Toyota Idle Relearn

Модератор: alflash

Низкие обороты ХХ на Toyota Auris.

Сообщение Саша-Ирпень » 30 авг 2015, 02:39

Toyota Auris, 1ZR-FE 1,6l, 2007 г, пробег 149 тыс.

После снятия клеммы АКБ для проведения сварочных работ, обороты хол. хода упали до 200-300 RPM. После чего, владелец наездил ок. 25 км, но обороты не восстановились.
Мой мультимарочник "Автоком" смог связаться с этой Auris только по OBD-II, но кроме "Кодов неисправности нет", больше ничего выдать не смог. Даже "Сканматик 1", по OBD-II, смог показать с два десятка переменных, но кроме "желаемого", "фактического" и других % я так и не нашел никаких адаптаций...

Тогда я позвонил Владимиру Петровичу, который посоветовал начать с прочистки дроссельного патрубка. После очистки обороты хол. хода пришли в норму. Владимир Петрович спасибо большое от меня и от владельца Toyota Auris!
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Низкие обороты ХХ на Toyota Auris.

Сообщение alflash » 30 авг 2015, 05:58

Ок ;)

А как изменились параметры (доступные вашему диагн. сканеру) после очистки корпуса дроссельной заслонки?

Для справки.
data.gif
Фрагмент перечня параметров БУ двигателем.

p.s. При проблемах с заведением и/или ХХ после отключения аккумулятора в системах с ETCS Тойота рекомендует проверить наличие отложений в корпусе дроссельной заслонки и очистить её при необходимости
tech_trip.gif
Фрагмент Tech Tip L-TT-0055-11
tech_trip.gif (11.73 КБ) Просмотров: 4767


Примечание.
в http://www.alflash.com.ua/phpBB2/viewto ... =225#p1627 писал(а):... по мере "самообучения" комп "привыкает", что для поддержания заданого ХХ надо на "столько-то" открыть клапан ХХ или дроссельную заслонку. При этом статус ("флаг регистра") бортового монитора (теста) Idle Learn переходит в состояние "CMPLT" и комп придерживается того, к чему "привык-научился".
Далее, по мере эксплуатации происходит, например, загрязнение дроссельной заслонки и уменьшение сечения "канала", по которому поступает воздух при ХХ.
Как следствие, компу надо несколько увеличить количество воздуха, по сравнению с "привычным" (базовым).
Что происходит в этой ситуации? Отпускаем педаль газа, комп выставляет "привывычную" степень открытия, например, клапана ХХ, но обороты становятся меньше заданных. Пока он это увидит, пока переместится клапан, пока воздух дойдет ((до цилиндров)...
Кроме этого, некоторые модели в этой ситуации еще и увеличивают подачу топлива...
Наверняка Вам не раз попадались машины с симптомом "глохнет перед светофором". т.е. при сбросе газа.
После очистки дроссельной заслонки обычно "увеличиваются обороты ХХ". Это происходит по тому, что комп не знает (какое-то время) о пришедших изменениях (улучшениях) и придерживается "опыта предыдущих стрельб". И поэтому возможны симптомы "повышенный ХХ", "гуляние оборотов" и т.п.
Задача "переобучения" состоит в том, чтобы перевести флаг регистра "ISC Learning" в состояние INCOMP ((incomplete). Отрегулировать там, где это возможно, скорость ХХ хода (при очищенной ДЗ) и после этого добиться (дождаться) состояния COMPL.
Посмотрите архивы всяких форумов. Иногда советуют снять разъем с датчика положения педали газа, завести, получить DTC, стереть код и завести. Наверняка встречали (некоторым "помогает" отключение форсунок, "вращение" MAF'a и т.п.) советы о таких "начальных условиях. Некоторые "танцы с бубном" с якобы особой "новизной" процесса обучения (аля "скрытые возможности") - просто хроническое непонимание происходящего и ...
Но смысл этого "шаманства" заключается в том, что внесение неисправности (например, значительно маленькая скорость ХХ) сбрасывает флаг ECM в состояние INCOMP. А далее все уже происходит "как по маслу": очистка памяти и "обучение".
Следует помнить, что "побочные неисправности" или "некондиционное состояние" двигателя могут помешать переходу флага "обучение ХХ" в состояние COMPL.
Много проблем создают "левые" сканеры, которые делают вид, что "обнуляют" результаты "самообучения", хотя на на самом деле это не так.
Комп может и "само (пере)научиться" новым данным, но для этого необходимо некоторое время. на некоторых моделях манипуляции с контактами диагностического разъема укоряют процесс.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Низкие обороты ХХ на Toyota Auris.

Сообщение Саша-Ирпень » 01 сен 2015, 07:39

alflash писал(а):...А как изменились параметры (доступные вашему диагн. сканеру) после очистки корпуса дроссельной заслонки?...
Честно говоря, я этой Auris почти не занимался. Тот день был очень загружен и на это авто я выделил всего несколько минут - вышел из гаража с ноутбуком и посмотрел его сканером. (Вообще то у меня есть правило - пока не закончена одна работа, вторую я не начинаю. По опыту знаю, что, обычно, ничего хорошего из такого "перепрыгивания" не получается). Но, т. к. владелец Auris мой сосед, то для него было сделано исключение. И, дроссельный патрубок мыл сам владелец. Я только показал и рассказал...
А, уже на следующий день, владелец рассказал, что после промывки всё пришло в норму.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Toyota Idle Relearn

Сообщение alfa » 10 сен 2015, 21:58

Доброго дня всем.Кто нибудь замечал сколько времени нужно,что бы заслонка адаптировалась? После мойки постоянно больше тысячи, позавчера ярис так 1600 об\мин дал. Сброс клеммы быстро помогает, хотя кэмри хватает ключиком и десяток раз завести. И ещё вопрос, из выше выложенного документа видим, что положение ДУ на вкл зажигании должно быть 8-20%, зависит ли процент открытия от кол-ва грязи? Ярис пример, положение было 16%, грязи не много, но получили на выходе 1600.
И ещё, какие сканеры делают сброс адаптаций? Владею автокомом и скатинодоком, первый не делает, все по честному)), второй пишет что делает,но ничего не происходит, хотя с Ниссанами и заслонками справляется легко.
alfa
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 12:40

Toyota Idle Relearn

Сообщение alflash » 11 сен 2015, 12:12

В сотнях просмотренных мануалах современных Toyota/Lexus/Scion четкую методику ISC Learning Procedure с последующей ISC Initialization Procedure встречал только для гибридов, например, RX 400h (TSBs EG010-05, EG021-07R), Highlander HV (TSB EG026-05).
Видимо это причина столь большого числа вариантов "обучения" (https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... sIlR9_NDXs ).
В той или иной степени, все они соответствуют этому старенькому описанию http://www.oocities.org/tim_rav4/rav4/C ... edures.pdf

Как по мне, наиболее адекватен такой.
При прогретом двигателе и в подходящих дорожных условиях, несколько раз не спеша ускоряйте автомобиль при небольшом нажатии на педаль газа (Throttle Sensor Position примерно 10...15%) до включения высшей передачи. Повторите это при среднем нажатии (20...25%) и при большем (30...35%). Между "циклами" останавливайте авто и глушите двигатель. Наверняка не помешает отключение аккумулятора.
Для пущей важности ;) стоит обращать внимание на значения параметра "Throttle Fully Close Learn" или "THROTTLE TARGT" до и после очистки дроссельной заслонки и переобучения.

Замечено, что на некоторых моделях процесс обучения ускоряется после замыкания контактов диагностических разъёмов (E1 и Tc в DLC1, CG и Tc в DLC3).

Reference. "Теория и практика" очистки дроссельной заслонки (http://alflash.com.ua/avtovideo/4/index.php). Выбор эпизодов справа от "классной доски" (в вертикальной линейке прокрутки).
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Toyota Initialization (Idle Learning)

Сообщение alflash » 13 сен 2015, 12:55

p.s. А вот для более современных авто режиму ХХ уделяется ощутимо большее внимание. Например, к нему относятся такие параметры как ISC Flow (л/с), ISC Position (°), ISC Feedback Value (л/с), ISC Learning Value (д/с), Electric Load Feedback Val (л/с), а также Low Revolution Control (ON / OFF), Eng Stall Control FB Flow (л/с), Deposit Loss Flow (л/с)
isc_data.gif
2011 Toyota Yaris 1.5L Data (screenschot by Kevin from California)
isc_data.gif (8.09 КБ) Просмотров: 5043
Соответственно для обучения ХХ после замены узлов и/или очистки дроссельной заслонки необходимо проведение процедуры "INITIALIZATION".
RM for 2012 Camry писал(а):
    ПРИМЕЧАНИЕ: Значения параметров настройки двигателя нельзя сбросить путем отсоединения отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи или извлечения предохранителей EFI NO. 1 и ETCS.
Сброс значения параметра настройки.
Подсоедините Techstream к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Learning Value Reset.
Подтвердите следующие условия в соответствии с инструкциями на экране.
- Зажигание включено
- Двигатель остановлен
Напряжение аккумуляторной батареи превышает 9 В
После проверки выберите "Next" (далее) и инициализируйте значение параметра настройки.
    УКАЗАНИЕ: Если на экране отображается сообщение, указывающее на сбой инициализации параметра настройки, подтвердите условия выполнения и повторно выполните инициализацию параметра настройки.
После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо (A/F Learn Value Idle #1, A/F Learn Value Low #1, A/F Learn Value Mid1 #1, A/F Learn Value Mid2 #1 и A/F Learn Value High #1) в списке Data List.
Результат: Если для всех параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается значение 0, инициализация произведена правильно.
Если для одного из параметров настройки соотношения воздух-топливо отображается какое-либо значение помимо 0, произведите инициализацию повторно. После инициализации проверьте значения параметров настройки соотношения воздух-топливо. Если отображается какое-либо значение помимо 0, замените ECM.

Настройка режима холостого хода
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет уровня не менее 80°C (176°F).
    УКАЗАНИЕ: Настройка запускается при температуре охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F).
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 мин при выключенных системе кондиционирования и вспомогательном оборудовании.
Убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона.
Если значение выходит за пределы номинального диапазона, выполните описанные ниже действия.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
road2.gif
Тест-драйв для проверки режима холостого хода после инициализации.
road2.gif (7.39 КБ) Просмотров: 5043
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя не ниже 80°C (176°F), система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены) [A].
Совершите поездку со скоростью 10 км/час (6 мили в час) или более [B].
Дайте двигателю не менее 20 с поработать на холостом ходу [C].
Повторите операции [B] и [C], после чего убедитесь, что частота вращения холостого хода находится в пределах номинального диапазона [D].
    УКАЗАНИЕ: Обязательно выполняйте данную операцию, когда все дополнительное оборудование выключено.
    Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении P или N.
    Если частота вращения холостого хода выходит за пределы номинального диапазона, повторяйте операции [B] и [C] до тех пор, пока частота вращения холостого хода не окажется в пределах номинального диапазона [E].

Для части современных автомобилей Toyota после ECM replacement или Throttle body assembly replacement необходимо выполнить процедуру инициализации: Powertrain ► Engine and ECT ► Utility ► Electric Throttle Learning. После успешного её завершения должно последовать сообщение "Learning has completed".

1/2 Off. Аналогичная проблема Infiniti рассмотрена в viewtopic.php?f=19&t=1145
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3423
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса


Вернуться в Toyota / Lexus /Scion

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1