Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Модератор: alflash

Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 15 окт 2011, 08:32

Доброго времени суток. Уважаемый alflash, вопрос такой если проверять A/F sensors при помощи актив теста программы Тэчстрим. То там есть тест, увеличиваешь импульс открытия форсунок +30% и уменьшаешь -12,5% и смотришь на реакцию датчиков.

Датчики которые стояли на авто показали результаты при увеличении +30% (обогащение):
A/F B1S1 - 3,17v , A/F B2S1 - 2,47v
При уменьшении импульса:
A/F B1S1 - 3,27v , A/F B2S1 - 3,54v

Поставил новые датчики, провёл тот же тест

+30% (обогащение):
A/F B1S1 - 2,00v , A/F B2S1 - 1,97v
- 12,5% (обеднение):
A/F B1S1 - 3,67v , A/F B2S1 - 3,70v
Если по первому банку все ясно, то по второму не очень, датчик вроде ещё живой но неисправность уже есть, причем неоднократно.
В мануалах не нашёл информации, какая критическая граница показаний датчика при этом тесте выходя за которую ЭБУ запишет этот код неисправности?

Кстати после проведения актив теста в память ЭБУ опять записались эти коды только предварительные (pending). Я коды удалил, сегодня с утра опять буду пробовать как авто себя поведёт. Вообще это нормально или нет, что при проведении теста могут записаться DTC?
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение alflash » 15 окт 2011, 14:37

DTCs P1130/P1150 (A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction Bank 1/2 Sensor 1)
Однозначного критерия" (численного порога) для тех кодов нет. В том числе и потому, что для их определения используются датчики Sensor 2. Т.е. такой код - результат обработки компом совокупности параметров.
Кроме проверки реакции AFRS на изменение состава смеси, следует анализировать ток такого датчика и при различных режимах двигателя (пример в ролике из http://alflash.com.ua/o2calif.htm ).
В появлении DTC со статусом Pending ("ожидаемый"/"рассматриваемый") после "активного тестирования" нет ничего "криминального".
Примечание 1. Это "старые" коды, которые был заменены другими (Extended Сodes) - определяюшие неисправность более содержательно.

Примечание 2. Утверждение о том, что "там есть тест, увеличиваешь импульс открытия форсунок +30% неверно.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 15 окт 2011, 16:39

alflash писал(а):Примечания. Это "старые" коды, которые был заменены другими (Extended Сodes) - определяюшие неисправность более содержательно.

Правильно ли я понял что коды DTCs P1130/P1150 (A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction Bank 1/2 Sensor 1) заменены на DTC P2195, P2196, P2197 и P2198?
Потому что я не там искал описание актив теста, ища в мануале старые коды и никак не мог их найти ... (((

А по Новым кодам это описание нашёл. ))
Вложения
15.10 -.png
15.10 -.png (98.63 КБ) Просмотров: 56769
15.10.png
15.10.png (107.45 КБ) Просмотров: 56769
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение alflash » 15 окт 2011, 17:14

Да, есть и такие описания.
Примечания.
1. Они не "про этот" г.в. (на сабже не могут быть считаны пречисленные в них, "новые" коды).
2. В них описывается проверка тестом* "A/F Control", а не "Injector Volume".
3. Согласно их "данным" при проверке этим тестом, должно быть
"+25%->сигнал обогащенного состояния: менее 3.0 вольт
-12.5%->сигнал обедненного состояния: более 3.35 вольт
"
Но, если сравнивать эти "пороги" с указанными в первом посте, то A/F B2S1 вполне справляется с ними.
Другими словами, не факт, что критерии проверки "поведения" AFRS при с "активном тестировании" являются и критериями упомянутых кодов.
"Старые" коды P1130 и P1150 былы заменены на P1131/P1132 и P1151/P1152.
Остальные коды неисправности, связанные с AFRS* либо не имеют предшественников, либо у них были другие "прародители".

Изображение,,
** http://alflash.com.ua/Learn/toyota_dtc/
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 15 окт 2011, 19:20

alflash писал(а):Но, если сравнивать эти "пороги" с указанными в первом посте, то A/F B2S1 вполне справляется с ними.
Другими словами, не факт, что критерии проверки "поведения" AFRS при с "активном тестировании" являются и критериями упомянутых кодов.

Да вы правы, это описан лишь один из вариантов проверки, который может помочь локализовать неисправность.

Никак не могу найти ни в AllData, ни в Mitchel, ни в мануалах коды P1131/P1132 и P1151/P1152, в интернете полно описаний, а в WSM до 2002 года ещё есть коды на 11.. но этих нет, а с 2003 года остался только один код Р1126, а далее уже идут на Р13.. и далее.

Расшифровка кодов которые я смотрел в принципе очень похожа на Р1130/Р1150
Вложения
15.10.png
15.10.png (49.69 КБ) Просмотров: 56760
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 15 окт 2011, 19:40

Что касательно "здоровья" обоих A/F sensors, то приговорил их потому что уже две недели с этой машиной вожусь, третий раз она ко мне возвращается и постоянно Р1130 и Р1150, правда в первый и второй разы там был ещё грязный РХХ, плавающий ХХ и целый букет других неисправностей (Р0171, Р0174, Р0300, и другие коды по пропускам). Все остальные проблемы ушли за первые два раза, но сколько я не отслеживал в предыдущие разы AFRS они постоянно работали и в принципе в норме, правда пару раз было, вроде как ещё в первый раз, я видел что оба датчика на ХХ зависали ниже 2,8в более чем на 10 сек. Тогда не обратил на это внимания, думал что программа тормозит, а теперь понял что это и есть причина кода, очень не хочу ещё в 4-й раз с ней возиться, поэтому оба датчика под замену.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение alflash » 15 окт 2011, 21:53

semirek писал(а):...Никак не могу найти ни в AllData, ни в Mitchel, ни в мануалах коды P1131/P1132 и P1151/P1152, в интернете полно описаний, а в WSM до 2002 года ещё есть коды на 11.. но этих нет, а с 2003 года остался только один код Р1126, а далее уже идут на Р13.. и далее.
Расшифровка кодов которые я смотрел в принципе очень похожа на Р1130/Р1150
DTC P1150 = A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction (Bank 2 Sensor 1)
DTC P1151 = A/ F Sensor Circuit low (Bank 2 Sensor 1)
DTC P2195 = Oxygen (A/F) Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)
Да, во многом, близнецы! Но в модели2001 года блок управления 1MZ-FE не анализирует некоторые параметры A/F Sensor (при определении DTC P1130/P1150). А для некоторых - другой "порог"...
"Коней на переправе не меняют". Те коды не могу появиться в мануалах "задним чмислом". И в том числе и потому, что в реальных авто будут считываться "исходные", а не те, откоррективные (согласно требованиям SAE).
Но как бы там ни было, эти "глубокие" изыскания ни к чему. Главное, что замена датчиков действительно была необходима. Хотя замечу, что при таких кодах, в принципе надо анализировать и другие (контекстные") параметры...
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 10 ноя 2011, 08:49

Извиняюсь, забыл отписаться по результатам...

Заменил оба А/F sensor, по просьбе хозяев ещё заменил свечи, топливные коррекции пришли в норму и авто поехало, вот уже почти месяц как не появляется, значит всё в порядке. ))
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение alflash » 10 ноя 2011, 11:30

semirek писал(а):Извиняюсь, забыл отписаться по результатам...

Заменил оба А/F sensor, по просьбе хозяев ещё заменил свечи, топливные коррекции пришли в норму и авто поехало, вот уже почти месяц как не появляется, значит всё в порядке. ))
Результаты "Injector Volume" и "A/F Control" после замены проверяли? Их результаты?
Позволю совет. Приучайте клиентов к необходимости повторного посещения после выполненной замены. Т.к. сразу после нее комп не в состоянии однозначно "расчехлиться" и для завершения всех его "мониторов" необходимо выполнение Drive Pattern. И только после этого и проверки параметров сканером можно делать окончательные выводы, о которых сообщать клиенту.
Примечание. Иногда одна значимая проблема, закрывает другие по-мельче. Но они наровят "выползти" после того как устранена предыдущая. А это м.б. поводом для "качелей" со стороны недобросовестных клиентов.
Радость
- О! Лампачка патухла!
иногда трансформируется (обычно после относительно большого промежутка времени) в
- Вы паменяли nnn, а теперь у меня xxx!
:mrgreen:
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 10 ноя 2011, 12:39

alflash писал(а):Результаты "Injector Volume" и "A/F Control" после замены проверяли? Их результаты?
Результаты "A/F Control" сразу после замены в первом сообщении. После замены A/F авто было в эксплуатации несколько дней и прибыло опять с просьбой хозяев заменить свечи. После замены свечей посмотрел только коррекции на разных оборотах, которые на ХХ были совсем немножко в плюсе, уже точно и не помню сколько +2% или 3% по обоим банкам.

За совет, спасибо, примерно так всем и говорю.

С уважением.
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение alflash » 10 ноя 2011, 22:22

semirek писал(а):
alflash писал(а):Результаты "Injector Volume" и "A/F Control" после замены проверяли? Их результаты?
Результаты "A/F Control" сразу после замены в первом сообщении. После замены A/F авто было в эксплуатации несколько дней и прибыло опять с просьбой хозяев заменить свечи. После замены свечей посмотрел только коррекции на разных оборотах, которые на ХХ были совсем немножко в плюсе, уже точно и не помню сколько +2% или 3% по обоим банкам...
А какие были статусы монитров и результаты их выполнения (после "экплуатации несколько дней" и на момент посещения вашего сервиса) ?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение semirek » 14 ноя 2011, 20:46

alflash писал(а):А какие были статусы монитров и результаты их выполнения (после "экплуатации несколько дней" и на момент посещения вашего сервиса) ?

честно говоря, извиняйте но уже не помню ((
В голове других проблем хватает, а тот Lexus вроде как ездит и радует хозяев, а то давно бы уже объявились... ну и слава Богу ))

Ок, договорились.
Буду старaться отвлекать Вас поменьше ;-)
Giving money and power to government is like giving whiskey and car keys to teenage boys
PJ O'Rourke
semirek
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 25 сен 2011, 22:07

1999 RX300 P0171 P1130 P1150

Сообщение Zayazz » 29 окт 2013, 20:09

Надеюсь, что не рискую глазом...

После замены актуаторов VVT-i (классика этих моторов) практически сразу загорелся CE.
Вижу три DTC, причём виновник торжества - P1130.
22QAFD_1.jpg

После стирания кодов неисправностей вновь почти сразу высвечивается P0171.
Параметры SF и LF впечатляют

P0171 - System Too Lean
PIDs supported [01 - 20] 01111111100110100000000000000000
Freeze DTC P0171
Fuel system status (FSS) Closed loop: using O2 sensor for fuel mix
Calculated engine load value (EngineLoad) 17.25
Engine coolant temperature (EGT) 90
Short term fuel % trim Bank 1 (STFT1) 19.53
Long term fuel % trim Bank 1 (LTFT1) 52.34
Short term fuel % trim Bank 2 (STFT2) 19.53
Long term fuel % trim Bank 2 (LTFT2) 52.34
Engine RPM (RPM) 713
Vehicle speed (Speed) 0
Intake air temperature (IAT) 47
Pending: P0171 - System Too Lean

При этом мотор не трясёт, пропусков воспламенения нет. Машина нормально едет.
Оба AFS показывают 3.28В на полный газ и отсечку подачи и реагируют изменением в пределах сотых долей. На Downsream сенсоре 0.1В - 0.2В
На момент диагностики неисправности актуаторов VVT-i параметры мотора были в допусках вполне живого Лексуса.
Актуаторы менял не я, процедура довольно простая. Ума не приложу, что можно было изломать...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: 1999 RX300 P0171 P1130 P1150

Сообщение alflash » 29 окт 2013, 20:53

Поскольку
Zayazz писал(а):...На момент диагностики неисправности актуаторов VVT-i параметры мотора были в допусках вполне живого Лексуса. Актуаторы менял не я, процедура довольно простая. Ума не приложу, что можно было изломать...
, то я бы проверил нет ли следов замены (откручивания) этих датчиков
Типа как в припеве песни Валентина Никулина - "Вера в людей, вера в людей - главное наше оружие..." :mrgreen:
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: 1999 RX300 P0171 P1130 P1150

Сообщение Zayazz » 29 окт 2013, 21:37

Датчики абсолютно точно не откручивали.
Могли их чем-нибудь "отравить"?
Я правильно понимаю, что неплохо бы посмотреть на результаты AFS теста в Techstream (тот, что беднит/богатит)?
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение Zayazz » 30 окт 2013, 22:00

Всегда приятно поставить точку в каком-либо деле...

Сегодня второй раз подошёл к RX'у.
Хозяин удивил меня фразой о редко загорающемся и пропадающем после стоянки CE (это при LFT +50%).
Смотрю - вижу только P0171, суммарные коррекции по банкам около +15%. Пока собираюсь делать AF-test, чувствую, машину начало потряхивать.
Вот оно - в первый раз при диагностике (когда нашли неисправные актуаторы) я смотрел недогретый автомобиль (приезжал к дому хозяина авто) - при отсутствии жалоб с его стороны на "прошлую жизнь", я посмотрел неисправности по актуаторам и быстренько пробежался по остальным параметрам.
Когда я смотрел его авто во второй раз - он только подъехал, авто было полностью прогрето.
Сегодня он ждал, пока я освобожусь, примерно минут двадцать - машина прогревалась "на глазах".

Собственно, AF-тест при переключении с -12.5% на +25% и обратно не приводил к сколь нибудь явным изменениям показаний AFB1, AFB2 оказался чуть живее - немного реагировал.

Получается, что недогретые AFS'ы показывали околовменяемые значения, затем их параметры "замерзали" на эквиваленте напряжения 3.27В - 3.28В, что для ЭБУ соответствует чуть обеднённой смеси. ЭБУ добросовестно начинал задирать топливные коррекции (при этом не принимая ситуацию за критическую неисправность AFS (у него даже тесты внутренние по обоим AFS пройдены!)), пока они (коррекции) не упирались в LFT +50% / SFT +20%, после чего блок диагностировал P0171 (она, как мы помним, у RXI не разделена по банкам). Примерно таким же образом полуумерший downstream OX1, во-первых, своей периодически вменяемой работой "на холодную" не давал записать ошибку по себе или катализатору, с другой стороны, "прогревшись", тоже не давал увидеть переобогащённую смесь при диагностике авто.
Для полноты картины, я подключился к своему RX на пару лет моложе.

Вот файл (.TSE) для искомого авто - [url]http://yadi.sk/d/xjY-iizIBs9ng[/url]

А вот - для моего авто - [url]http://yadi.sk/d/WQm5FDJeBs9u9[/url]

К моей великой радости в AF-тесте оба мои AFS исправно реагировали на переключения подачи топлива диапазоном от 2.8В до 3.6В

P.s. форма не даёт вставить .TSE вложением, поэтому я дал их публичными ссылками. Распечатки из Techstream'a не сделал по-причине отсутствия установленного принтера в виртуалке, в которой "живёт" Techstream...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение alflash » 30 окт 2013, 23:42

Zayazz писал(а):... Сегодня второй раз подошёл к RX'у.
Хозяин удивил меня фразой о редко загорающемся и пропадающем после стоянки CE (это при LFT +50%).
Смотрю - вижу только P0171, суммарные коррекции по банкам около +15%. Пока собираюсь делать AF-test, чувствую, машину начало потряхивать.
Вот оно - в первый раз при диагностике (когда нашли неисправные актуаторы) я смотрел недогретый автомобиль (приезжал к дому хозяина авто) - при отсутствии жалоб с его стороны на "прошлую жизнь", я посмотрел неисправности по актуаторам и быстренько пробежался по остальным параметрам.
Когда я смотрел его авто во второй раз - он только подъехал, авто было полностью прогрето.
Сегодня он ждал, пока я освобожусь, примерно минут двадцать - машина прогревалась "на глазах".

Собственно, AF-тест при переключении с -12.5% на +25% и обратно не приводил к сколь нибудь явным изменениям показаний AFB1, AFB2 оказался чуть живее - немного реагировал.

Получается, что недогретые AFS'ы показывали околовменяемые значения, затем их параметры "замерзали" на эквиваленте напряжения 3.27В - 3.28В, что для ЭБУ соответствует чуть обеднённой смеси. ЭБУ добросовестно начинал задирать топливные коррекции (при этом не принимая ситуацию за критическую неисправность AFS (у него даже тесты внутренние по обоим AFS пройдены!)), пока они (коррекции) не упирались в LFT +50% / SFT +20%, после чего блок диагностировал P0171 (она, как мы помним, у RXI не разделена по банкам).
Примерно таким же образом полуумерший downstream OX1, во-первых, своей периодически вменяемой работой "на холодную" не давал записать ошибку по себе или катализатору, с другой стороны, "прогревшись", тоже не давал увидеть переобогащённую смесь при диагностике авто....
Много непоняток :(
Одна из них заключается в том, что в FFD кода неисправности DTC P1130 (A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction) указывается, что наличие этой неисправности подтверждено при температуре двигателя 189°F (87°C).
Код (ы) "пропадающего после стоянки CE" должны были сохранятся (в графе History)...
Обычно, пока двигатель и AFRS "холодные", БУ не обращает внимание на их "поведение" (для/при оценке состава топливно-воздушной смеси).

Вопросы.
Какой код неисправности считывался относительно системы VVT-i ?
Признаки такой оценки HO2S (Bank 1 Sensor 2): "полуумерший downstream OX1"?
Каков ваш окончательный диагноз и что рекомендуете для устранения неисправности?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150

Сообщение Zayazz » 31 окт 2013, 07:46

alflash писал(а):Одна из них заключается в том, что в FFD кода неисправности DTC P1130 (A/F Sensor Circuit Range/Performance Malfunction) указывается, что наличие этой неисправности подтверждено при температуре двигателя 189°F (87°C).
По-видимому, для записи этого кода требуется выполнение большего ряда условий - сомневаюсь, что с момента удаления P1130 из памяти за больше чем два дня поездок температура мотора не достигала 89 градусов. Повторюсь, вчера авто приехало без кодов по производительности AFS. Другое дело, что после замены актуаторов у автомобиля была трасса в выходные (загородный дом), а после удаления P1130 из памяти - только центр города (дом - работа).

alflash писал(а):Код (ы) "пропадающего после стоянки CE" должны были сохранятся (в графе History)...
Да, наличествовал P0171 в одиночестве, по-причине отсутствия трассового пробега после предыдущей очистки памяти.
alflash писал(а):Обычно, пока двигатель и AFRS "холодные", БУ не обращает внимание на их "поведение" (для/при оценке состава топливно-воздушной смеси).
Я не очень правильно выразился - мотор с почти номинальной температурой, AFS'ам для наступления "усталости" требовалось 15-20 минут.
alflash писал(а):Какой код неисправности считывался относительно системы VVT-i?
P1354 VVT System Malfunction (Bank 2)
alflash писал(а):Признаки такой оценки HO2S (Bank 1 Sensor 2): "полуумерший downstream OX1"?
Значительное время на прогретом моторе значения с этого датчика не поднимаются выше 0.4В + отсутствие "полок" 0.75В-0.8В при обогащении смеси вкупе с несвежими катализаторами на авто 1999 года хоть и не с фатально большим пробегом.
alflash писал(а):Каков ваш окончательный диагноз и что рекомендуете для устранения неисправности?
Ввиду дороговизны AFS в любой ипостаси и необходимости поставить дом под крышу в зиму, хозяин принял решение, пока что, поменять самый усталый AFSB1, затем через некоторое время - AFSB2 и ждать помирания датчиков детонации (обычно они следующие на очереди после актуаторов VVT-i :) :( ).
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

След.

Вернуться в Toyota / Lexus /Scion

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2