www.alflash.com.ua http://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
УТТ версия №2 (ISCV Toyota) http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=301 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Алексей [ 23 янв 2009, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | УТТ версия №2 (ISCV Toyota) |
Приветствую ВАС! Довольно много раз обсуждалась проблема УТТ на просторах интернета, тем не менее хочу предложить на рассмотрение один довольно интересный случай с Toyota Supra 93-94 года, мотор 2JZ-GTE(3.0 турбо, рядная шестёрка с датчиком разряжения и шестью катушками зажигания ). Проблема утреннего запуска заключается в не удержании х.х. после нормального запуска мотора, в плоть до полного прогрева мотора и отсутствие "желания" ECU регулировать обороты х.х. в сторону увеличения оборотов. Вводные данные: 1) Проверка кодов в ECU - отсутствуют (через блинк коды) 2) Проверка Idle Air Control Valve - рабочий, (сопротивление обмотки, обрыв связи с ECU, замыкание, заклинивание и т.д. в норме) 3) Проверка TPS - второй контакт на массе, т.е. комп видет "дроссель закрыт" 4) Опытным путём было выяснено, что если искусственно завысить обороты, то с драйвера в ecu идут импульсы на обмотку клапана и он пытается закрыть канал х.х. , а если обороты заниженны до 300-400 , то сигнала на открытие клапана х.х.(IACV) отсутствует практически полностью ( один импульс в минуту всё-таки присутствует) Продолжение следует... |
Автор: | alflash [ 23 янв 2009, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет! Помните расхожую фразу - "Вопрос, конечно, интересный!" ? Насколько я помню, имеет место быть "граната такой системы": , управление которой можно проверить этим прибамбасом (с 8 СД ): ( http://alflash.com.ua/Idle/741.jpg ). И заодно (с его помощью) "поуправлять" клапаном вручную* (в обе стороны, изменяя очередность подключения обмоток). Хорошо бы проверить (сканером) степень "открытости" клапана (при разных "ситуациях") и некоторые другие паарметры ... Жду продолжения ... p.s. * Как это выглядит "в реале" ("с места события") могу показать веб-камерой в разумно любое время. Только скажите когда. |
Автор: | Алексей [ 24 янв 2009, 02:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Абсолютно верно ! Именно эта система. Добавочные данные: Питание на: Ватт, В, В1, IGSW - приходит, на М-REL есть выход питания на главное реле, массы ECU присутствуют. |
Автор: | vasaby [ 24 янв 2009, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я помню, на моторах авто этого модельного года в подсистеме управления холостыми отсутствует обратная связь по оборотам двигателя. БУ по барабану фактические обороты. Он выставляет клапан на заданное количество шагов, расчитанных по жесткой программе. Причину УТТ и малых прогревочных надо искать где угодно, но не в схеме управления клапаном. |
Автор: | alflash [ 24 янв 2009, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей писал(а): ...Добавочные данные: Отлично.Питание на: Ватт, В, В1, IGSW - приходит, на М-REL есть выход питания на главное реле, массы ECU присутствуют. Хорошо бы проверить: а) подходящим сканером -доходит ли сигнал датчика ХХ до ЕСМ, -и сравнить "степень" открытости клапана при заведении, после него и на прогретом двигателе, б) "вручную" -подвижность штока клапана во всем диапазоне его перемещения, и, сорри, - "проходимость" bypass port'а Цитата: ... если искусственно завысить обороты, то с драйвера ecu идут импульсы на обмотку клапана и он пытается закрыть канал х.х.
Т.е. ECU видит "завышенные обороты" и пытается отреагировать на это изменением положения штока? Шток при этом перемещается/обороты уменьшаются? Кстати, а на авто "родной" клапан? М.б. у его штока несколько "другие" размеры, а комп об этом не знает (просто версия) |
Автор: | Алексей [ 24 янв 2009, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
vasaby, насколько я знаю клапан после запуска мотора не должен быть полностью закрытым( если снять шланг подвода воздуха от фильтра к клапану х.х. то на 100% я убеждаюсь в том что клапан закрыт и нет разряжения на его входе), т.е. мотор получает воздух только через тепловой зазор дроссельной заслонки. alflash, не проверял, но раз комп видит повышенные обороты и пытается их задушить то сигнал оборотов должен доходить. Клапан и каналы чистые, сам клапан был разобран.. оба подшипника в отличном сост., червячная пара чистая. До меня меняли 4шт клапана, возможно он не родной, в снятом состоянии он чудесно выдвигает шток по сигналу ЕСU, уверен что он рабочий. Клапан , шток его и фаска штока и диаметр - всё в норме. Постоянное состояние клапана в положении - закрыто, как на холодную так и на горячую. Только в момент запуска он приоткрывается на секунду и сразу закрывает канал. При утреннем запуске я снимаю заглушку на впускном коллекторе , т.е. делаю подсос воздуха и тогда мотор нормально заводится и сразу держит обороты и по мере прогрева они немного растут на 200-400 об что вполне естественно. Если не ждать прогрева и после запуска закрыть подсос воздуха то мотор работает на 300 об в минуту не пытаясь их поднять и может заглохнуть. |
Автор: | Алексей [ 24 янв 2009, 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поправочные данные: На машине свап, мотор и мозг с моторной проводкой установлены с аристы, а сама машина куда всё пихали 70я супра. Кроме мозга других блоков с аристы не переносили. |
Автор: | vasaby [ 24 янв 2009, 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сдаётся мне, что там должен быть байпасный канал с биметаллическим элементом, подогреваемый антифризом. Для облегчения холодного запуска. |
Автор: | admin [ 25 янв 2009, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | 1/2 Off |
Алексей, м.б. Вы застали время журналисткого штампа "письмо позвало в дорогу"? Благодаря этой вашей теме, ранее упомянутый ISCV Checker сегодня был подвергнут жуткой модернизации : , , Мало того, что с помощью СД можно было • проверить исправность катушек шагового мотора, • наблюдать за полярностью напряжения, подаваемого на обмотки, • удобно подключать многоканальный осциллограф*, теперь добавилась возможность изменять скорость вращения двигателя вручную (перемещением штока). Последовательно нажимая вновь установленные кнопки слева направо, можно повышать обороты ХХ, а в обратной последовательности - уменьшать, даже при заведенном двигателе (естественно, при этом отключив "родной" разъём). Если же добавить простенький генератор и реверсивный сдвиговый регистр (например, 155ИР1) с п/п ключами, то можно улучшить "интерфейс пользователя" и управлять только двумя кнопками "больше-меньше" (▼/ ▲). Если же использовать компаратор (СА3), то, используя "родной датчик" температуры и клапан VSV, можно организовать т.н. "автоподсос" (т.е. увеличение оборотов при прогреве двигателя). Хотя, при таких "дровах" внутри клапана, это уже не поможет |
Автор: | Алексей [ 25 янв 2009, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
vasaby, если честно, я уже присматривал куда бы пристроить этот клапан и забыть...., но как говорится , мы же не ищем лёгких путей. Такого клапана на турбовых 3.0 с 93 года точно увы не предусматривают(( Админ, номер щас не вспомню, но на фотке именно он. Хотя шток у него другой, но сам механизм точно тот же. |
Автор: | alflash [ 25 янв 2009, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | Если окажется, что "все плохо" |
Алексей писал(а): ... уже присматривал куда бы пристроить этот клапан и забыть... Если использовать такой клапан:
? в котором пластина перемещающая "шторку", нагревается "от электричества", то можно "съэкономить" и организовать т.н. "прогревочные обороты". Но при этом останутся проблемы с компенсацией доп. нагрузки, для устранения которых надо будет использовать дополнительный VSV. , Но все же стоит попытаться найти причину почему на этой машине шток "наглухо" закрывает bypass port. |
Автор: | Алексей [ 28 янв 2009, 00:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обнаружен сегодня интересный факт, при открытии клапана при помощи универсального тестера любезно предоставленном автором сайта, на заведённой машине, при поднятии в ручную оборотов выше 1500 , ECU упорно возращает положение клапана на обороты чуть ниже 1500. Работоспособность самого клапана и драйвера х.х. окончательно сегодня подтверждены. Остаётся лишь понять, что мешает мозгам регулировать обороты в зоне до 1500, им к сожалению всё равно 300об или 1450об. Добавочные данные, мозги видят сигнал тахометра, сигнал NSW = 0в. (т.е. коробка в режиме паркинг или нетраль) , данные по температуре воздуха и воды коректны. |
Автор: | Алексей [ 28 янв 2009, 01:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Впрочем одиночный импульс на клапан х.х. идёт , один раз в 40секунд, через 3 минуты и он пропадает. |
Автор: | a#p# [ 28 янв 2009, 04:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Опишу, что понимаю - дальше думать Вам. При включении зажигания на шаговый двигатель подаются импульсы и загоняют его в положнгие закрыто. ЕСУ теперь считает, что заслонка в исходном состоянии. Затем подается нужное число импульсов чтоб заслонку приоткрыть в пусковое состояние, и это число расчитывается исходя из температуры охлаждающей жидкости, и еще чего-то чем можно пренебречь ввиду малости этого чего то. Затем после пуска, при работе, положение корректируется, чтоб обороты стали заданные- эта коррекция очень медленная, по моему, макс импульс в несколько секунд. Но очень похоже, что положение не корректируется, а обороты регулируются опережением зажигания!!!! Проверьте, все таки датчик температуры ОЖ. А самое главное - резистор переменный подключите. И покрутите. В моей ситуации было изношено седло клапана, каких трудов стоило понять... ( на глаз абсолютно незаметно !) После проточки седла (люмунь) стало замечательно - но год - потом сделал упор - до сих пор ездит. |
Автор: | alflash [ 28 янв 2009, 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | "Idle Fuel Cut" |
Алексей писал(а): ... при поднятии в ручную оборотов выше 1500 , ECU упорно возращает положение клапана на обороты чуть ниже 1500... Наверняка таким образом Вы переводите двигатель в режим принудительного ХХ*, в котором Цитата: "... то есть при отпускании педали газа (срабатывании датчика ХХ и перехода параметра "IDLE" в состояние "ON") и достаточно высокой частоте вращения двигателя, подача топлива практически прекращается. При уменьшении частоты вращения ниже заданного порога подача топлива возобновляется. Данный режим позволяет улучшить экономичность и снижать токсичность выхлопных газов. .Можно это перепроверить , если удерживать относительно большие "обороты" и имитировать срабатывание датчика ХХ.Рассмотрите версию о "неродной геометрии" штока и "негибкости" ПО компа для учета этого "upgrade". Например, изменением его положения ("отодвиганием" клапана). p.s. Для проверки правильности "логики" управления клапаном можно использовать "имитатор" датчика температуры двигателя (потенциометр сопротивлением 0.2-5 кОм) Вложение: 0484.jpg [ 28.87 КБ | Просмотров: 30098 ] |
Автор: | Алексей [ 28 янв 2009, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
a#p# C относительно стандартной процедурой запуска я знаком, но! 1) При включении зажигания мозг молчит, на клапан импульсов нет. 2) Управление клапаном происходит в момент когда включен стартер и естественно при пониженном напряжении сети и не слабых помехах . 3) Ну не может быть закрыт клапан совсем на заведённом моторе, тем более я получил на руки родной клапан , номера совпали. Я бы понял если он не достаточно бы открывался в виду длины его штока, и т.д и т.п. , но он закрыт полностью!!! В голову приходят мысли повторно проверить наличие плюса на igsw не пропадает ли он в положении starter замка. Приходит ли сигнал sta на мозг. Вопрос на засыпку, почему мозг крутит х.х. в самый не удобный для него момент, когда или пока работает стартер, ведь питание пляшет и он загружен вычислениями по расчёту впрыска и зажигания и т.д.?????? Что то тут не то. |
Автор: | a#p# [ 28 янв 2009, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
1) При включении зажигания мозг молчит, на клапан импульсов нет. Алексей, рискну предположить, что ЕСУ не видит необходимости его регулировать, т.к считает, что клапан в нужном месте ! Стало быть,если вручную перевести клапан в нужное положение, (при заглушенном моторе, например), то все станет правильно работать, до отсоединения кумулятора. |
Автор: | Алексей [ 28 янв 2009, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, если его приоткрыть то после заводки всё гуд, ровно до следующего запуска, дело в том что при выключении зажигания мозг удерживает питание на 2 сек в течении которого клапан переходит в положение полностью закрыто... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |