www.alflash.com.ua http://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=18&t=1156 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Marcinkevich [ 01 сен 2016, 21:00 ] | |||
Заголовок сообщения: | Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE | |||
Доброго вечера коллеги! Во имя уважения к данному ресурсу, его автору Владимиру Петровичу, и всем тем кому не безразличен современный автомобиль, хочу поделится достаточно интересным случаем связанным с работой двигателей линейки ...GR-FSE. Итак! Странный на первый взгляд случай №1, буквально этой зимой: Lexus GS350 AWD, 2GR-FSE, GRS196L-BETQHW, выпуска 2010 года. Анамнез: Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305. Диагностика: Логичным и простым было мероприятие по замене катушек зажигания местами с соседним цилиндром. Эффекта это не дало... Что дальше? "Компрессия"... в последнее время не люблю это умное слово. Лучше "Максимальное давление в конце такта сжатия", но люди не поймут пусть "компрессия"... Вкручиваем манометр - 4 бара... Ого Как Вы думаете что дальше должен делать диагност при такой ситуации? Не знаю кто как, но вот я например, иду к сейфу и достаю свой очень востребованный медицинский прибор - гастродуоденоскоп и заглядываю им совсем не туда, куда прописано инструкцией завода-изготовителя (гастро- + анат. duodenum двенадцатиперстная кишка + греч. skopeo рассматривать) Много мифов ходит в интернете по поводу проблем 5-го цилиндра в данных ДВС, но корень проблемы похоже до сих пор не известен. В ходе изучения просторов сети я наткнулся на "любителя сделать все самому" https://www.drive2.ru/l/10450599 в котором человек подробно описывает ход своего ремонта и в списке запчастей фигурируют очень интересные запчасти, которые на мой взгляд являются подозреваемыми, но об этом позже... Да, действительно задиры есть, и если бы я не работал часто с немецкими автомобилями, то сразу бы забил тревогу и сообщил владельцу о завершении жизни его GR Но ввиду некого опыта прослеживающего взаимосвязь между площадью, глубиной царапин и какая "Компрессия" при этом и как едет (звучит) при этом двигатель, я сделал вывод о том, что потеря компрессии не связана с негерметичностью ЦПГ. Ну что же, давайте проверим! Масло в ЦПГ и повторный замер... Итог - роста максимального давления такта сжатия нет. Ну тогда самое время разбирать
|
Автор: | Marcinkevich [ 01 сен 2016, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE |
Диагноз: На фото видно как пострадал ВПУСКНОЙ! клапан 5-го цилиндра и ВНИМАНИЕ 3-го цилиндра! Но потеря компрессии произошла лишь в 5-ом цилиндре. В 3-ем цилиндре повреждения клапана были лишь на начальной стадии, но характер тот же. Особенность ситуации заключается в том что поврежденный клапан в каждом цилиндре был один (на фото те клапана которые отсутствуют в ГБЦ). К сожалению фото ЦПГ 5-го цилиндра нет, но его при ремонте не трогали, в силу несущественности повреждении стенки. После сборки мотор заработал как "надо". По какой причине повреждается один клапан в цилиндре? предстоит еще выяснить... Само повреждение можно охарактеризовать простым словом "Выдолбило об седло". Кромка клапана стала настолько острая что ей можно резать картон Ну и самое главное - поврежденные клапана работали в направляющих с большим люфтом, который легко можно ощутить рукой в отличие от других соседей. Пункты для обсуждения: 1. Почему все это происходит? Что является настоящей причиной повышенного люфта клапанов в направляющих? 2. Мнение о том, что проблема 5-го цилиндра заключается в задирах, на мой взгляд достаточно ошибочно. 3. В приведенной выше ссылке автор меняет именно клапана и направляющие - https://www.drive2.ru/l/10450599 совпадение с моим случаем? А вот и нет... |
Автор: | Marcinkevich [ 01 сен 2016, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE |
... Позвольте продолжить данную тему, случаем недельной давности: подозрительно похожий случай №2 - Lexus GS300 RWD, 3GR-FSE, GRS190L-BETQHW, выпуска 2007 года. Анамнез: Автомобиль поступил с жалобой на "Троение" и загоревшийся индикатор Check Engine. Первичная диагностика выявила пропуски воспламенения в 5-ом цилиндре P0305.... Диагностика: Позвольте перейти сразу к обследованию моим любимым гастродуоденоскопом камеры сгорания 5-го цилиндра - мне удалось удачно повернуть коленчатый вал так, что при входе в цилиндр появилась возможность разглядеть впускные клапана... картина повторяла случай №1. Ждем разбора двигателя... PS. В цилиндре №5 и №3 отмечено повышенное содержание моторного масла, причем попадает в камеру сгорания оно не через поршенвые кольца, а через впускные клапаны, путем стекания по стержню этого самого клапана через повышенные зазоры в направляющих. А буквально сегодня я посвятил свой день другому популярному двигателю фирмы Toyota - 1UR-FSE. Думаю уже понятно о чем пойдет речь в продолжении данной темы.... |
Автор: | alflash [ 02 сен 2016, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE |
Любопытная статистика Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR? Active Test "Check the Cylinder Compression" делали ,? Пробег этих авто? ГБО? Как давно менялась ОЖ? Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей) (http://alflash.com.ua/RX/2gr_pistons.jpg) и литых гильз. О клапанах изнутри: , Off. Вложение:
|
Автор: | Marcinkevich [ 03 дек 2016, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE |
alflash писал(а): Любопытная статистика Состояние гидрокомпенаторов "криминальных" цилиндров, клапанов PCV и EGR? Active Test "Check the Cylinder Compression" делали Пробег этих авто? ГБО? Как давно менялась ОЖ? Плиз, по возможности сделайте фото боковых поверхностей поршня(ей) 1. Состояние гидрокомпенсаторов на проблемных цилиндрах к сожалению не проверили (много факторов: поток автомобилей, ежедневные рабочие моменты иногда не позволяют. клапанов PCV нет, а вот клапана EGR как обычно в налете, но ничего вызывающего подозрение не замечено. 2. Первый авто около 110т.км, второй авто имеет пробег более 150 т.км 3. Если на этот двигатель воткнут ГБО и оно еще будет работать - я пожму руку этим "Негодяям-установщикам" 4. Про замену ОЖ - не готов ответить. 5. Клиент второго авто пропал и история сего авто мне не известна, к сожалению. |
Автор: | Marcinkevich [ 01 авг 2018, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Одна из серьезных проблем двигателей ...GR-FSE |
Случайно наткнулся на просторах интернета - http://clublex.ru/p4193752 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |