www.alflash.com.ua

Вместе мы решим вашу проблему
Текущее время: 28 мар 2024, 12:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 01:03 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Уважаемый Владимир Петрович.
Чисто теоретический вопрос.
Имеем TLC100 4,7 2003 2UZ-FE (пробег около 150тыс) к сож. все данные.
В определенный момент (спустя нек. время после ТО) "поимели" неисправности:
Р0032 B1S1, Р0058 B2S2
после непродолжительного времени 2-3 дня
Р0038 B1S2, Р0052 B2S1
Превышение мах тока по подогревам. (замыкание на +12 HTR,HTR2, HTL, HTL2)
ЕСНО была "прозвонена" проводка с разъемов кисл. датчиков до ЭБУ, замыканий на +12, "массу" и "между собой" не обнаружено.
Разъемы вновь соединены - опять (практически сразу) имеем те же неисправности.
Далее, при "детальном" обследовании разъемов обнаружено большое кол-во синей "пасты" (есть подозрение, что "токопроводящей". но она обычно красная) на B1S2 и B2S2.
Смазка была удалена, разъемы прочищены. неисправности стерлись и больше не появлялись.

В связи с этим вопрос:
"паста" (если причина в этом) была обнаружена только в разъемах кислородников B1S2 и B2S2 , а неисправности по всем четырем.
Нет ли у TOYOTA некой "своей" интерпрeтации этих совместных неисправностей.
неисправности получаются , как бы по диагонали. "Дефект" только в "задних",
Те, превышение тока отдельной "лямбды" не видит, а только по диагонали. Конечно маловероятно, но все же.
И нет ли какого TSB по этому поводу ?

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 07:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:33
Сообщения: 364
Откуда: Ирпень, Киевской обл.
VVA писал(а):
...Далее, при "детальном" обследовании разъемов обнаружено большое кол-во синей "пасты"
(есть подозрение, что "токопроводящей". но она обычно красная)
на B1S2 и B2S2.
Смазка была удалена, разъемы прочищены. неисправности стерлись и больше не появлялись...

А не пробовали омметром проверить пасту на сопротивление, т. е. на проводимость тока?


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 09:31 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Может паста давала плохой контакт, а на плохих контактах как известно ток возрастает.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 12:32 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
А не пробовали омметром проверить пасту на сопротивление, т. е. на проводимость тока?

К сожалению в данном случае нет. Но в свое время чуть эксперементировал со всякими смазками, вплоть до добавления "мет" пудры. Никакого "заметного" сопр. не получилось. (мегомы какието на одном 1мм)
Но в данном случае основной вопрос.
Допустим деф. в двух задних разьемах, а неисправности по всем.

Цитата:
а на плохих контактах как известно ток возрастает
Поясните ? А что разве I=U/R уже отменили ?

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 14:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
...
В связи с этим вопрос:
"паста" (если причина в этом) была обнаружена только в разъемах кислородников B1S2 и B2S2 , а неисправности по всем четырем.
Нет ли у TOYOTA некой "своей" интерпретации этих совместных неисправностей.
неисправности получаются , как бы по диагонали. "Дефект" только в "задних",
Те, превышение тока отдельной "лямбды" не видит, а только по диагонали
Конечно маловероятно, но все же.
И нет ли какого TSB по этому поводу ?
Не исключаю, что "синяя паста" это нечто водоотталкивающее, например, Blue Aquaproof Paste.
Указанные коды фиксируются, When heater operates, heater current exceeds 2 A (1 trip detection logic).
Поэтому хорошо бы взглянуть на их Freeze Frame Data и результаты монитора нагревателей:
Вложение:
Комментарий к файлу: E.g. O2S Heater Monitor Test Results
o2s_heater_monitor_.gif
o2s_heater_monitor_.gif [ 26.82 КБ | Просмотров: 48564 ]

TSB об этой "группофухе" не обнаружены.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 16:04 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
к сожалению вернуть назад уже ничего не возможно.
Безусловно данные замеры были бы проведены, но ситуация осложнялась тем, что
1 диагностика проводилась "лянчем", в основном неисправности.
2 машина где то на Ямале
3 замеры тестером проводил сам хозяин АМ, но на основании мануала и скринов с указаниями точек замеров (оснований на "неправильность" нет).
В данный момент хозяин на "радостях" катается, ждет доставки сканера под течстрим.
Так же была озвучена возможность "дистанционной диагностики" со ссылкой на Ваш сайт. А там таких как он подозревю много.
Ибо он уже (я забыл написать) по совету "диагноста" заменил все кислородники, а деф остался. И пропал после "прочистки" разьемов.
В общем пока ждем.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 17:42 

Зарегистрирован: 09 сен 2015, 22:40
Сообщения: 530
Петрович, может блок учитывает время, а при плохом контакте оно разное? Представил, что при исправном контакте зонд должен греться 5 минут, а тут 7 или 10, вот и неисправность. Как вариант.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2016, 19:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
Рассматриваемые коды неисправности (P0032/P0038/P0052/P0058) вызваны тем, что БУ видит ток нагревателей больше допустимой нормы (2.0A).
Для справки.
"The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Вложение:
o2s_heater.gif
o2s_heater.gif [ 15.22 КБ | Просмотров: 48549 ]


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 02:30 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
alflash писал(а):
Рассматриваемые коды неисправности (P0032/P0038/P0052/P0058) вызваны тем, что БУ видит ток нагревателей больше допустимой нормы (2.0A).
Да. но если бы, на пример P0030 ----- понятно.
Но как создать (физически) P0032 -----p0058 по всем 4м одновременно (кроме неисправности ЭБУ, при всех исправных кислородниках), я на пример не представляю.

Цитата:
об этой "группофухе"
:D Потрясающе точное определение для этой кучки неисправности

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 май 2016, 22:55 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Владимир Петрович. а вот это относится ко всем кислородникам (передним и задним) или только к передним.
Цитата:
Для справки.
"The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Те получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов), а по выходу на рабочий диапазон ?
Имеется в виду применительно к 2uz fe данного 2003года.
Просто в мануалах написано неисправность регистр. при превышении тока 2.0 А
На самом деле оно конечно так, ибо неисправность выскакивает не сразу а по мере прогрева.
(а если сбросить на "горячую" не появляется совсем.
В данный момент имеем интересный случай.
P0038 есть при подключенном "кислороднике" и отключенном.
При "прозвонке" с B+ на HT (B1S2) (при снятом разъеме с ЭБУ)
Кз-нет , каких либо омов - нет. - неисправность есть.
А неисправность по "обрыву сигнального" провода вовсе не появляется при снятом разъеме?!


Остальные неисправности после "обработки" разъемов кислородников и EB3 "ушли"

Токи посмотреть (как Вы указали выше) пока возможности нет.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Владимир Петрович. а вот это относится ко всем кислородникам (передним и задним) или только к передним.
Цитата:
Для справки. "The ECM regulates the supplemental heating using a duty-cycle approach to regulate the average current in the heater element. If the heater current is out of the normal range, the sensor's output signals will be inaccurate and the ECM cannot regulate the air/fuel ratio properly. When the heater current is out of the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction and sets a DTC."
Т.е. получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов), а по выходу на рабочий диапазон ?
Имеется в виду применительно к 2uz fe данного 2003года.
Просто в мануалах написано неисправность регистр. при превышении тока 2.0 А
На самом деле оно конечно так, ибо неисправность выскакивает не сразу а по мере прогрева.
(а если сбросить на "горячую" не появляется совсем.
Судя по тому, что в перечне TERMINALS OF ECM указаны одинаковые "цифры" для всех 4-х датчиков,
Вложение:
heater.gif
heater.gif [ 6.17 КБ | Просмотров: 48423 ]
то вероятно это относится ко всем HO2S этого авто.
И эти коды (Oxygen Sensor Heater Control Circuit High) - из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей, а НЕ "по времени", как предположил уважаемый alfa или "по выходу на рабочий диапазон" ...
Drive Pattern для (само) запуска OXYGEN / AF SENSOR HEATER MONITOR этого авто: прогрев более 500 сек и последующее движение со скоростью не менее 40 км/ч в течение, по крайней мере, 2-х минут. Другими словами, никак не сразу после включения зажигания или при ХХ.

Поэтому вашему визави стоит проверить напряжение на "управляемом" контакте нагревателей HO2S Bank1/2 Sensor2, как это и описано" в мануале (2003 LAND CRUISER, RM966U ?).
Это поможет проверить а) сам факт использования ШИМ напряжения их нагревателей: б) исправность транзисторных ключей, которые непосредственно управляют этим напряжением.
Хорошо бы это сделать осциллографом...


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 02:57 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Что то я "оси координат потерял" :(
Это понятно, что не на ХХ, по времени, IG ON и тд.
Цитата:
И эти коды - из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
а я спрашивал
VVA писал(а):
Те получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов)

Еще какой то "оси координат" не хватает. Ну так по "дурацки" (ездовой цикл), что ли, в течении которого B1S2 должен увидеть изменение смеси и "соответственно" на него пррореагировать.
Или я чего напутал.
(это я не в смысле, что не сплю из за этого. Просто АМ делаю (другую) и за одно самообразовываюсь (с Вашей помощью)
Цитата:
Поэтому вашему визави стоит проверить напряжение на "управляемом" контакте нагревателя HO2S Bank1 Sensor2
Да это мне уж самому интересно
Вот как спрошу
Цитата:
из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
В какой момент или в течении какого цикла ?
(ну понятно 500 сек 40км/ч) какой то график соответствия должен быть?
А зачем это надо? Чтобы знать сколько кислородник "греть", что бы в диапазоне быть, шим скважность поменять?
Извиняйте за назойливость.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 10:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
...Это понятно, что не на ХХ, по времени, IG ON и тд.
alflash писал(а):
И эти коды - из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
а я спрашивал
VVA писал(а):
Т.е. получается неисправность (задних) P0038-P0058 ЭБУ видит не по превышению тока (подогревов)
Могу только повторить. Коды неисправности Oxygen Sensor Heater Control Circuit High записываются в память БУ, если он "видит" ток нагревателя более двух ампер при выполнении условий начала проверки.

VVA писал(а):
Еще какой то "оси координат" не хватает. Ну так по "дурацки" (ездовой цикл), что ли, в течении которого B1S2 должен увидеть изменение смеси и "соответственно" на него прореагировать...
Параметры смеси не участвуют в процессе проверки на наличие неисправностей Oxygen Sensor Heater Control Circuit High.

VVA писал(а):
alflash писал(а):
из-за превышения верхнего допустимого порога значений тока нагревателей
В какой момент или в течении какого цикла ?
(ну понятно 500 сек 40км/ч) какой то график соответствия должен быть? А зачем это надо? Чтобы знать сколько кислородник "греть", чтобы в диапазоне быть, шим скважность поменять?
"500 сек и более 40км/ч" - это условия запуска проверки (монитора) Oxygen Sensor Heater Control Circuit. И это ответ на вопрос "когда" (при каких условиях или "в какой момент") начинается эта проверка.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 11:54 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Цитата:
Параметры смеси не участвуют в процессе проверки на наличие неисправностей Oxygen Sensor Heater Control Circuit High.
Понял, благодарствую.
Цитата:
И это ответ на вопрос "когда"
Я просто думал что какой то "график эталонный" , типа U(т)

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 12:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
...
Цитата:
И это ответ на вопрос "когда"
Я просто думал что какой то "график эталонный" , типа U(т)
Повторюсь в очередной раз. Коды Oxygen Sensor Heater Control Circuit High записываются в память БУ, если он обаруживает ток нагревателя более 2.0А:
Цитата:
DTC Detecting Condition. When heater operates, heater current exceeds 2 A (1 trip detection logic)
И непонятно график зависимости чего от чего Вас интересует в связи с этим?

Для справки. HO2S считается прогретым, если температуре его чувствительного элемента более 400 °С.
Возможная зависимость одного из его параметров (проводимости) от температуры показана в http://alflash.com.ua/O2/p0136lx470_07.gif


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 13:41 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Ну, я думал напряжение (скважность) на управляющем "подогрева" от времени ?
Если только по току, зачем тогда такой "танец" с (500 сек 40км/ч ......) ?

Что то не могу найти
Цитата:
2003 LAND CRUISER, RM966U
Только кусками. А то alldata .... , хочется "родненький" мануал"

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 14:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 4118
Откуда: Одесса
VVA писал(а):
Ну, я думал напряжение (скважность) на управляющем "подогрева" от времени ?
Если только по току, зачем тогда такой "танец" с (500 сек, 40км/ч ......)...
Видимо эти условия гарантируют прогретость датчика.
Весьма типичный график напряжения нагревателя HO2S (ШИМ):
Изображение
В свое время такой способ управления широко применялся для Sensor Lean Mixture двигателей LeanBurn Toyota конца прошлого века и современного авто
Вложение:
Комментарий к файлу: A/F and HO2S Heater Duty at Idle
215416-2heater.gif
215416-2heater.gif [ 22.54 КБ | Просмотров: 48324 ]

В "старых" авто скважность импульсов нагрева датчика определялась с учетом "показаний" датчика температуры двигателя, TPS и расходомера.
В современных она зависит от температуры самих датчиков.
Вложение:
Комментарий к файлу: Для справки. График ШИМ напряжения нагревателя HO2S
heater1.gif
heater1.gif [ 18.8 КБ | Просмотров: 48513 ]

Офф. Увы, у меня нет RM966U в виде отдельной (автономной) БД, но Alldata вполне самодостаточна для авто ам.региона


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 16:48 

Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:24
Сообщения: 197
Откуда: Москва
Ой спасибо !
Буду изучать.
В данный момент в ремонте TLC 100 c 2UZ FE, но к сожалению без кислородников,
и в "живую" посмотреть нечего. Иначе я бы не "загружал" Вас "неконкретными" вопросами.
Цитата:
Увы, у меня нет RM966U в виде отдельной (автономной) БД
Ничего "страшного", и так спасибо за разъяснения.

_________________
"Понедельник начинается в Субботу"
А. и Б. Стругатские


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Автошкола http://autoschool.od.ua в Одессе

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB