Лямбда-зонд

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 09 июн 2009, 03:30

Toyota Corolla Verso 1.8 VVT-i 2002 г.в. Горит "Check Engine". На диагностике сказали - сдох кислородный датчик. Дома отсоединил лямбду(4 провода: 2 чёрных, синий и белый). Прозвонил все провода. Ни один провод друг с другом не звонится. Поставил ЛЗ фирмы БОШ (2 белых накал - звонятся, чёрный и серый). "Check Engine" потух. Проехал 10 км. - зажёгся снова. Я не очень силён в автотехнике да и сервис от меня 200 км., поэтому помогите советом, кто в зтом деле специалист.
Valery
 

Сообщение alflash » 09 июн 2009, 06:11

Привет!
1. Гляньте на оригинальный номер "родного" датчика. Если ToyotaOEM Part. No.89467-..., то это подтвердит достаточно вероятную версию, что на этом авто используются широко-диапазонные датчики состава смеси (Wide Range Air Fuel Ratio Sensors).
2. Такие датчики нельзя заменить обычными "кислородными", а иногда и даже и якобы "полным аналогом" боша :(
3. Судя по вашему описанию, у родного датчика случился "обрыв" нагревателя" (предполагаю, что уточнения кода неисправности у тамошних спецов подтвердит это).
В http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf Вы найдете ответы на возможные вопросы об их устройстве, а в http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf - небольшое описание их проверок (разными способами).
Valery, крайне желательно точно указывать считанный код (а не чей-то "сказ" :wink: )
HTH,
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 09 июн 2009, 15:57

Спасибо за оперативный ответ, alflash. Маркировка "родного" датчика TOYOTA 89465-12620 DENSO 6550 11C16
Valery
 

OBD II Monitor Disable Matrix

Сообщение alflash » 09 июн 2009, 21:34

Ок.
Согласно этому номеру (OEM 89465-...) - обычный датчик и вместо него (с некоторыми "натяжками") может использоваться бошевский "Лямбда-зонд" (проверить бы сопротивление его нагревателя).
Теперь надо считать код неисправности. Не исключено, что после устранения этой (обрыв нагревателя - ?), - комп запустил мониторы (проверки) других (под-)систем и обнаружил "другие" неисправности.
e.g. "While a DTC P0135 (Heated Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1) is present, the ECM does not Monitor (disablement): P0125, P0128, P0130, P0135, P0171, 0401, P0420, etc.)"
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: OBD II Monitor Disable Matrix

Сообщение Valery » 09 июн 2009, 23:52

Большое спасибо, alflash. Информация полная и качественная. Хотелось бы знать ещё цветную маркировку(какой - куда) проводов датчика DENSO 89465-12620
Valery
 

Сообщение admin » 10 июн 2009, 03:51

Обычно у этих датчиков:
2 черных - нагреватель,
Синий - "сигнал",
Белый - "сигнальный минус".
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 05:37

Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 10 июн 2009, 04:29

Спасибо, коллеги, за полную информацию. Пойду курочить лямбды.
Valery
 

Re: Лямбда-зонд

Сообщение alflash » 10 июн 2009, 04:37

Valery писал(а):Спасибо, коллеги, за полную информацию. Пойду курочить лямбды.
Бедненькие... , не бережете Вы их :-)
М.б. будет полезны:
http://alflash.com.ua/o-2.htm и
http://alflash.com.ua/newO-2.htm
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 11 июн 2009, 13:43

Приветствую, alflash. Подключил лямбду как было сказано. При запуске двигателя обороты падали и подымались в течение 3 - 6 мин., затем загоралась лампа "Check Engine" и всё становилось "на круги своя". Напряг извилины и вспомнил, что где-то на форумах заходил разговор о сопротивлении накала датчиков. Не мудрствуя лукаво подкинул последовательно в цепь накала 10-ватное сопротивление 9.1 Ом. Обороты сразу же стабилизировались, "Check Engine" не зажегся, дальнейшее опишу после поездки на 120 км. завтра. Пока.
Valery
 

Сообщение механик » 11 июн 2009, 13:51

Valery какую ошибку выдает ЭБУ?.
механик
 

Сообщение Valery » 11 июн 2009, 14:29

Дело в том, что "Check Engine" горит постоянно, ровненько, без интервалов. При установке перемычки между 4 и 13 контактом диагн.разъёма загорается лампа ABS с кодом 41.??? Я в полном радумии и поиске. :?:
Valery
 

Re: Лямбда-зонд

Сообщение alflash » 11 июн 2009, 14:32

Valery(Июн 09) писал(а):..."Check Engine" потух. Проехал 10 км. - зажёгся снова...
Valery(Июн 11) писал(а):...Подключил лямбду как было сказано. При запуске двигателя обороты падали и подымались в течение 3 - 6 мин., затем загоралась лампа "Check Engine" и всё становилось "на круги своя"...

А как был подключен бошевский датчик первый раз? И тогда почему после того, прошлого подключения индикатор включился только после: "Проехал 10 км. - зажёгся снова"?
Регион, для которого сделана эта Королла?
Прим. На значительной части совр. Тойота (особенно рынка США) ECM НЕ откликается на замыкание этих контактов, "морганиями" индикатора "Check"...
DTC C1241 (flash code 41) = Low battery voltage or abnormally high battery voltage.

механик, видимо потому, что
На диагностике сказали... да и сервис от меня 200 км
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 11 июн 2009, 14:54

Подключил Бошевский датчик согласно инструкции: 2 белых к 2 чёрным(с ЭБУ), серый к белому(с ЭБУ) и чёрный к синему(с ЭБУ). После этого при запуске обороты дёргались в течении нескольких минут, а потом вновь зажигался "Check Engine" и ЭБУ брал управление в свои руки. После того, как я поставил последовательно в цепь нагрева ЛЗ сопротивление ПЭВР-Х номиналом 9,1 Ом запуск происходил без дерготни и лампа "Check Engine" не загоралась. Более точно скажу сегодня вечером после длительной поездки.
Valery
 

Re: Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 11 июн 2009, 15:05

VIN этого авто - JTDER28E503025904. Судя по информации из СЕТИ - страна производитель - Япония(кстати, в ПТС тоже так записано). Это у меня такая первая заморочка и я признателен Вам за помощь в этом вопросе.
Valery
 

Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 13 июн 2009, 09:11

Спасибо за великолепный мастер-класс(без иронии). Через пару недель поеду в обл.центр Мурманск и заеду на СТО Toyota. Там и проведу квалифицированную комп.диагностику и узнаю, что за ПО "залито" в автокомп. С уважением, Валерий.
Valery
 

Сообщение alflash » 13 июн 2009, 10:11

O'k, :-[ blushing
В "оправдание" предлагаю считать это "изложением сопутствующей информации", которая иногда м.б. полезной ;-)
Кроме проверки стандартам какого региона соответствует ваше авто, обязательно проверьте "контекстные параметры", коды (и freeze frame). Особенно "поведение" HO2 датчика (ов) и ... "данные в студию!" :)
ВД,
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3484
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Лямбда-зонд

Сообщение Valery » 13 июн 2009, 20:19

Я обладаю некоторыми познаниями в электронике, в I-нете видел много разных схем адаптеров и ПО к PC лля автодиагностики. Может посоветуете мне какую-нибудь не очень "наворченную" схему адаптера OBD-II и ПО к нему.
Valery
 

OBD

Сообщение Санёчек » 13 июн 2009, 21:44

Valery, не подумайте ни чего такого, я без иронии?...а для чего нужна эта самодельщина? На сегодняшний день предлагается масса всяких недорогих сканеров на базе ПС, как узко-направленных так и унивирсальных. Посмотрите в интернете, я думаю что вы найдёте себе сканер по душе или софт с железом для ПС.
Расспросите Аlflash у него богатый опыт касаемо диагностики и диагностического оборудования...
Санёчек
 

След.

Вернуться в O2 датчики и катализаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2