www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 25 апр 2024, 14:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 20:12 
Доброго времени суток!
Очень рад был найти форум, где можно совместно обсудить интересующие вопросы.
Краткая предыстория:
RAV4 2002 4WD американец, я первый владелец в России. Мною были заменены все масла и расходные жидкости для профилактики. Беспокоит, на мой взгляд, большой расход бензина 20л на 100км и низкая приемистость. Было желание промыть форсунки, но для начала решил провести диагностику, к тому же были подозрения на лямбда-зонды. Хотел проверить сам лично осциллографом, но решил обратиться в сервис. В сервисе к машине был подключен прибор в виде мультиметра по OBDII, который как я и ожидал показал хаотический сигнал за лямбда-зондах перед катализатором. Было принято решение заменить лямбда-зонды на новые, оценить полученные результаты и при необходимости продолжить диагностику.
Вопрос:
Все оказалось не так то просто, на машине оказалось 4 датчика, причем 2 из них до катализатора и как я понял вовсе не лямбда-зонды, а AIR/FUEL ratio sensors, 2 после катализатора, предполагаю обычные лямбда-зонды.
Можно ли заменит AIR/FUEL sensors на универсальные лямбда зонды, как часто пишут в интернете, например NGK OZA624E4. Или нужно искать именно оригинальные компоненты? Насколько правильно была проведена диагностика датчиков? Выдают ли в исправном состоянии AIR/FUEL ratio sensor синусоиду как обычные лямбда-зонды?

С уважением,
Андрей Остапченко


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 20:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Привет!
Андрей, не сочтите за высокомерие , но я бы посоветовал:
1. Прочесть http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=79&start=0 и далее.
2. Обратить внимание на состояние т.н. "расходомера" (aka MAF Sensor) и проверить/сообщить контестные параметры инжекторной системы.
3. Практически уверен, в статьях http://alflash.com.ua/story.htm Вы найдете ответы на все вопросы.
Особенно актуальны" для вашего случая:
"MAF Sensors vs. DTC P0171/P0172"
"A/F Ratio Sensors (Description)"
"A/F Ratio Sensors (Diagnostic)".
Причина необходимости поиска аналога? Просто поставьте "родные"
обратно и должным проверьте параметры системы, состояние этих и других датчиков.
Причин указанного неприемлимо большого расхода - увы, много.
Но для начала опишите способ измерения, манеру "езды", "средний пробег одной поездки" и т.п.
В теме, поднятой уважаемой Катенькой, есть примеры "недоразумений"...
Прим. "Форма" якобы напряжения A/F Ratio Sensors может выглядеть по разному, в зависимости от используемого диагностического сканера.
В том числе и так: http://alflash.com.ua/PCae/SolaraAFS.gif (подробнее см. в http://alflash.com.ua/aevsafs.htm )
А диагностировать - чем только непоходя :-)
http://alflash.com.ua/harrier.htm
ВД,


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 21:44 
По поводу моей манеры езды, она у меня очень спокойная. Стараюсь сильно не газовать и резко не тормозить. Придерживаюсь плавности хода машины. Средние обороты стараюсь держать 2000 об/мин.
Посоветуйте пожалуйтса простую программу для OBD2 для получения параметров системы и их анализа. (если можно то ссылку на нее.)
Заранее благодарю.
Андрей


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2007, 21:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Андрей писал(а):
Родные поставить очень накладно для меня каждый оригинальный A/F сенсор обойдется в 150$ за штуку. Вот и ломаю голову над поиском аналогов. Можно ли получить у вас конкретный ответ на мой вопрос, если в с ним сталкивались.
Можно заменить AIR/FUEL RATIO SENSOR на универсальный лямбда-зонд?
Ок. Поскольку с этими датчиками я "пару раз сталкивался"* ;-), то беру на себя смелость утвержать, что A/F Ratio Sensots нельзя заменить на универсальный и прочие лямбда-зонды. "Советы" о возможности таковой замены - на совести советчиков.
Более того, поскольку внедрено второе поколение этих датчиков, т.н. "планарной" конструкции чувствительного элемента, то иногда и не совсем корректная замена на якобы аналогичные - безрезультатна**.
Под "родными" я понимал те датчики, которые стояли на вашем авто раньше, т.е. до того, как
Цитата:
Было принято решение заменить лямбда-зонды на новые.
Ответ на ваш вопрос (" Насколько правильно была проведена диагностика датчиков") содержится в тексте первого вашего сообщения ((" показал хаотический сигнал на лямбда-зондах перед катализатором").
Как я понял, "родные" (тогда еще присутствовашие на авто AFRS) диагностировали как обычные "лямбда-зонды" и только после их некорректной замены выяснилось, что "Все оказалось не так то просто, на машине ... 2 из них до катализатора и как я понял вовсе не лямбда-зонды, а AIR/FUEL ratio sensors".
Андрей как можно правильно диагностировать датчики одного типа, предполагая, что они совсем другого?
Причем с такими принципиальными отличиями ...
Вопрос риторический, потому что методики их проверки намного разные.

* Например, тут autodata.ru/goodsinfo1.osg?idc=668&page=1&idg=671&stype=1&c=linkinfo
** в clublexus.com/forums/showthread.php?t=181807&page=2 приведен пример неудачного использования почти полного аналога "родного" датчика, но с недопустимым отличием сопротивления нагревателя (Bosch part # 13333).


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 дек 2007, 23:27 
Добрый день, Владимир!
В данный момент я изучаю инофмацию по широкополосным датчикам кислорода на вашем сайте. В частности методику самостоятельной проверки с помощью осцилоскопа и графического амперметра.
У меня возникли следующие вопросы:
При отсутствии графического амперметра, можно ли в сигнальную цепь датчика ввести шунт малого сопротивления и контролировать изменение тока по изменению напряжения на шунте с помощью осцилографа?
Для проверки датчика необходимо принудительное обогащение смеси, в оригинальной статье зарубежного автора для этого он использует пропан. Можно ли для проведения данной процедуры использовать газ для зарядки зажигалок?
В вашей статье я прочел метод распыления бензина во впускном коллекторе. как это осуществляется? С помощью распылителя?
Заранее благодарю за внимание. Андрей


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 01:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Привет!
При небольшом сопротивлении "токового резистора" на нем при столь малом диапазоне тока датчика, может оказаться слишком малое падение напряжения. А его увеличение может внести путаницу в понимание компом тока датчика. М.б. просто амперметр? Уверен, что этого будет достаточно для проверки "реакции" датчика на изменение состава смеси.
Проверку подачей пропана или других газов не делал. Просто подаю "струю" из древнего "распылителя одеколона", заправленного бензином, а иногда и просто "карбоклинера" в воздуховод (непосредственно после снятого воздушного фильтра). Попробую найти видеозапись изменения напряжения на датчике при обогащении смеси.

Прим. Я бы начал не с этих "глубоких изысканий", а с проверки состояния MAF и, хотя бы generic параметров системы. Наверняка в вашем городе есть СТО, где смогут узнать их значение...

Ранее снятые ("родные") датчики вернули обратно?

В.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 09:25 
Спасибо Владимир за ваши ответы на мои вопросы.
Я последую вашему совету и начну с проверки MAF сенсора, как я понимаю от его состояния многое зависит. Так же попытаюсь снять общие параметры системы, хотя вчера был на фирменной станции TOYOTA на диагностике двигателя. После диагностики молодой человек сказал, что у меня все нормально, неисправностей они не нашли (только неисправности о пропадении сигнала с A/F sensor, так как я уже самостоятельно пытался его тестировать), расход в 20 л. вполне допустим, так что нет причин для волнения. Мой вопрос, что я их просил посмотреть колличественные характеристики датчиков и провести газоанализ отработанных газов на соответствие он не понял. Очень жаль, что мы не смогли с ним друг друга понять.
Датчики стоят на месте, я их еще не выкручивал. Прежде чем заниматься данной операцией, хочу определить необходимость данного действия.
Я уже пытался проверить A/F sensors, путем подключения осиллографа к отключенным от ECU сигнальным проводам, при подключенном подогреве даткчика. Так как на тот момент я не знал, как правильно обогащать смесь, я прост нажимал на газ и смотрел за реакцию сигнала датчика на данное действие. Получилось, что при нажатии на газ и доведении оборотов двигателя до 2000, один датчик дает всплеск сигнала напряжения с макс. амплитудой 0,8 В с последующим возвратом сигнала в исходное положение, а другой датчик дает хаотические импульсы. Реакция второго датчика, позволяет мне сделать вывод о его не корректной работе.
Я уже собираюсь сам попытаться снять общие параметры системы, но пока не знаю однозначно какой программой это лучше делать. Я скачал Демо версию OBD II GENERIC с указанной вами ссылки на вашем сайте, на она работает в ограниченном режиме с переодическими паузами. Сейчас думаю, нужно ли мне покупать лицензионную версию данной программы или попытаться найти другой FREEsoftware.

Андрей Остапченко
PS Распыление бензина во впускном коллекторе не повредить MAF сенсор?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 дек 2007, 11:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Андрей писал(а):
... вчера был на фирменной станции TOYOTA на диагностике двигателя. После диагностики молодой человек сказал, что у меня все нормально, неисправностей они не нашли (только неисправности о пропадании сигнала с A/F sensor, так как я уже самостоятельно пытался его тестировать), расход в 20 л. вполне допустим, так что нет причин для волнения. Мой вопрос, что я их просил посмотреть количественные характеристики датчиков и провести газоанализ отработанных газов на соответствие он не понял. Очень жаль, что мы не смогли с ним друг друга понять.
Датчики стоят на месте, я их еще не выкручивал. ...
Я уже пытался проверить A/F sensors, путем подключения осиллографа к отключенным от ECU сигнальным проводам, при подключенном подогреве даткчика. Так как на тот момент я не знал, как правильно обогащать смесь, я просто нажимал на газ и смотрел за реакцию сигнала датчика на данное действие. Получилось, что при нажатии на газ и доведении оборотов двигателя до 2000, один датчик дает всплеск сигнала напряжения с макс. амплитудой 0,8 В с последующим возвратом сигнала в исходное положение, а другой датчик дает хаотические импульсы. Реакция второго датчика, позволяет мне сделать вывод о его некорректной работе.
Я уже собираюсь сам попытаться снять общие параметры системы, но пока не знаю однозначно какой программой это лучше делать. Я скачал Демо версию OBD II GENERIC с указанной вами ссылки на вашем сайте, на она работает в ограниченном режиме с переодическими паузами. Сейчас думаю, нужно ли мне покупать лицензионную версию данной программы или попытаться найти другй FREEsoftware.
Андрей Остапченко
PS Распыление бензина во впускном коллекторе не повредить MAF сенсор?
Относительно "фирмачей". Более чем странное отношение. Их статус предполагает обязательное наличие/использование сканера http://alflash.com.ua/testerii.htm , с помощью которого можно проверить не только коды неисправности, но несколько сотен параметров инжекторной системы и в т.ч. десятки параметров связанных с "расходом" и этими датчиками...
Относительно MAF. Он успешно переживает очистку "карбоклинерами". Кроме этого, "доп. бензин" распыляется в воздуховод и кратковременно. Случаев поломки из-за очистки или такой проверки - не наблюдалось.
Поведение "второго" датчика действительно непонятно. Попробуйте нарисовать и прислать график его напряжения, нарисованный "от руки".
Сбросьте все коды и сделайте т.н. "тест-драйв"
В.Изображение
и
Изображение
Перепроверьте расход и снова считайте коды и значения соотв. параметров.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 дек 2007, 13:17 
Добрый день Владимир!
Благодарю за внимание к моим вопросам. Я обязательно постараюсь провести рекомендуемую вами последовательность действий и сообщу вам результаты.
Что подразумевается под проверкой MAF-сенсора?
Это его демонтаж, визуальный осмотр и очистак при необходимости карбклинером, я правильно понимаю?
Нужно ли проверять так же на сенсоре размах управляющего напряжения? Как я понял из узучения данного вопроса сигнал должен находится в границах от 1 до 5 вольт.

Андрей Остапченко


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2007, 01:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Привет!
Спасибо за данные.
Но есть непонятные "фрагменты" (т.к. я не пользуюсь такой версией этой программыи, кстати, ее номер?)
Например, если я еще могу предположить, что
Short Term Fuel Trim Bank1:Bank3 на самом деле "Short Term Fuel Trim Bank1 Sensor 1", то почему там по два значения (1,56% 6,25% и т.д.) и что есть на вашем двигателе "Bank3" и "Bank4" не понимаю ;-( У 1AZ-FE нет таковых...
Поэтому пока (?) я не берусь "оценить" эти очень важные (вообще и в данном случае - в частности) данные ;-(
Состояние чувствительного элемента MAF'a до очистки?
Формально и "в первом приближении" его состояние практически не изменилось (по крайней мере, в лучшую сторону).
Обязательно "обнулите" ("сбросьте") результаты самообучения" (адаптации) временным снятием (на несколько мин) предохранителя EFI. Сделайте это и после проверок AFRS.
После сброса - обязательно небольшой "тест-драйв" (примерно 5-10 км и в разных режимах).
В.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2007, 11:36 
Добрый день, Владимир!
По поводу заданных вами вопросов по порядку:
1 Версия программы - OBD Scan Tech OBDII Generic Version 1.02 DEMO, данная программа скачана мною по расположенной на данном сайте ссылке http://alflash.com.ua/obdii_iso9141.htm
2 По поводу двух значений, поясняю, программы выдает 2 столбца данных, каждый столбец имеет название UNIT. Значения в стобцах одинаковые, за исключением показанием температуры в одном в Цельсиях, а в другом в Фарингейтах. Так же были разные показания в параметрах Short Term Fuel Trim Bank1:Bank3 для каждого из столбцов, по этому я и привел их все.
Сегодня постараюсь снять показания профессиональной программой если получится, чтобы не допускать дезинформации.
3 MAF сенсор был практический чист, очень легкий налет на измерительных резисторах и более сильный на каплевидном датчике, наверное это датчик измерения температуры воздуха. Так что я почистил его для профилактики, расчитывал, что грязи на нем будет гораздо больше.
4 Предохранителя EFI я у себя в руководстве не нашел (точнее такие предохранители есть, но с номерами EFI2 и 3 и отвечают они за работу инжектора), есть предохранитель OBD, наверное это и есть тот предохранитель, про который вы пишете.
Если я просто отключу клемму аккумулятора, это позволит сбросить результаты самоубучения?

Андрей Остапченко


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2007, 14:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Привет!
Начну с конца ;-)
С программой, надеюсь разберемся в понедельник.
Пожалуйста, просмотрите (и сообщите) значения например, PID #14, #15 и др.
И главное, сделайте .log файл (ХХ, нажатие и отпускание педали газа и т.п.) и пришлите его почтой (Прим. проверьте, плиз, его "работоспособность").
Через предохранитель OBD обычно подается питание на диагностический разъем (DLC No.3).
Сбросить резльтаты "самообучения" можно и отсоединением минусовой клеммы (более 1 мин).
При поверке другим сканером обратите внимание на такие параметры http://alflash.com.ua/Diagn/datarav4.gif (не "абсолютно на все", но там многие нужные для анализа вашего авто).
В.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: p.s.
СообщениеДобавлено: 09 дек 2007, 14:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Андрей писал(а):
...один датчик дает всплеск сигнала напряжения с макс. амплитудой 0,8 В с последующим возвратом сигнала в исходное положение, а другой датчик дает хаотические импульсы. Реакция второго датчика, позволяет мне сделать вывод о его не корректной работе...

М.б. по памяти нарисуете примерный вид "всплеска" на одном и "хаоса" на другом ? И/или с помощью программы уважемого Isaac Zia (кстати, не пробовали ее "купить" ?).
В.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2007, 17:14 
Привет!
Благодарю за ответы на мои вопросы.
Чтобы не дезинформировать Вас и для чистоты эксперимента, на следующей неделе постараюсь повторно снять данные с A/F сенсоров, тем более теперь у меня есть карбклинер :D , так что теперь я могу провести полную проверку с обогащением смеси.
Графики обязательно зарисую и пришлю.
По поводу программы, постараюсь в ближайшее время освоить запись в лог файл. Прошу прощения, что у меня нет подобных навыков. Я просто автолюбитель, который первый раз приобрел б/у автомобиль, и пытается довести его до ума. (не знаю правильно это или нет. Каждый должен заниматься своим делом. Но пока специалиствов в Перми я не нашел.)
По поводу программы, я уже действительно начал задумываться над ее приобретением. Просто пытаюсь понять, нужно ее приобретать ради своей машины или нет. Похоже что нужно.

Ниже привожу скриншоты полученные с помощью другой программы, которая была скачанна с OBD-2.com VE1 OBD-2 Browser
Рисунок данных на 700 об/мин. MAF чистил вчера, ECU еще не обнулял
img-fotki.yandex.ru/get/10/anostapchenko.0/0_6109_bfb7018d_L.jpg
Рисунок данных для 2000 об/мин в
img-fotki.yandex.ru/get/12/anostapchenko.0/0_610a_c78743ea_L.jpg

Заранее прошу прощения, если данные полученные мною сняты не корректно. Использование программ, как я понимаю требует определенных навыков


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 дек 2007, 17:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4124
Откуда: Одесса
Андрей,
Не преживайте из-за того, что ваши навыки* в этом "имеют резервы" :-) . "Каждый кушает свой хлеб!" и, наверняка, в своем деле - Вы продвинуты достаточно хорошо :)
На сколько я вижу последние данные, то состояние корркций вполне приличное. (Прим. Будет желание - сделайте и вышлите .log и этой проги).
Кстати, в них можно записать "поведение системы" в процессе "обогащения смеси".
Я думаю, что эта недорогая программа вполне пригодится.
И почти главное, проверьте нынешний расход вашего авто.
ВД, В.
*Прим. Плохо, когда за "не свое дело" берутся так называемые "мастера-проФФесионалы-диагно$ты" :-(


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 12:06 
Добрый день, Владимир!

После прочистки MAF-сенсора, вчера повторно замерил расход бензина при езде по городу и дистанционном заводе и прогреве автомобиля. Получилось 17,4 л. на 100 км. (Когда я начал бороться с проблемой было порядка 20 л. на 100 км.) Полученные данные меня воодушевили. Правда я еще менял масло в автомате перед повторным замером расхода бензина и как читал в интернете, это тоже дает дополнительную экономию бензина. Так что не могу точно сказать, что больше повлияло из этих двух факторов.
Но главное что есть результат. Сегодня планирую еще раз замерить сигналы на a/f сенсорах. Результаты ввиде графиков выложу на формуме позже.

Благодарю за внимание,

Андрей Остапченко


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 21:35 
Добрый день!
Сегодня я снял данные с A/F сенсоров с использованием осциллографа и обогащения смеси с помощью карбклинера. Так как в моей машине два A/F сенсора, то рисунков снятых графиков так же получилось два. Линии нагрева датчиков не были разорваны, к сигнальным линиям был подключен осциллограф. Распыление карбклинера велось в воздухозаборник их которого предварительно был удален воздушный фильтр.
Изображение Изображение

так же были полученные еще графики, аналогичные как для 1 так и для 2 датчика при меньших параметрах развертки и вольтделия
Прошу прощения, если показания сняты мною не корректно, последний раз пользовался осциллографом 15 лет назад, когда собирал синклер.
Владимир! Прошу прокомментировать мои измерения. Я конечно не знаю амплитуду и длительность сигнала для исправных датчиков, но датчики выдают похожие сигналы и у них есть реакция на распыление карбклинера в воздухозаборный патрубок.
PS. При проведении данных замеров обнаружил одну особенность, при снятом воздушном фильтре двигатель стал как то "сипеть", когда включались вентиляторы охлождения, начинал работать очень не устойчиво с большими вибрациями и в конце концов останавливался. Так же заметил, что если переборщить распыление карбклинера, то двигатель тоже начинал вибрировать и останавливался.
Заранее благодарю за внимание,
Андрей Остапченко


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 21:39 
с последним графиком вышла промашка, при малых значениях вольтделения и развертки сигнала, показания осциллографа следующие:
Изображение


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB