O2S Fuel Trim vs. RPM

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

O2S Fuel Trim vs. RPM

Сообщение Максим » 09 сен 2010, 20:03

alflash писал(а):НЕ синхронны ли гуляния оборотов ступенчатым скачкам топливных коррекций (просмотр в граф. режиме: RPM vs. SFTB1; RPM vs. SFTB2)?
если наблюдается синхронность, проблема может быть в кислороднике?
Максим
 

Сообщение alflash » 10 сен 2010, 10:12

Максим писал(а):
alflash писал(а):НЕ синхронны ли гуляния оборотов ступенчатым скачкам топливных коррекций (просмотр в граф. режиме: RPM vs. SFTB1; RPM vs. SFTB2)?
если наблюдается синхронность, проблема может быть в кислороднике?
Да, бывают ситуации, когда БУ не получая достоверные данные о составе смеси (например из-за неисправности датчика, который "показывает" якобы обеднение), пытается увеличивать подачу топлива*. И на это избыточное обогащение двигатель отвечает снижением оборотов. Поскольку в итоге оказалось, что тема кодов неисправности P0135 и P0155 оказалась так и не раскрыта, то остывание чувствительного элемента (при ХХ) было одной из возможных причин "гуляния оборотов".

* Например, "поведение" SFTB2 при обрыве нагревателя кислородного датчика: http://www.alflash.com.ua/D4/3may1.gif
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Максим » 10 сен 2010, 11:49

alflash писал(а):Да, бывают ситуации, когда БУ не получая достоверные данные о составе смеси (например из-за неисправности датчика, который "показывает" якобы обеднение), пытается увеличивать подачу топлива*. И на это избыточное обогащение двигатель отвечает снижением оборотов.
т.е смесь переобогащается (к примеру) и происходит неполное сгорание, в следствие чего гуляние оборотов?
Максим
 

Сообщение alflash » 10 сен 2010, 12:37

Максим писал(а):т.е смесь переобогащается (к примеру) и происходит неполное сгорание, в следствие чего гуляние оборотов?
а)Снижение "оборотов". Двигатель не может не откликнуться (изменением скорости вращения при ХХ) на любое, более-менее значимое отклонение от стехиометрического состава смеси.
б) Часть БУ запрограммированы так, что после достижения некоего "порога" БУ возвращается к базовому составу (SFT=0) и снова повторяет попытку "повлиять" на О2 датчик.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Максим » 10 сен 2010, 16:21

извиняюсь за назойливость, просто хочу разобраться в деталях :)
alflash писал(а): Часть БУ запрограммированы так, что после достижения некоего "порога"...
порог по числу оборотов, которые снизились в следствие отклонения от стехиометрии?

alflash писал(а): ...БУ возвращается к базовому составу (SFT=0) и снова повторяет попытку "повлиять" на О2 датчик.
а каким образом повлиять? через подогрев?
Максим
 

Сообщение alflash » 10 сен 2010, 21:50

Имелся ввиду "порог" по уровню топливной коррекции (чаще всего ±20%)
"Повлиять" на O2S подразумевало измененить состав смеси. Например, обогатить смесь, если O2S (неисправный) сообщает о её (якобы) обеднении.
В этом скрине ( http://alflash.com.ua/D4/19_0.gif ) хорошо заметно, что как только напряжение O2 B2S1 относительно быстро "уходит" в нуль (из-за "пропадания" напряжения на подогревателе), БУ (вводимый в заблуждение о якобы обеднении) реагирует на это ощутимым увеличением значения Short Term FT B1, т.е. увеличением подачи топлива.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Максим » 10 сен 2010, 23:32

alflash писал(а):Часть БУ запрограммированы так, что после достижения некоего "порога" БУ возвращается к базовому составу (SFT=0) и снова повторяет попытку "повлиять" на О2 датчик.
это понятно, хотел уточнить процесс гуляния более конкретно)

БУ переобогащает смесь - обороты начинают спадать, богатит-богатит до определенного предела (до SFT=+20) и возвращается в SFT=0. Возвращение в 0 сподвигает обороты возрасти, до наступления нового периода переобогащения... и вот оно гуляние оборотов... так?)
Максим
 

Сообщение alflash » 11 сен 2010, 06:24

Да
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3741
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса


Вернуться в O2 датчики и катализаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2