www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 23:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 21:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Сообщения: 303
Откуда: Ханты-Мансийск
Доброго вечера коллеги! Во имя уважения к данному ресурсу, его автору Владимиру Петровичу, и всем тем кому не безразличен современный автомобиль, хочу поделится достаточно интересным случаем связанным с работой двигателей линейки ...GR-FSE.

Итак! Странный на первый взгляд случай №1, буквально этой зимой: Lexus GS350 AWD, 2GR-FSE, GRS196L-BETQHW, выпуска 2010 года.
Анамнез:
Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305.
Диагностика:
Логичным и простым было мероприятие по замене катушек зажигания местами с соседним цилиндром. Эффекта это не дало... Что дальше? "Компрессия"... в последнее время не люблю это умное слово. Лучше "Максимальное давление в конце такта сжатия", но люди не поймут :D пусть "компрессия"... Вкручиваем манометр - 4 бара... Ого :shock: Как Вы думаете что дальше должен делать диагност при такой ситуации? Не знаю кто как, но вот я например, иду к сейфу и достаю свой очень востребованный медицинский прибор - гастродуоденоскоп и заглядываю им совсем не туда, куда прописано инструкцией завода-изготовителя (гастро- + анат. duodenum двенадцатиперстная кишка + греч. skopeo рассматривать) :mrgreen:
Много мифов ходит в интернете по поводу проблем 5-го цилиндра в данных ДВС, но корень проблемы похоже до сих пор не известен. В ходе изучения просторов сети я наткнулся на "любителя сделать все самому" https://www.drive2.ru/l/10450599 в котором человек подробно описывает ход своего ремонта и в списке запчастей фигурируют очень интересные запчасти, которые на мой взгляд являются подозреваемыми, но об этом позже...
Да, действительно задиры есть, и если бы я не работал часто с немецкими автомобилями, то сразу бы забил тревогу и сообщил владельцу о завершении жизни его GR :wink: Но ввиду некого опыта прослеживающего взаимосвязь между площадью, глубиной царапин и какая "Компрессия" при этом и как едет (звучит) при этом двигатель, я сделал вывод о том, что потеря компрессии не связана с негерметичностью ЦПГ. Ну что же, давайте проверим! Масло в ЦПГ и повторный замер... Итог - роста максимального давления такта сжатия нет. Ну тогда самое время разбирать :wink:


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 787.5 КБ | Просмотров: 20392 ]
2.JPG
2.JPG [ 441.84 КБ | Просмотров: 20392 ]
Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 21:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Сообщения: 303
Откуда: Ханты-Мансийск
Диагноз:
На фото видно как пострадал ВПУСКНОЙ! клапан 5-го цилиндра и ВНИМАНИЕ 3-го цилиндра! Но потеря компрессии произошла лишь в 5-ом цилиндре. В 3-ем цилиндре повреждения клапана были лишь на начальной стадии, но характер тот же. Особенность ситуации заключается в том что поврежденный клапан в каждом цилиндре был один (на фото те клапана которые отсутствуют в ГБЦ). К сожалению фото ЦПГ 5-го цилиндра нет, но его при ремонте не трогали, в силу несущественности повреждении стенки. После сборки мотор заработал как "надо". По какой причине повреждается один клапан в цилиндре? предстоит еще выяснить...
Само повреждение можно охарактеризовать простым словом "Выдолбило об седло". Кромка клапана стала настолько острая что ей можно резать картон :roll: Ну и самое главное - поврежденные клапана работали в направляющих с большим люфтом, который легко можно ощутить рукой в отличие от других соседей.

Пункты для обсуждения:
1. Почему все это происходит? Что является настоящей причиной повышенного люфта клапанов в направляющих?
2. Мнение о том, что проблема 5-го цилиндра заключается в задирах, на мой взгляд достаточно ошибочно.
3. В приведенной выше ссылке автор меняет именно клапана и направляющие - https://www.drive2.ru/l/10450599 совпадение с моим случаем? А вот и нет...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2016, 21:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Сообщения: 303
Откуда: Ханты-Мансийск
... Позвольте продолжить данную тему, случаем недельной давности: подозрительно похожий случай №2 - Lexus GS300 RWD, 3GR-FSE, GRS190L-BETQHW, выпуска 2007 года.
Анамнез:
Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305....
Диагностика:
Позвольте перейти сразу к обследованию моим любимым гастродуоденоскопом камеры сгорания 5-го цилиндра - мне удалось удачно повернуть коленчатый вал так, что при входе в цилиндр появилась возможность разглядеть впускные клапана... картина повторяла случай №1. Ждем разбора двигателя...

PS. В цилиндре №5 и №3 отмечено повышенное содержание моторного масла, причем попадает в камеру сгорания оно не через поршенвые кольца, а через впускные клапаны, путем стекания по стержню этого самого клапана через повышенные зазоры в направляющих.

А буквально сегодня я посвятил свой день другому популярному двигателю фирмы Toyota - 1UR-FSE. Думаю уже понятно о чем пойдет речь в продолжении данной темы....


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2016, 01:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Любопытная статистика :)

Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR?
Active Test "Check the Cylinder Compression" делали
Изображение,Изображение?
Пробег этих авто?
ГБО?
Как давно менялась ОЖ?
Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей) (http://alflash.com.ua/RX/2gr_pistons.jpg) и литых гильз.

О клапанах изнутри:
,

Off.
Вложение:
174608.gif
174608.gif [ 59.52 КБ | Просмотров: 12724 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2016, 20:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Сообщения: 303
Откуда: Ханты-Мансийск
alflash писал(а):
Любопытная статистика :)

Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR?
Active Test "Check the Cylinder Compression" делали
Пробег этих авто?
ГБО?
Как давно менялась ОЖ?
Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей)


1. Состояние гидрокомпенсаторов на проблемных цилиндрах к сожалению не проверили (много факторов: поток автомобилей, ежедневные рабочие моменты иногда не позволяют. клапанов PCV нет, а вот клапана EGR как обычно в налете, но ничего вызывающего подозрение не замечено.
2. Первый авто около 110т.км, второй авто имеет пробег более 150 т.км
3. Если на этот двигатель воткнут ГБО и оно еще будет работать - я пожму руку этим "Негодяям-установщикам" :mrgreen:
4. Про замену ОЖ - не готов ответить.
5. Клиент второго авто пропал и история сего авто мне не известна, к сожалению.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 авг 2018, 22:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 18:31
Сообщения: 303
Откуда: Ханты-Мансийск
Случайно наткнулся на просторах интернета - http://clublex.ru/p4193752


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB