный это получается и есть сигнальный минус, а не просто сигнальный.


Вложения:
device1.jpg
device1.jpg [ 103.51 КБ | Просмотров: 20392 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 15:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
raltunin писал(а):
Поменял лямбда-зонд на машине. Динамика вернулась. Не нужно постоянно давить на газ для ускорения, мотор теперь не рычит как раньше. Но расход топлива остался на прежнем уровне!
С датчиком хх ничего не получается. Вот на фото три контакта
Сорри, сразу не посмотрел, что у вашего 5E-FE 3-контактный датчик положения дроссельной заслонки.
Как я понимаю фото, на нём девайс никак (кинематически) не связан с дроссельной заслонкой. Поэтому нисколько ни разу это НЕ датчик ХХ:
Изображение
Плиз, сделайте фото под другим углом.
И кстати, фото следует сохранять в формате .jpg (viewtopic.php?f=4&t=559).
Осциллограмма напряжения нового датчика (при ХХ, "ускорениии" двигателя, при "сбросе оборотов") ?
Правильно ли я понимаю, что "по заводу" O2S вашего двигателя без подогревателя?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 16:30 

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:34
Сообщения: 18
Цитата:
Правильно ли я понимаю, что "по заводу" O2S вашего двигателя без подогревателя?
Нет, с завода на них ставят четырёх-проводные кислородные датчики, это точно 100%, смотрел через каталог.
Цитата:
Осциллограмма напряжения нового датчика (при ХХ, "ускорениии" двигателя, при "сбросе оборотов") ?
Вы меня попросили в другой ветке снять её вместе с сигналом датчика хх.. С последним вот как раз возникли проблемы..
Расположение датчика хх тоже смотрел по каталогу japancats:
Вложение:
idle_valve.gif
idle_valve.gif [ 91.96 КБ | Просмотров: 20365 ]

Цитата:
И кстати, фото следует сохранять в формате .jpg (viewtopic.php?f=4&t=559).
Сорри, это получается только графики в .gif нужно сохранять? А фотки в jpeg.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 17:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Скрин из EPS (как и предыдущее фото) указывают на клапан (управления) ХХ (Idle Speed Controller в тамошней лексике): http://alflash.com.ua/idlet.htm (M39 на схеме)
Вы же определяли предмет "исследования" как "датчик ХХ" ;(
Согласитесь, что датчик и клапан функционально совершенно разные устройства ;)

На время размещения той просьбы я было подзабыл, что у вашего двигателя 3-контактный датчик положения жроссельной заслонки (TPS) и датчика ХХ нет физически, хотя среди параметров БУ двигателем есть (расчетный) параметр "Idle" (ON or OFF). Но тем не менее, я определял одно из состояний следующими словами- "при ХХ", т.е. при отпущенной педали газа (и закрытой дроссельной заслонке).

Сравните размер и качество одной и той же фотографии в формате .gif и .jpg
И сравните размер вашего исходного скрина из EPS ("Клапан хх") в формате .jpg (457 КБ) и его же, но в формате .gif (92 КБ).

raltunin писал(а):
alflash писал(а):
Правильно ли я понимаю, что "по заводу" O2S вашего двигателя без подогревателя?
Нет, с завода на них ставят четырёх-проводные кислородные датчики, это точно 100%, смотрел через каталог.
Плиз пришлите ссылку, которая подтверждает, что "по заводу" O2S вашего авто 4-контактный и фото "родного" разъема проводки, с помощью которого он был подключен.
Я исхожу из этих данных:
Вложение:
o2s_5e.gif
o2s_5e.gif [ 5.89 КБ | Просмотров: 20375 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2013, 19:24 

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:34
Сообщения: 18
Цитата:
Сравните размер и качество одной и той же фотографии в формате .gif и .jpg
И сравните размер вашего скрина из EPS ("Клапан хх") в формате .jpg (457 КБ) и его же, но в формате .gif (92 КБ):
Согласен, качество одинаковое, у .gif размер меньше.
Я понял в чем "собака зарыта". У меня машина после модернизации(рестайлинга), здесь установлены катушки вместо трамлёра и свечи здесь двухконтактные, и да, я посмотрел по каталогу добавлен нагрев лямбды. До модернизации (08.1996 - 12.1997) действительно ставили вот такие однопроводные датчики (пример аналога, который выдаёт каталог):http://car-cas.ru/index.php/price/BOSCH/0%20258%20002%20031?typ_id=8870
После (12.1997 - ...) стали ставить четырехпроводные(пример аналога):http://www.autodoc.ru/Web/part/nippon%20denso/66/art/DOX0109
Именно такой я и поставил себе. Единственное, что меня смущает в нем, это огромное сопротивление. Вот скрин с каталога:
Вложение:
Лямбда-зонд.gif
Лямбда-зонд.gif [ 76.37 КБ | Просмотров: 20365 ]

Вложение:
Аналоги.gif
Аналоги.gif [ 16.67 КБ | Просмотров: 20365 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Toyota Corsa.
СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 08:53 

Зарегистрирован: 26 авг 2013, 13:34
Сообщения: 18
Стоит отписаться, что замена датчика кислорода на аналог Denso, но с большим сопротивлением, чем у оригинала привело к снижению расхода топлива примерно на 2 л/100 км. Расход теперь составляет 10 л/100 км в городском режиме.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB