Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Модератор: alflash

Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Сообщение Саша-Ирпень » 10 июл 2019, 22:42

Уже в конце рабочего дня заехала Toyota Camry V6, 3,5l, мотор 2GFRE, 2006г, АКПП, ГБО-4, пробег 262 тыс.
Жалоба на высокий ХХ - ок. 1500 - 1800 RPM. Владелец рассказал, что авто у него ок. 5 лет, а дефект появился примерно три недели назад. Сначала обороты повысились незначительно, потом все сильнее и сильнее. Владелец поехал на СТО, ему почистили дроссель и, как они сказали: "... нашли подсос воздуха и запаяли...". (Что запаяли и, почему именно запаяли владелец пообещал уточнить и сообщить мне позже).

Мультимарочный сканер Autocom показал код DTC P0015 и A799. Разбираться с кодом P0015 не стал, (думаю, что уже во второй приезд проверю систему VVT), а решил посмотреть сканером переменные работы мотора. Но Autocom не показал почти ничего, (ни Freez Fr. ни коррекций, ни теста VVT) и тогда я подключил Сканматик по OBD II.
Интересно, что Сканматик, (по OBD II), не показал вообще никаких кодов. Зато он показал, (цитирую с монитора компьютера "Лямбда по широкополосн. ДК(Б1Д1) и (Б2Д1), (хотя по моему это просто SFT).

Получается, что по первому банку SFT примерно 0,8-0,9, а вот по второму банку 1,2. (Но почему же тогда нет соответствующих DTC?). (СКРИН 1).Похоже на подсос воздуха. Тогда посмотрел коррекции от ХХ до 5 тыс. RPM. (СКРИН 2). Дейсвительно, с повышением оборотов коррекция по банку 2 уравнивается с коррекциями банка 1. Проверяю подсос дымогенераторм. Но, как ни "дымил", подсоса так и не увидел...
Что ещё успел - это обогатить смесь эфиром и посмотреть коррекции. (СКРИН 3). Получается, что лямбда "видит" обогащение, т. е. вроде она живая. Но, почему все таки нет соответствующих DTC? И какая все же причина повышения оборотов? Если это аварийный режим, то где соответствующие коды DTC?
Вложения
Скрин 1.jpg
Скрин 2.jpg
Скрин 3.jpg
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Сообщение Саша-Ирпень » 11 июл 2019, 13:47

При следующей встрече хочу проверить:
1). Код Р0015 это случайность, или неисправность присутствует постоянно?
2). Найти причину повышенной топливной коррекции в банке 2.
К сожалению информации по этому мотору у меня очень мало. В моих базах данных его вообще нет.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Сообщение alflash » 11 июл 2019, 16:46

Саша-Ирпень писал(а):Уже в конце рабочего дня заехала Toyota Camry V6, 3,5l, мотор 2GFRE, 2006г, АКПП, ГБО-4, пробег 262 тыс.
Жалоба на высокий ХХ - ок. 1500 - 1800 RPM. Владелец рассказал, что авто у него ок. 5 лет, а дефект появился примерно три недели назад. Сначала обороты повысились незначительно, потом все сильнее и сильнее. Владелец поехал на СТО, ему почистили дроссель и, как они сказали: "... нашли подсос воздуха и запаяли...". (Что запаяли и, почему именно запаяли владелец пообещал уточнить и сообщить мне позже).

Мультимарочный сканер Autocom показал код DTC P0015 и A799. Разбираться с кодом P0015 не стал, (думаю, что уже во второй приезд проверю систему VVT), а решил посмотреть сканером переменные работы мотора. Но Autocom не показал почти ничего, (ни Freez Fr. ни коррекций, ни теста VVT) и тогда я подключил Сканматик по OBD II.
Интересно, что Сканматик, (по OBD II), не,показал вообще никаких кодов. Зато он показал, (цитирую с монитора компьютера "Лямбда по широкополосн. ДК(Б1Д1) и (Б2Д1), (хотя по моему это просто SFT).

Получается, что по первому банку SFT примерно 0,8-0,9, а вот по второму банку 1,2. (Но почему же тогда нет соответствующих DTC?). (СКРИН 1).Похоже на подсос воздуха. Тогда посмотрел коррекции от ХХ до 5 тыс. RPM. (СКРИН 2). Действительно, с повышением оборотов коррекция по банку 2 уравнивается с коррекциями банка 1. Проверяю подсос дымогенераторм. Но, как ни "дымил", подсоса так и не увидел...
Что ещё успел - это обогатить смесь эфиром и посмотреть коррекции. (СКРИН 3). Получается, что лямбда "видит" обогащение, т. е. вроде она живая. Но, почему все таки нет соответствующих DTC? И какая все же причина повышения оборотов? Если это аварийный режим, то где соответствующие коды DTC?
1. Поскольку, DTC P0015 = Положение распредвала "B" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1), то как минимум, стоит проверить реакцию каждой половинки двигателя на принудительное активирование клапановк OCV, которые управляют VVT-i Actuators.
2. Кроме этого, обращает внимание столь раннее опережение зажигания при ХХ. Стоит его проверить (10 гр.) при замкнутых контактах TC и CG диагностического разъема DLC3. Для Camry GSV40 при ХХ: 7-24° до верхней мертвой точки
3. Код A799 мне неизвестен.
4. Судя по единицам измерения "0,8-0,9", тот параметр суть Air-Fuel Ratio, для которого допустимый диапазон при ХХ = 0,8-1,2.
Норма этого авто для Short FT = от -20 до 20%, а для Long FT = от -30 до 30%.
5.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Сообщение Саша-Ирпень » 17 июл 2019, 12:49

С этим авто получается задержка. Владелец сообщил, что подъехать сейчас не сможет, что у него семейные проблемы и он перезвонит когда сможет появиться.
А я, тем временем, для более успешной диагностики, (с помощью Владимира Петровича, за что ему огромное спасибо), установил себе Течстрим. Правда, к сожалению, пока почти нет Тойот для успешного освоения этой программы. (Пока бегло глянул только одну Аурис).
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Сообщение alflash » 18 июл 2019, 14:21

Саша-Ирпень писал(а):...Пока бегло глянул только одну Аурис.
Лог TS (файл с расширением ххх.TSE) данных этого авто покажите?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Re: Camry 3,5l, высокий холостой ход.

Сообщение Саша-Ирпень » 30 июл 2019, 07:00

Вчера разговаривал с другом владельца этой Камри. Оказалось, что это авто уже отремонтировано. Он рассказал, что в Киеве, на авто резко выросли обороты и Камри заехала к официалам. На авто заменили фазовый датчик, (какой конкретно, друг объяснить не смог), и впускной коллектор. (Почему, тоже не понятно).
P.S. Тему можно закрывать.
P.P.S. Или, для полноты картины позвонить владельцу и уточнить что и почему?
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.


Вернуться в Toyota / Lexus /Scion

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8