www.alflash.com.ua http://alflash.com.ua/phpBB2/ |
|
Диагностика лямбда-зонда на стенде. http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=15&t=885 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Mеханик [ 29 авг 2013, 11:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
raltunin писал(а): верное напряжение в крайних точках, И не только в крайних, добавлять/отнмать можно с шагом хоть 1% и смотреть на реакцию зонда.На данном автомобиле(Тойота Авенсис 1ZZ-FE) уже при 10% в сторону обогащения напряжение зондов не падало ниже 0,5В, плюс можно проверить быстродействие зондов максимально (и "резко") увеличив или уменьшив подачу топлива. |
Автор: | alflash [ 29 авг 2013, 11:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
"Бить" Вас не за что и незачем! Хотя некоторые "информационные" пробелы имеют место быть, но это совершенно естественно! И пока суть да дело замечу, что в этой теме обсуждается несколько вопросов:
- методология проверки обычных ("переключательных") кислородных датчиков (HO2S); - способы проверки широкополосных датчиков (AFRS) с учетом принципиальных отличий тех, у которых чувствительный элемент подключен к БУ тремя проводами (Delphi, NGK/NTK, Bosch), от таких, которые управляются по двум проводам (Denso); - датчик и проблема вашего авто. Итак, raltunin писал(а): Хм, может быть я снова ошибаюсь.. Но данный тест сканера тоже показывает "крайние" случаи. Оценки всего диапазона здесь я не вижу. Т.е. продемонстрирован тест на богатую/обедненную смесь? Что делает и мой стенд. Нет газа - бедная смесь, есть газ - богатая смесь. Напряжение у меня меняется точно также: от 0,01 В до 0,9 В на новом датчике. Avensis, скрины с которого привел Mеханик, использует HO2S, который "знает только два состояния - "бедная смесь" и "богатая смесь" и практически не в курсе вопроса а "насколько именно". Поэтому для таких датчиков чаще всего достаточно проверка диапазона выходного напряжения, хотя надо обращать внимание и на время "переключения" (например, по его реакции на выход двигателя из режима "принудительный ХХ"). При этом обращаю ваше внимание на то, что у БУ авто с такими датчиками как бы "ключевая" ОС. Другими словами, если напряжение HO2S больше заданного порога - комп обедняет смесь, если ниже - обогащает. И поэтому, строго говоря, если некий датчик и "подустал" и его макимальное выходное напряжение не "0.9 вольт", а всего лишь "0.8", то это вполне приемлемо. Я предполагаю, что уважаемый Mеханик таким участием в этой теме хотел обратить внимание на то, что для большинства практикующих техников более оптимальна проверка кислородных с помощью диагностических сканеров. Но при этом ни он, ни тем более я, не имеем ввиду невозможность использования вашего стенда для проверки HO2S (как "переключательные" кислородные датчики). Ответы на другие вопросы - чуть позже. |
Автор: | alflash [ 29 авг 2013, 12:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re1: Диагностика лямбда-зонда на стенде |
Заметил, что наметилось некоторое взаимное недопонимание и похоже, что для его устранения необходима некая видео-конференция А пока суть да дело земечу, что в этой теме обсуждается несколько вопросов:
- методология проверки обычных ("переключательных") кислородных датчиков (HO2S); - способы проверки широкополосных датчиков (AFRS) с учетом принципиальных отличиях тех, чувствительный элемент которых подключен к БУ тремя проводами (Delphi, NGK/NTK, Bosch), от тех, которые управляются по двум проводам (Denso); - датчик и проблема вашего авто. Итак, raltunin писал(а): Хм, может быть я снова ошибаюсь.. Но данный тест сканера тоже показывает "крайние" случаи. Оценки всего диапазона здесь я не вижу. Т.е. продемонстрирован тест на богатую/обедненную смесь? Что делает и мой стенд. Нет газа - бедная смесь, есть газ - богатая смесь. Напряжение у меня меняется точно также: от 0,01 В до 0,9 В на новом датчике. Avensis, скрины с которого привел Mеханик, использует HO2S, который "знает только два состояния - "бедная смесь" и "богатая смесь" и совершенно не в курсе вопроса "насколько именно состав смеси отличается от стехиометрического?". Поэтому для таких датчиков чаще всего достаточно проверка диапазона выходного напряжения, хотя надо обращать внимание и на время "переключения" (например, по его реакции на выход двигателя из режима "принудительный ХХ"). При этом обращаю ваше внимание на то, что у БУ авто с такими датчиками как бы "ключевая" ОС. Другими словами, если напряжение HO2S больше заданного порога (обогащения) - комп обедняет смесь, если ниже порога (обеднения) - обогащает. Другими словами, если напряжение HO2S больше заданного порога (обогащения) - комп обедняет смесь, если ниже порога (обеднения) - обогащает*. Поэтому быстродействие датчика следует определять временем "прохождения" порогов "бедная смесь" / "богатая смесь". Примечание. Величина приращений определяется, в том числе, значениями топливных коррекций. И поэтому, строго говоря, если некий датчик и "подустал" и его макимальное выходное напряжение не "0.9 вольт", а всего лишь "0.8", то это вполне приемлемо. И в чем Вы можете убедиться, записав такие осциллограмы (напряжение на контактах Ox и Vf1): - http://alflash.com.ua/Vf1/Image17.gif (где k4 = HO2S, k5 = Vf1) Я предполагаю, что уважаемый Mеханик таким участием в этой теме хотел обратить внимание на то, что для большинства практикующих техников более оптимальна проверка кислородных с помощью диагностических сканеров. Но при этом ни он, ни тем более я, не имеем ввиду невозможность использования вашего стенда для проверки HO2S (как "переключательные" кислородные датчики). |
Автор: | alflash [ 29 авг 2013, 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re2: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
raltunin писал(а): Хм, может быть я снова ошибаюсь.. Но данный тест сканера тоже показывает "крайние" случаи. Оценки всего диапазона здесь я не вижу. Т.е. продемонстрирован тест на богатую/обедненную смесь? Что делает и мой стенд. Нет газа - бедная смесь, есть газ - богатая смесь. Напряжение у меня меняется точно также: от 0,01 В до 0,9 В на новом датчике. Да, для проверки реакции (диапазона вых. напряжения) HO2S, т.е. "переключательного" датчика, ваш стенд вполне пригоден. Но я практчески не вижу особых его преимуществ по сравнению с проверкой вольтметром в пламени газовой горелки ... raltunin писал(а): alflash писал(а): И, повторюсь, при этом еще обязательно необходимо контролировать состав смеси, который подается (на стенде) к проверяемому сабжу... Да, эти контроллеры продаются и у нас, даже в наличии есть. Но, что если я уверен в подаваемой смеси на стенде? Имеется ввиду уверен в тех же крайних точках (богатая/обедненная)? Необходим ли в данном случае контроллер? Если датчик показывает верное напряжение в крайних точках, то он и во всем диапазоне он будет работать правильно? Мне кажется вот этот тест сканера Механика намекает на ту же мысль.p.s. И если датчик (HO2S) правильно "понимает" состояние богатая/бедная смесь, то нет оснований подозревать его в неадекватности при "промежуточных" составах смеси (этого диапазона). raltunin писал(а): Снова ссылаясь на http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf: Да, это один из способов. НО он всего лишь а) способ частичной проверки AFRS (во времена когда соответствующие диагностические сканеры были недоступны), б) в данном случае датчика DENSO, чувствительный элемент которого, напомню, подключается к БУ ДВУМЯ проводами!Цитата: его первый способ проверки широкополостника путём разъединения сигнальных проводов и подключения к ним осциллографа... Я снова перечитал статью и вот хоть убейте не вижу разницы между проверкой на стенде и его первым способом проверки широкополостника!raltunin писал(а): Глядя на схему, мне кажется, что "сердце" широкополостника - это почти тот же кислородный датчик, просто благодаря подаче напряжения смещения расширяется его диапазон. Да, так можно сказать о датчиках AFRS. А вот у LSU и LAF всё намного сложнее, т.к. их чувствительный элемент состоит из двух циркониевых измерительных элементов.raltunin писал(а): alflash писал(а): Результатом работы датчика является изменение (в обоих направлениях) выходного тока (до 0.020* А), величина которого определяется составом смеси. И только в ЕСМ происходит преобразование этого тока всоответствующее напряжение. Вот всё отлично, но если "сердце" меняет напряжение неправильно или вовсе его не меняет, то и все остальные параметры, которые считывает/пересчитывает ECM будут неверны. Мне кажется, но автор статьи пользовался той же логикой, когда предлагал путь проверки №1.Где-то в соседней ветке видел пост, в котором говорилось, что мёртвый датчик в большинстве случаев своё напряжение вообще не меняет... * На всякий случай напомню, что нынешние AFRS (planar type) работают с меньшими (на порядок) токами по сравнению с датчиками cup element type. raltunin писал(а): alflash писал(а): Для полноценной проверки широкополосных кислородных датчиков с помощью стенда, кроме всего прочего, необходимо чтобы он позволял имитировать управление этими датчиками. С этой задачей, я боюсь, что не справлюсь.Но зачем тогда стенд? Если для "частичной проверки", то стоит ли городить огород? Напомню, что я НЕ "противник" вашего стенда и мои вопросы вызваны добросовестными причинами |
Автор: | raltunin [ 29 авг 2013, 19:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
alflash писал(а): Я предполагаю, что уважаемый Mеханик таким участием в этой теме хотел обратить внимание на то, что для большинства практикующих техников более оптимальна проверка кислородных с помощью диагностических сканеров. Но при этом ни он, ни тем более я, не имеем ввиду невозможность использования вашего стенда для проверки HO2S (как "переключательные" кислородные датчики). Просто мы говорили о AFRS, я увидев его тест уже обрадовался, о думаю, как просто диагностируется AFRS, а это оказывается обычный HO2S. Да, я не забываю на каком форуме нахожусь, это всё равно, что предлагать хирургам оперировать сердце бензопилой вместо привычного им скальпеля:)Цитата: Да, это один из способов. НО он всего лишь а) способ частичной проверки AFRS (во времена когда соответствующие диагностические сканеры были недоступны), б) в данном случае датчика DENSO, чувствительный элемент которого, напомню, подключается к БУ ДВУМЯ проводами! Ну вот про частичную проверку там ничего не написано и я принял этот метод как альтернативный полноценный..alflash писал(а): Как автор той статьи Блин, что ж Вы раньше то не сказали, я спорю с Вами, цитируя Ваши же фразы из статей и книги уже вторую страницу форума... alflash писал(а): На мое понимание, отсутствие в стенде должного управления (напряжением широкополосного датчика) - одна из причин невозможности полноценной его проверки. Если я правильно понял одной лишь покупкой контроллера тут не обойдешься, нужна еще та часть ECM, которая контролирует напряжение датчика? Цель в данном случае не оправдает средства?alflash писал(а): Напомню, что я НЕ "противник" вашего стенда и мои вопросы вызваны добросовестными причинами Да, я Вам очень благодарен за это!Ну что ж тупик, мне либо придется покупать сканер/мотортестер для диагностики широкополостников, либо уже завязывать со всем этим делом:) |
Автор: | alflash [ 29 авг 2013, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
raltunin писал(а): alflash писал(а): На мое понимание, отсутствие в стенде должного управления (напряжением широкополосного датчика) - одна из причин невозможности полноценной его проверки. Если я правильно понял одной лишь покупкой контроллера тут не обойдешься, нужна еще та часть ECM, которая контролирует напряжение датчика? Цель в данном случае не оправдает средства?... Ну что ж тупик, мне либо придется покупать сканер/мотортестер для диагностики широкополосников, либо уже завязывать со всем этим делом:)
2. А вот с проверкой "широполосных" датчиков все намного сложнее т.к. необходимо организовать
б) Для полноценной проверки широкополосных датчиков потребуется разработка и изготовление аппаратно-программного драйвера, кототрый должен учитывать не только "ньансы" девайсов разных производителей, но и отличия датчиков разных "поколений" (например, для Denso это Planar vs. Cup type). А это, согласитесь, неподъемный труд... Примечания. 1. Чем может помочь в данном случае, приобретение мотор-тестера - я вообще не понимаю. 2. Не существует ни одного диагностического сканера, который мог бы обеспечить полноценную проверку широкополосников хотя бы значимой части автобрендов хотя бы 10 последних лет выпуска... 3 При случае, взгляните на эти описание бошевских LSU http://alflash.com.ua/O2/LSU/Bosch_LSU_4_2.pdf (2001), http://www.bosch-motorsport.de/pdf/sensors/lambda/lsu49.pdf (2011), http://www.bosch-motorsport.de/en-US/literature/en-US/Lambda_Sensor_Mini-LSU_4.9_Datasheet_51_en_2779271307.pdf (2013) и http://www.bosch-motorsport.de/pdf/sensors/lambda/LSU_En%20070905.pdf 4. Feel free to Ask |
Автор: | nazar [ 29 авг 2013, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
о AFRS, я увидев его тест уже обрадовался, о думаю, как просто диагностируется AFRS, а это оказывается обычный HO2S - в Книге Автора В.Лещенко----для ограничения молекулярного потока чувствительный элемент покрыт дополнительным диффузионным керамическим слоем---. Вроде простой HO2S ,но с модерном. Владимир Петрович ,а по подробней о LSU можно ? |
Автор: | alflash [ 29 авг 2013, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Диагностика лямбда-зонда на стенде. |
nazar писал(а): о AFRS, я увидев его тест уже обрадовался, о думаю, как просто диагностируется AFRS, а это оказывается обычный HO2S - в Книге Автора В.Лещенко----для ограничения молекулярного потока чувствительный элемент покрыт дополнительным диффузионным керамическим слоем---. Вроде простой HO2S ,но с модерном. Увы, это не совсем так, т.е. это не "обычный HO2S", хотя бы из-за наличия этого самого "слоя" . Хотя частично может проверяться и как "переключательный" датчик (ака Лямбда-зонд) Владимир Петрович ,а по подробней о LSU можно ? Николай, сравните описание LAF (http://alflash.com.ua/laf.htm) например, с описанием LSU на стр. 2 в bosch-motorsport.de/pdf/sensors/lambda/LSU_En%20070905.pdf - разве они не "близнецы"? |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |