www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

2004 4Runner и обожаемый P0420
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=544
Страница 1 из 1

Автор:  Zayazz [ 12 авг 2011, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  2004 4Runner и обожаемый P0420

Здравствуйте.
Приятель купил 4Runner 2004 года. Через некоторое время (совсем небольшое) были считаны неисправности, указывающие на снижение эффективности катализаторов по обеим половинкам.
Несмотря на мои предупреждения хозяин некоторое время экспериментировал с проставками под послекатализаторные ЛЗ. Иногда ему хватало на месяц-полтора, но Тойоту не обманешь :)...
В апреле он поставил "заменители штатных катализаторов", т. е. некие недорогие (2500 р./шт.) универсальные катализаторы, по одному "2-х литровому" на каждую половинку.
В конце мая он первый раз приехал ко мне с P0420.
За лето несколько раз я сбрасывал ему ошибку и смотрел графики послекатализаторных ЛЗ.
[attachment=0]ХХ.JPG[/attachment]
На графике кривые послекатализаторных ЛЗ, до середины - ХХ, потом два нажатия на педаль газа.
Честно говоря я ждал, учитывая графики, что за лето появится неисправность и по второму банку, но не появилась, а кривые идут почти вровень - это первое, что мне не понятно.
Изначально констатировав быструю смерть заменителей катализаторов, я сравнил показания со своим RX300 и не обнаружил значительных различий (возможно мне до P0420 осталось немного).
Поведение сигнала с послекатализаторных ЛЗ во всех режимах примерно такое же как на рисунке.
Изучив данные по ссылкам в этой ветке и вспоминая другие авто буду настаивать на выходе из строя "заменителей катализаторов", но, поскольку хозяин пойдёт в этом случае бодаться с продавцом, хотел заручиться Вашей поддержкой или критикой.

Вложения:
ХХ.JPG
ХХ.JPG [ 44.14 КБ | Просмотров: 26291 ]

Автор:  alflash [ 12 авг 2011, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сколько катализаторов у этого Раннера? Или какой двигатель (1GR−FE или 2UZ−FE)?
Данные из Freeze Frame?
Напомню*, что нынешние компы проверяют состояние ката не по соотношению количества "переключений", а по "длине пути" напряжения O2S, который после него.
Цитата:
The malfunction threshold is determined according to the air−fuel ratio sensor (A/F sensor) signal length. With deteriorating the catalyst, the HO2S signal length becomes longer.
Поэтому предполагаю, что эти новые каты - изначально "гранаты другой системы".
Хорошо бы взглянуть и на результаты выполнения соответствующих мониторов:
Изображение
И хорошо бы проверить "поведение" прогретого (более 500°C) сабжа при продолжительном движении 65-80 км/час (3-4 мин) и при 55-70 (немного дольше).
Приведенные графики не дают основания для абсолютно точного диагноза :-( , но, если исправны (адекватны) O2S, то катализаторы похоже "подустали".
Для справки. У нас скупают конченные катализаторы ("для драгметаллов") примерно по цене этих новых.

* http://alflash.com.ua/Learn/catnew/index.html

Автор:  Zayazz [ 12 авг 2011, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Мотор 1GR−FE 4.0 V6, катализаторов два (представляю какая песня 4Runner с мотором 2UZ-FE).
Все тесты были пройдены.
Прокатились только по городу в режиме старт-стоп.
Попрошу приехать его для поездки по трассе.

Автор:  admin [ 12 авг 2011, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Zayazz писал(а):
Мотор 1GR−FE 4.0 V6, катализаторов два (представляю какая песня 4Runner с мотором 2UZ-FE).
Все тесты были пройдены...
Численные результаты выполнения монитора тестирования ката?
У этого 1GR−FE 4 катализатора: два TWC Front Catalyst и два TWC Rear Catalyst. А у такого с 2UZ−FE - всего лишь три :)

Автор:  Zayazz [ 12 авг 2011, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Прошу прощения. Я имел в виду контролируемые катализаторы. Численные результаты предоставлю после поездки по трассе.

Автор:  admin [ 12 авг 2011, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Это был как бы косвенный вопрос о том. а какие катализаторы поменяли.
CONFIRMATION DRIVING PATTERN писал(а):
(a) Connect the hand held tester to the DLC3.
(b) Clear the DTC.
(c) Warm up the engine until the engine coolant temperature reaches 75°C (167°F).
(d) Drive the vehicle at 64 to 88 km/h for at least 3 minutes.
(e) Drive the vehicle at 56 to 72 km/h for at least 7 minutes.
NOTICE: Drive with smooth throttle operation and avoid sudden acceleration.

Автор:  Zayazz [ 12 авг 2011, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Спасибо за уточнение способа прохождения теста.
Косвенный вопрос наводит на определённые мысли, но если так, то это уже полный финиш :)

Автор:  alflash [ 12 авг 2011, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Zayazz писал(а):
...Косвенный вопрос наводит на определённые мысли, но если так, то это уже полный финиш :)
Мало ли что... Зато эти снимать удобнее :)
Изображение

Автор:  Zayazz [ 12 авг 2011, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

На всякий случай спросил - передние поменяли, задние, сами понимаете... Лип-титип...
На следующей неделе встречаемся и катаемся.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/