2004 4Runner и обожаемый P0420

Модератор: alflash

2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение Zayazz » 12 авг 2011, 11:41

Здравствуйте.
Приятель купил 4Runner 2004 года. Через некоторое время (совсем небольшое) были считаны неисправности, указывающие на снижение эффективности катализаторов по обеим половинкам.
Несмотря на мои предупреждения хозяин некоторое время экспериментировал с проставками под послекатализаторные ЛЗ. Иногда ему хватало на месяц-полтора, но Тойоту не обманешь :)...
В апреле он поставил "заменители штатных катализаторов", т. е. некие недорогие (2500 р./шт.) универсальные катализаторы, по одному "2-х литровому" на каждую половинку.
В конце мая он первый раз приехал ко мне с P0420.
За лето несколько раз я сбрасывал ему ошибку и смотрел графики послекатализаторных ЛЗ.
[attachment=0]ХХ.JPG[/attachment]
На графике кривые послекатализаторных ЛЗ, до середины - ХХ, потом два нажатия на педаль газа.
Честно говоря я ждал, учитывая графики, что за лето появится неисправность и по второму банку, но не появилась, а кривые идут почти вровень - это первое, что мне не понятно.
Изначально констатировав быструю смерть заменителей катализаторов, я сравнил показания со своим RX300 и не обнаружил значительных различий (возможно мне до P0420 осталось немного).
Поведение сигнала с послекатализаторных ЛЗ во всех режимах примерно такое же как на рисунке.
Изучив данные по ссылкам в этой ветке и вспоминая другие авто буду настаивать на выходе из строя "заменителей катализаторов", но, поскольку хозяин пойдёт в этом случае бодаться с продавцом, хотел заручиться Вашей поддержкой или критикой.
Вложения
ХХ.JPG
ХХ.JPG (44.14 КБ) Просмотров: 21290
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение alflash » 12 авг 2011, 13:34

Сколько катализаторов у этого Раннера? Или какой двигатель (1GR−FE или 2UZ−FE)?
Данные из Freeze Frame?
Напомню*, что нынешние компы проверяют состояние ката не по соотношению количества "переключений", а по "длине пути" напряжения O2S, который после него.
The malfunction threshold is determined according to the air−fuel ratio sensor (A/F sensor) signal length. With deteriorating the catalyst, the HO2S signal length becomes longer.
Поэтому предполагаю, что эти новые каты - изначально "гранаты другой системы".
Хорошо бы взглянуть и на результаты выполнения соответствующих мониторов:
Изображение
И хорошо бы проверить "поведение" прогретого (более 500°C) сабжа при продолжительном движении 65-80 км/час (3-4 мин) и при 55-70 (немного дольше).
Приведенные графики не дают основания для абсолютно точного диагноза :-( , но, если исправны (адекватны) O2S, то катализаторы похоже "подустали".
Для справки. У нас скупают конченные катализаторы ("для драгметаллов") примерно по цене этих новых.

* http://alflash.com.ua/Learn/catnew/index.html
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение Zayazz » 12 авг 2011, 13:44

Мотор 1GR−FE 4.0 V6, катализаторов два (представляю какая песня 4Runner с мотором 2UZ-FE).
Все тесты были пройдены.
Прокатились только по городу в режиме старт-стоп.
Попрошу приехать его для поездки по трассе.
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение admin » 12 авг 2011, 14:01

Zayazz писал(а):Мотор 1GR−FE 4.0 V6, катализаторов два (представляю какая песня 4Runner с мотором 2UZ-FE).
Все тесты были пройдены...
Численные результаты выполнения монитора тестирования ката?
У этого 1GR−FE 4 катализатора: два TWC Front Catalyst и два TWC Rear Catalyst. А у такого с 2UZ−FE - всего лишь три :)
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение Zayazz » 12 авг 2011, 14:04

Прошу прощения. Я имел в виду контролируемые катализаторы. Численные результаты предоставлю после поездки по трассе.
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение admin » 12 авг 2011, 14:11

Это был как бы косвенный вопрос о том. а какие катализаторы поменяли.
CONFIRMATION DRIVING PATTERN писал(а):(a) Connect the hand held tester to the DLC3.
(b) Clear the DTC.
(c) Warm up the engine until the engine coolant temperature reaches 75°C (167°F).
(d) Drive the vehicle at 64 to 88 km/h for at least 3 minutes.
(e) Drive the vehicle at 56 to 72 km/h for at least 7 minutes.
NOTICE: Drive with smooth throttle operation and avoid sudden acceleration.
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 15:37

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение Zayazz » 12 авг 2011, 14:34

Спасибо за уточнение способа прохождения теста.
Косвенный вопрос наводит на определённые мысли, но если так, то это уже полный финиш :)
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение alflash » 12 авг 2011, 15:21

Zayazz писал(а):...Косвенный вопрос наводит на определённые мысли, но если так, то это уже полный финиш :)
Мало ли что... Зато эти снимать удобнее :)
Изображение
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3740
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: 2004 4Runner и обожаемый P0420

Сообщение Zayazz » 12 авг 2011, 15:32

На всякий случай спросил - передние поменяли, задние, сами понимаете... Лип-титип...
На следующей неделе встречаемся и катаемся.
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль


Вернуться в Toyota / Lexus /Scion

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3