www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

УТТ версия №2 (ISCV Toyota)
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=301
Страница 1 из 2

Автор:  Алексей [ 23 янв 2009, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  УТТ версия №2 (ISCV Toyota)

Приветствую ВАС!
Довольно много раз обсуждалась проблема УТТ на просторах интернета, тем не менее хочу предложить на рассмотрение один довольно интересный случай с Toyota Supra 93-94 года, мотор 2JZ-GTE(3.0 турбо, рядная шестёрка с датчиком разряжения и шестью катушками зажигания ).
Проблема утреннего запуска заключается в не удержании х.х. после нормального запуска мотора, в плоть до полного прогрева мотора и отсутствие "желания" ECU регулировать обороты х.х. в сторону
увеличения оборотов.
Вводные данные:
1) Проверка кодов в ECU - отсутствуют (через блинк коды)
2) Проверка Idle Air Control Valve - рабочий, (сопротивление обмотки, обрыв связи с ECU, замыкание, заклинивание и т.д. в норме)
3) Проверка TPS - второй контакт на массе, т.е. комп видет "дроссель закрыт"
4) Опытным путём было выяснено, что если искусственно завысить обороты, то с драйвера в ecu идут импульсы на обмотку клапана и он пытается закрыть канал х.х. , а если обороты заниженны до 300-400 , то сигнала на открытие клапана х.х.(IACV) отсутствует практически полностью ( один импульс в минуту всё-таки присутствует)
Продолжение следует...

Автор:  alflash [ 23 янв 2009, 23:41 ]
Заголовок сообщения: 

Привет!
Помните расхожую фразу - "Вопрос, конечно, интересный!" ?
Насколько я помню, имеет место быть "граната такой системы":
Изображение,
управление которой можно проверить этим прибамбасом (с 8 СД :) ):
Изображение ( http://alflash.com.ua/Idle/741.jpg ).
И заодно (с его помощью) "поуправлять" клапаном вручную* (в обе стороны, изменяя очередность подключения обмоток).
Хорошо бы проверить (сканером) степень "открытости" клапана (при разных "ситуациях") и некоторые другие паарметры ...
Жду продолжения ...
p.s. * Как это выглядит "в реале" ("с места события") могу показать веб-камерой в разумно любое время. Только скажите когда.

Автор:  Алексей [ 24 янв 2009, 02:08 ]
Заголовок сообщения: 

Абсолютно верно ! Именно эта система.
Добавочные данные:
Питание на: Ватт, В, В1, IGSW - приходит, на М-REL есть выход питания на главное реле, массы ECU присутствуют.

Автор:  vasaby [ 24 янв 2009, 12:55 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я помню, на моторах авто этого модельного года в подсистеме управления холостыми отсутствует обратная связь по оборотам двигателя. БУ по барабану фактические обороты. Он выставляет клапан на заданное количество шагов, расчитанных по жесткой программе. Причину УТТ и малых прогревочных надо искать где угодно, но не в схеме управления клапаном.

Автор:  alflash [ 24 янв 2009, 13:34 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей писал(а):
...Добавочные данные:
Питание на: Ватт, В, В1, IGSW - приходит, на М-REL есть выход питания на главное реле, массы ECU присутствуют.
Отлично.
Хорошо бы проверить:
а) подходящим сканером
-доходит ли сигнал датчика ХХ до ЕСМ,
-и сравнить "степень" открытости клапана при заведении, после него и на прогретом двигателе,
б) "вручную"
-подвижность штока клапана во всем диапазоне его перемещения,
и, сорри, - "проходимость" bypass port'а
Цитата:
... если искусственно завысить обороты, то с драйвера ecu идут импульсы на обмотку клапана и он пытается закрыть канал х.х.

Т.е. ECU видит "завышенные обороты" и пытается отреагировать на это изменением положения штока? Шток при этом перемещается/обороты уменьшаются?
Кстати, а на авто "родной" клапан? М.б. у его штока несколько "другие" размеры, а комп об этом не знает (просто версия)

Автор:  Алексей [ 24 янв 2009, 22:07 ]
Заголовок сообщения: 

vasaby, насколько я знаю клапан после запуска мотора не должен быть полностью закрытым( если снять шланг подвода воздуха от фильтра к клапану х.х. то на 100% я убеждаюсь в том что клапан закрыт и нет разряжения на его входе), т.е. мотор получает воздух только через тепловой зазор дроссельной заслонки.
alflash, не проверял, но раз комп видит повышенные обороты и пытается их задушить то сигнал оборотов должен доходить.
Клапан и каналы чистые, сам клапан был разобран.. оба подшипника в отличном сост., червячная пара чистая.
До меня меняли 4шт клапана, возможно он не родной, в снятом состоянии он чудесно выдвигает шток по сигналу ЕСU, уверен что он рабочий.
Клапан , шток его и фаска штока и диаметр - всё в норме.
Постоянное состояние клапана в положении - закрыто, как на холодную так и на горячую. Только в момент запуска он приоткрывается на секунду и сразу закрывает канал. При утреннем запуске я снимаю заглушку на впускном коллекторе , т.е. делаю подсос воздуха и тогда мотор нормально заводится и сразу держит обороты и по мере прогрева они немного растут на 200-400 об что вполне естественно. Если не ждать прогрева и после запуска закрыть подсос воздуха то мотор работает на 300 об в минуту не пытаясь их поднять и может заглохнуть.

Автор:  Алексей [ 24 янв 2009, 22:15 ]
Заголовок сообщения: 

Поправочные данные:
На машине свап, мотор и мозг с моторной проводкой установлены с аристы, а сама машина куда всё пихали 70я супра. Кроме мозга других блоков с аристы не переносили.

Автор:  vasaby [ 24 янв 2009, 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

Сдаётся мне, что там должен быть байпасный канал с биметаллическим элементом, подогреваемый антифризом. Для облегчения холодного запуска.

Автор:  admin [ 25 янв 2009, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  1/2 Off

Алексей, м.б. Вы застали время журналисткого штампа "письмо позвало в дорогу"?
Благодаря этой вашей теме, ранее упомянутый ISCV Checker сегодня был подвергнут жуткой модернизации :D :
Изображение, Изображение, Изображение
Мало того, что с помощью СД можно было
• проверить исправность катушек шагового мотора,
• наблюдать за полярностью напряжения, подаваемого на обмотки,
• удобно подключать многоканальный осциллограф*,
теперь добавилась возможность изменять скорость вращения двигателя вручную (перемещением штока).
Последовательно нажимая вновь установленные кнопки слева направо, можно повышать обороты ХХ, а в обратной последовательности - уменьшать, даже при заведенном двигателе (естественно, при этом отключив "родной" разъём).

Если же добавить простенький генератор и реверсивный сдвиговый регистр (например, 155ИР1) с п/п ключами, то можно улучшить "интерфейс пользователя" и управлять только двумя кнопками "больше-меньше" (▼/ ▲).
Если же использовать компаратор (СА3), то, используя "родной датчик" температуры и клапан VSV, можно организовать т.н. "автоподсос" (т.е. увеличение оборотов при прогреве двигателя).
Хотя, при таких "дровах" внутри клапана, это уже не поможет

Автор:  Алексей [ 25 янв 2009, 01:51 ]
Заголовок сообщения: 

vasaby, если честно, я уже присматривал куда бы пристроить этот клапан и забыть...., но как говорится , мы же не ищем лёгких путей. Такого клапана на турбовых 3.0 с 93 года точно увы не предусматривают((
Админ, номер щас не вспомню, но на фотке именно он. Хотя шток у него другой, но сам механизм точно тот же.

Автор:  alflash [ 25 янв 2009, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Если окажется, что "все плохо"

Алексей писал(а):
... уже присматривал куда бы пристроить этот клапан и забыть...
Если использовать такой клапан:
Изображение?
в котором пластина перемещающая "шторку", нагревается "от электричества", то можно "съэкономить" и организовать т.н. "прогревочные обороты".
Но при этом останутся проблемы с компенсацией доп. нагрузки, для устранения которых надо будет использовать дополнительный VSV.
Изображение, Изображение
Но все же стоит попытаться найти причину почему на этой машине шток "наглухо" закрывает bypass port.

Автор:  Алексей [ 28 янв 2009, 00:51 ]
Заголовок сообщения: 

Обнаружен сегодня интересный факт, при открытии клапана при помощи универсального тестера любезно предоставленном автором сайта, на заведённой машине, при поднятии в ручную оборотов выше 1500 , ECU упорно возращает положение клапана на обороты чуть ниже 1500.
Работоспособность самого клапана и драйвера х.х. окончательно сегодня подтверждены.
Остаётся лишь понять, что мешает мозгам регулировать обороты в зоне до 1500, им к сожалению всё равно 300об или 1450об.
Добавочные данные, мозги видят сигнал тахометра, сигнал NSW = 0в. (т.е. коробка в режиме паркинг или нетраль) , данные по температуре воздуха и воды коректны.

Автор:  Алексей [ 28 янв 2009, 01:08 ]
Заголовок сообщения: 

Впрочем одиночный импульс на клапан х.х. идёт , один раз в 40секунд, через 3 минуты и он пропадает. :shock:

Автор:  a#p# [ 28 янв 2009, 04:07 ]
Заголовок сообщения: 

Опишу, что понимаю - дальше думать Вам.
При включении зажигания на шаговый двигатель подаются импульсы и загоняют его в положнгие закрыто. ЕСУ теперь считает, что заслонка в исходном состоянии. Затем подается нужное число импульсов чтоб заслонку приоткрыть в пусковое состояние, и это число расчитывается исходя из температуры охлаждающей жидкости, и еще чего-то чем можно пренебречь ввиду малости этого чего то.
Затем после пуска, при работе, положение корректируется, чтоб обороты стали заданные- эта коррекция очень медленная, по моему, макс импульс в несколько секунд.
Но очень похоже, что положение не корректируется,
а обороты регулируются опережением зажигания!!!!
Проверьте, все таки датчик температуры ОЖ.
А самое главное - резистор переменный подключите. И покрутите.
В моей ситуации было изношено седло клапана, каких трудов стоило понять... ( на глаз абсолютно незаметно !)
После проточки седла (люмунь) стало замечательно - но год - потом сделал упор - до сих пор ездит.

Автор:  alflash [ 28 янв 2009, 12:15 ]
Заголовок сообщения:  "Idle Fuel Cut"

Алексей писал(а):
... при поднятии в ручную оборотов выше 1500 , ECU упорно возращает положение клапана на обороты чуть ниже 1500...
Наверняка таким образом Вы переводите двигатель в режим принудительного ХХ*, в котором
Цитата:
"... то есть при отпускании педали газа (срабатывании датчика ХХ и перехода параметра "IDLE" в состояние "ON") и достаточно высокой частоте вращения двигателя, подача топлива практически прекращается. При уменьшении частоты вращения ниже заданного порога подача топлива возобновляется. Данный режим позволяет улучшить экономичность и снижать токсичность выхлопных газов.
.Можно это перепроверить , если удерживать относительно большие "обороты" и имитировать срабатывание датчика ХХ.
Рассмотрите версию о "неродной геометрии" штока и "негибкости" ПО компа для учета этого "upgrade". Например, изменением его положения ("отодвиганием" клапана).

p.s. Для проверки правильности "логики" управления клапаном можно использовать "имитатор" датчика температуры двигателя (потенциометр сопротивлением 0.2-5 кОм)
Вложение:
0484.jpg
0484.jpg [ 28.87 КБ | Просмотров: 29824 ]

Автор:  Алексей [ 28 янв 2009, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

a#p# C относительно стандартной процедурой запуска я знаком, но!
1) При включении зажигания мозг молчит, на клапан импульсов нет.
2) Управление клапаном происходит в момент когда включен стартер и естественно при пониженном напряжении сети и не слабых помехах .
3) Ну не может быть закрыт клапан совсем на заведённом моторе, тем более я получил на руки родной клапан , номера совпали. Я бы понял если он не достаточно бы открывался в виду длины его штока, и т.д и т.п. , но он закрыт полностью!!!
В голову приходят мысли повторно проверить наличие плюса на igsw не пропадает ли он в положении starter замка. Приходит ли сигнал sta на мозг.
Вопрос на засыпку, почему мозг крутит х.х. в самый не удобный для него момент, когда или пока работает стартер, ведь питание пляшет и он загружен вычислениями по расчёту впрыска и зажигания и т.д.?????? Что то тут не то.

Автор:  a#p# [ 28 янв 2009, 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

1) При включении зажигания мозг молчит, на клапан импульсов нет.

Алексей, рискну предположить, что ЕСУ не видит необходимости его регулировать, т.к считает, что клапан в нужном месте !
Стало быть,если вручную перевести клапан в нужное положение,
(при заглушенном моторе, например), то все станет правильно работать, до отсоединения кумулятора.

Автор:  Алексей [ 28 янв 2009, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Да, если его приоткрыть то после заводки всё гуд, ровно до следующего запуска, дело в том что при выключении зажигания мозг удерживает питание на 2 сек в течении которого клапан переходит в положение полностью закрыто...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/