www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

Avensis на холостых работает в колебательном режиме.
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=1322
Страница 2 из 4

Автор:  END [ 22 дек 2018, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Владимир Петрович наверно поэтому и молчит в теме, потому что ему не комильфо разглядывать наши картинки , ему нужны исходные данные с TS,которые можно анализировать .

Автор:  Marcinkevich [ 22 дек 2018, 07:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

END писал(а):
С ноутами, которые некошерные,такая же байда - накуплял 10 лет назад б/у Панасоники CF18,19,и не имею проблем с ноутами,установкой программ каких бы то ни было и связью с авто любыми интерфейсами,хоть через usb, хоть по блю пуп или вифи


Не всегда проблема в ноуте. Вот у меня Acer с OpenPort 2.0 рвал связь, с оригинальным мангустом уже нет. Автомобиль один и тот же :D

Автор:  Саша-Ирпень [ 22 дек 2018, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

END писал(а):
Тоже не понимаю "принципиальности" не использовать соответствующее оборудование(TS) для диагностики подобных авто...

Японцы у меня очень редкие гости. Поэтому TS будет просто пылится без дела. А переменные можно посмотреть и другим подходящим сканером. Сейчас меня интересует такое: насколько эффективна очистка-мытье расходомера, при занижении им напряжения?

Автор:  Marcinkevich [ 22 дек 2018, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Прошу прощения, но в последнее время этой логики как раз и не понимаю у диагностов/ремонтников.

Эта машина не профильная, значит в ней я понимаю только базовое(специфику уже нет). Я ее беру к себе и начинаю мучать себя и авто. Мучаю, мучаю и решаю написать другим. В итоге: подходящего оборудования нет и нет желания заморачиваться, документации нет, опыта в тяжелых ситуациях с данным авто тоже нет.

Я не наезжаю, не оскорбляю, я просто не понимаю.
Другое дело что авто берется для пополнения базы данного форума интересными случаями, но для получения реальных результатов нужен хотя бы сканер "средней руки".

Автор:  alflash [ 23 дек 2018, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

END писал(а):
Владимир Петрович наверно поэтому и молчит в теме, потому что ему не комильфо разглядывать наши картинки , ему нужны исходные данные с TS,которые можно анализировать .
Строго говоря, без разницы в какой именно программе просматривать данные. Главное, чтобы набор параметров давал представление о сути происходящего ...
Например,
Вложение:
idle_a.gif
idle_a.gif [ 321.98 КБ | Просмотров: 12282 ]
и
Вложение:
koeoAvensis.gif
koeoAvensis.gif [ 21.88 КБ | Просмотров: 12282 ]
и/или
Вложение:
avensis.gif
avensis.gif [ 114.35 КБ | Просмотров: 12282 ]
и/или
Вложение:
accel1.gif
accel1.gif [ 208.98 КБ | Просмотров: 12282 ]
и/или
Вложение:
healtchreck1.gif
healtchreck1.gif [ 43.62 КБ | Просмотров: 12282 ]

А вот когда только график одного параметра
Изображение
download/file.php?id=3157, из которого неясно что там с оборотами, с MAF, с временем открывания форсунок и пр., и известно только, что "Дефект - в режиме ожидания на светофоре, (режим Drive), на долю секунды снижаются обороты. Мотор не глохнет, только стрелка тахометра "падает" вниз...", то остается только гадать то ли это из-за негерметичности вакуумного усилителя тормозов, то ли из-за EVAP, то ли из-за PCV, то ли негерметичность впуска/выпуска ...
Впрочем, это относится и к этой осциллограмме
Изображение
download/file.php?id=3158
Жаль, что "пустующие каналы не подключены, например, к MAF, к управляющему проводу одной форсунки или токовому датчику на проводе питания форсунок...
Да и MAF можно было проверить и по его напряжению при KOEO, и при WOT, и по динамике изменений SFT при различных RPM? при Stall Test*, да и просто осмотром его чувствительного элемента (описание, ссылки, фото и видео см. в "Mass Air Flow Sensors" http://alflash.com.ua/nz.htm и в "Проверка датчика детонации и ДМРВ (MAF Sensor)" http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=8&t=996).
А заметное снижение вых. напряжения MAF'a может быть, повторюсь, и из-за воздуха "мимо кассы".

Update. Для справки.
Изображение,Изображение

Изображение,Изображение
+
"Код P0171и датчик потока воздуха" http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf
"Особенности проверки датчиков массы потока воздуха (MAF Sensors)" http://alflash.com.ua/2012/maf_checking/
"TSB of Toyota MAF Checking" http://alflash.com.ua/tsb/maf_t/ ("CHANGES IN INSPECTION METHOD FOR MASS AIR FLOW METER")
* MAF Output Voltage at Stall Test, e.t.c.:

p.s. 1/2 Off to Camshaft Timing Oil Control Valve.
Изображение,Изображение

Автор:  Marcinkevich [ 23 дек 2018, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Marcinkevich писал(а):
1. Средствами Techstream провести тест A/F Control. Но судя по тому что на фото присутствует другой интерфейс, вопрос снимается..

Тоже не лишним будет

Автор:  Саша-Ирпень [ 24 дек 2018, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Два дня у меня не было интернета, поэтому не мог отписаться. Сейчас появился интернет, поэтому пишу, что было сделано:
Продолжаю работу над этой Авенсис. Снятие логов сканера до проверки зазоров клапанов считаю преждевременным, а сейчас приступаю к дальнейшим проверкам. Сканер "Автоком" лучше "видит" эту "Тойоту", но у него есть большой недостаток - он не отображает несколько переменных одновременно. ПОэтому, использую простенький сканер "Сканматик", по протоколу OBD II.
Для проверки расходомера Владимир Петрович советует одновремено снять: обороты мотора, нагрузку, расход воздуха, SFT, LFT и желательно длительность впрыска. Но, длительность впрыска "Сканматик" не отображает, поэтому добавил ещё и лямбду.
ЛОГ первичный 1.
По сканеру видно, что на ХХ SFT 14%, что говорит о попытках ЭСУД обогатить смесь. С повышением оборотов, SFT уменьшается, т. е. смесь становится более оптимальной. Можно подозревать подсос воздуха, или загрязненный расходомер. Напомню, что подсос воздуха я проверял дымогенератором, поэтому, скорее всего всё таки расходомер.
.........................

Вложения:
Лог 1 первичный.png
Лог 1 первичный.png [ 30.49 КБ | Просмотров: 12210 ]

Автор:  Саша-Ирпень [ 24 дек 2018, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Для увеличения напряжения расходомера, (в проверочных целях), можно уменьшить входное сечение патрубка расходомера шайбой определенного размера, (например, вырезанной из картона). Посмотрим на
лог сканера с такой шайбой - диафрагмой. Видно, что расходомер выдает большее напряжение, (1,8 г/сек против 1,4 без шайбы) и, что на 2000 RPM SFT становиться близкой к нулю. И, хотя подозрение про подсос воздуха остается, решаю все таки помыть расходомер.

Вложения:
Лог 2 первичный.png
Лог 2 первичный.png [ 31.26 КБ | Просмотров: 12210 ]

Автор:  alflash [ 24 дек 2018, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Саша-Ирпень писал(а):
Для увеличения напряжения расходомера, (в проверочных целях), можно уменьшить входное сечение патрубка расходомера шайбой определенного размера, (например, вырезанной из картона). Посмотрим на лог сканера с такой шайбой - диафрагмой. Видно, что расходомер выдает большее напряжение, (1,8 г/сек против 1,4 без шайбы) и, что на 2000 RPM SFT становиться близкой к нулю. И, хотя подозрение про подсос воздуха остается, решаю все таки помыть расходомер.
Скрин
Изображение
подтверждают версию "подсос воздуха мимо кассы": SFT при увеличении RPM уменьшается, т.е. % воздуха через "дыру" уменьшается относительно общего потока воздуха поступающего в цилиндры. А это соответствует и этой версии из
Изображение
Косвенно это подтверждается и этими данными при "диафрагмировании" (увеличении скорости прохождения воздуха через MAF)
Изображение
Хотя вмешательство LFT сделало это явление менее заметным.

Поэтому версия неисправности MAF'a менее вероятна ...

1/2 Off.
Саша-Ирпень писал(а):
... Продолжаю работу над этой Авенсис. Снятие логов сканера до проверки зазоров клапанов считаю преждевременным, ...
Трудоемкость проверки сканером, как минимум, на порядок меньше проверки зазоров клапанов ... :)

Выыполнялся ли CSS-анализ и, если да, то его результаты?

Автор:  Саша-Ирпень [ 25 дек 2018, 06:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Сделать CSS очень хотелось. (Хотя бы даже для локализации дефекта - виноват ли это один цилиндр, или причина общая для всех). Для этого долго искал разъём ДПКВ. По базе данных Autodata он справа, в передней части мотора. Но, сверху его не увидел, а снизу защита...

Автор:  Саша-Ирпень [ 25 дек 2018, 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Продолжаю: Очиска расходомера только запутала общую картину. После первого запуска мотора, сначала очень порадовало напряжение расходомера на ХХ - ок 1,8 г/сек без нагрузки и ок 2 г/сек на стоячем авто, при переводе АКПП в режим DRIVE. Мотор теперь заработал ровно и легко. НО!!! Тут же бросилось в глаза, что показания лямбды, (и коррекции SFT), в нуле!

Вложения:
Лог 3 очистка.png
Лог 3 очистка.png [ 22.67 КБ | Просмотров: 12200 ]

Автор:  Саша-Ирпень [ 25 дек 2018, 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

После повторных запусков расходомер опять "лег", (ок 1,4 г/сек), лямбда "ожила", а дефект, (кратковременный првальчик оборотов), многократно усилился и участился. Если раньше его нужно было долго "поджидать", и появлялся он, чаще всего, только на DRIVE, то сейчас он "зачастил" и уже на всех режимах. Т. е. промывка расходомера, только сильно ухудшила работу мотора.

Вложения:
Лог 4 очистка.png
Лог 4 очистка.png [ 23.39 КБ | Просмотров: 12200 ]

Автор:  Marcinkevich [ 25 дек 2018, 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Саша-Ирпень писал(а):
Но, сверху его не увидел, а снизу защита...


Иии? У Вас нет ключей и отверток?

Автор:  alflash [ 25 дек 2018, 08:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Саша-Ирпень писал(а):
После повторных запусков расходомер опять "лег", (ок 1,4 г/сек), лямбда "ожила", а дефект, (кратковременный првальчик оборотов), многократно усилился и участился. Если раньше его нужно было долго "поджидать", и появлялся он, чаще всего, только на DRIVE, то сейчас он "зачастил" и уже на всех режимах. Т. е. промывка расходомера, только сильно ухудшила работу мотора.
Не факт.
После профилактики MAF суммарная FT при ХХ снизилась с +35.9% до +28.2% и возможно, это просто "обострило восприятие" другой/фактической проблемы и/или ECM ещё не успел расчехлится на "обновление" MAF'a.
Как изменились его показания при KOEO?
Очищались ли элементы измерительного моста MAF'a (на фото в правом углу)
Изображение ?
И какова предыстория возникновения неисправности?

Marcinkevich писал(а):
Саша-Ирпень писал(а):
Но, сверху его не увидел, а снизу защита...
Иии? У Вас нет ключей и отверток?
+ подъёмник или яма...
Хотя можно было подключиться и со стороны БУ ))

Автор:  alflash [ 25 дек 2018, 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

alfa писал(а):
Бардачок снимать не трудно, но гуглить схемы .., а их в автодате не будет.(((
Надолго запомнил одну из первых тем на этом форуме и серьезное моё знакомство с Toyоta)))). LC100 не заводилось, ну я с автодаты онлайн наскриншошил, а оно не туды.. Теперь без кода модели или VIN никуда.
И ночами учился гуглить деталировку и даже пытался схемы собирать до кучи по кодам модели.
Ну, на автодате "не сошелся клином белый свет" :D
За мелкие 100 гривен* (https://www.toyota-tech.eu/OnlineSubscriptions.aspx) можно запросто и легально скачать нужное
Вложение:
locat.gif
locat.gif [ 31.85 КБ | Просмотров: 12182 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: TERMINALS OF ECM
m_05_0013ecm.zip [40.48 КБ]
Скачиваний: 601

*Включаются в накладные расходы.

Автор:  Саша-Ирпень [ 25 дек 2018, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

С утра начал с пристрастием снова искать подсос воздуха. И тут, на заведенном моторе обратил внимание на непонятный шипящий звук. Оказалось, что в районе актюатора VVT, на заведенном моторе, появляется подозрительный шипяще-всасывающий звук. Но ведь актюатор содинен только с маслянной магистралью! Правда, там же находится соединение впускного коллектора с ГБЦ. Попробовал пшикнуть в это место эфиром. Мотор отреагировал на эфир изменением оборотов. Тогда уже повторил обогащение эфиром с подключенным сканером. SFT резко отреагировало на обогащением уходом коррекций в минус. Очень захотелось точнее локализовать место подсоса. Ещё раз подключил к впускному коллектору дымогенератор. Но, как ни старался, никаких признаков дымления не увидел. Тогда поступил по другому - отгородившись от генератора картонкой, Т. к. крыльчатки генератора сильно "поддували" как раз в это место, на заведенном моторе направлял тонкую струйку дыма в место предпологаемого подсоса. И уже таким образом мне удалось увидеть, как коллектор "затягивает" дым.

Вложения:
Лог 1.png
Лог 1.png [ 25.44 КБ | Просмотров: 12185 ]

Автор:  Саша-Ирпень [ 25 дек 2018, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

А вот, как по мне, очень интересный лог. При сильном обогащении эфиром SFT уменьшилась на 20%, и тут уже и LFT, также уменьшилась, но на 10%. Потом ещё одно обогащение, после которого SFT уже начала просить обогащения смеси. Но, лямбда ещё долго "лежала" в бедно, пока напуганная ЭСУД добавляла топливо.
P.S. Вечером обещали привезти новую прокладку.

Вложения:
Лог 2.png
Лог 2.png [ 28.23 КБ | Просмотров: 12185 ]

Автор:  alflash [ 25 дек 2018, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Avensis на холостых работает в колебательном режиме.

Саша-Ирпень писал(а):
... P.S. Вечером обещали привезти новую прокладку.
Эту
Вложение:
intake.gif
intake.gif [ 15.19 КБ | Просмотров: 10998 ]
?

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/