www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

2-й зонд (HO2S2)
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=15&t=491
Страница 1 из 1

Автор:  Залим [ 05 мар 2011, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  2-й зонд (HO2S2)

Здравствуйте! Вопрос в следующем. Мицубиси Галант ЕА3А 2003г.в., "американец", двиг 4G64 МПИ. Расход топлива по городу 17-18л/100, по трассе ~10л/100. Горит чек. При этом время от времени поднимаются и потом опять падают обороты. Сканер показывает низкую эффективность катализатора. Потерь в динамике не ощущается. Может ли этот зонд так сильно влиять на расход? И что будет если поставить проставку на л-з? Катализатор кажется на месте, т.к. чувствуется специфический запах выхлопа да и следов разборки не видно.

Автор:  alflash [ 06 мар 2011, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 2-й зонд

Залим писал(а):
... Галант ЕА3А 2003г.в., "американец", двиг 4G64 МПИ. Расход топлива по городу 17-18л/100, по трассе ~10л/100. Горит чек. При этом время от времени поднимаются и потом опять падают обороты. Сканер показывает низкую эффективность катализатора. Потерь в динамике не ощущается. Может ли этот зонд так сильно влиять на расход? И что будет если поставить проставку на л-з? Катализатор кажется на месте, т.к. чувствуется специфический запах выхлопа да и следов разборки не видно.
Из того, что "В результате химических процессов происходящих в катализаторе двуокись серы преобразуется в сероводород, имеющий характерный запах тухлых яиц", строго говоря, не вытекает, что катализатор справляется со своими основными обязанностями. Об этом "судит" БУ и он же выносит "вердикт".
Относительно кода DTC P0421 P0421 Warm up catalyst efficiency below threshold.
STEP – II MPI писал(а):
Задний кислородный датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах, которые прошли через каталитический нейтрализатор. Сравнивая показания заднего кислородного датчика с показаниями переднего кислородного датчика, электронный блок управления двигателем определяет состояние каталитического нейтрализатора (ухудшение его технического состояния). При деградации переднего кислородного датчика, происходит уход уровня напряжения от номинального (равного примерно 0,5 В при стехиометрическом составе смеси). Последствия этого ухода корректируются блоком управления двигателя [b]по показаниям заднего кислородного датчика[b]...
БУ двигателем регистрирует выходные сигналы переднего и заднего O2 датчиков. Когда частота срабатывания заднего датчика достигает определенного порогового значения (сравнимого с частотой сигнала переднего кислородного датчика), загорается MIL ...
Это пороговое значение зависит от типа автомобиля, каталитического нейтрализатора и т.д. При достижении этого состояния вредные выбросы превышают (соответствующие) законодательные нормы.
Контроль состояния производится путём сравнения частот переключения переднего и заднего кислородных датчиков. Блок управления двигателем определяет отношение частот - параметр RF.
Если значение RF превосходит величину 0,8, то каталитический нейтрализатор считается неисправным...
Поэтому есть опасность переусердствовать при использовании "обманки.
И "добиться", например, неприемлемое компом смещение вых. напряжения датчика (DTC P0139 O2 sensor circuit slow resonse sensor 2) с такимим Judgement Criteria:
Цитата:
The heated oxygen sensor (rear) output voltage, before the fuel shut off is started, was 0.4 volts or more, and during the shut off, it takes one second or more for the heated oxygen sensor (rear) output voltage to fall from 0.4 to 0.15 volts.
or
The heated oxygen sensor (rear) output voltage, before the fuel shut off is started, was 0.15 volts or more, and during the shut off, it takes three seconds or more for the heated oxygen sensor (rear) output voltage to fall below 0.15 volts.

+ Гляньте (сканером) значение Catalyst Frequency Ratio Bank 1 Test Result and Limit Value - TEST ID 01, Freeze Frame (на момент подтверждения неисправности DTC P0421) и обязательно значения контекстных параметров инжекторной системы при различных режимах прогретого двигателя. Если сканер умеет, сделайте и пришлите их лог-файл.
Итого. Не факт, что причина повышенного расхода - неисправность системы.
Судя по экономичности на трассе, повышенный расход в городе вызван либо малой средней скоростью движения (пробки) и/или небольшим расстоянием средней (по протяженности) поездки (т.е на малое расстояние").
Изображение
Рис. иллюстрирует данные Japan Automobile Research Institute.
Тем более не факт, что авто станет экономичнее после установки "обманки"

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/