1FZ-FE на Lexus LX450 - такая кривая лямбда-зонда - норма?

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

1FZ-FE на Lexus LX450 - такая кривая лямбда-зонда - норма?

Сообщение Zayazz » 24 сен 2008, 12:31

Здравствуйте!
Занимался настройкой ГБО на своём LX, обнаружил такую вот кривую докатализаторного ЛЗ (на все цилиндры - 1 банк) при работе мотора под нагрузкой (движение в режиме малой и средней загрузки).
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-807.jpg
Кодов нет, претензий к мотору, кроме расхода топлива, тоже нет.
К слову на Lancruiser 80 того же года с таким же мотором и коробкой расход на 5-10 литров меньше (город 15-20, против моих 25-30).
Стоит ли обращать на это внимание (на сколько я себе представлял в таком режиме кривая должна представлять из себя таковую на ХХ, только с меньшим периодом).
Кривая на ХХ имеет вид:
http://content.foto.mail.ru/mail/725151/798/i-808.jpg
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение alflash » 24 сен 2008, 13:13

Привет!
Вполне адекватное поведение O2 датчика.
Для пущей важности :) можно еще проверить и его быстродействие (реакцию его напряжения на возобновление подачи топлива при выходе из режима "принудительного ХХ").
Но методологически более правильно и, наверняка, результативнее, проверить контекстные (к "большoму расходу") параметры инжекторной системы.
А для продолжения "инструментальной диагностики" проверьте состояние т.н. расходомера (MAF Sensor - датчик массы воздуха поступающего в цилиндры)
Изображение ( http://alflash.com.ua/LX/s0734.jpg )
HTH,
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 24 сен 2008, 14:28

После первого знакомства с alflash.com.ua (искал информацию о P0304, P0305, P0306 - на таком же моторе + периодически приличное потряхивание на ХХ - отдельная тема для разговора) MAF в профилактических целях почищен - ни на что не повлияло.
В целом понятно. Спасибо.
Жаль, что при общей идентичности разъёмов, датчиков и мотора ЭБУ LX отличается от TLC80 того же года расположением/отсутствием/наличием некоторых "ног" и прямое сравнение путём перетыкания "мозга" невозможно :(...
А теоретически возможны различные прошивки управления впрыском для рынка Америки и Европы?
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение alflash » 24 сен 2008, 14:47

Ок, понятно.
Тогда тем более не помешает проверить значения параметров топливной корреции и т.п. (при ХХ и "под нагрузкой", например. такая табличка: http://www.alflash.com.ua/NZ/98-4.gif ).
Предполагаю, что вполне вероятны и разные варианты "прошивок" ECM. Не уверен. но м.б. это можно определить, считав значения параметров CAL ID обоих компов.
Одной из вероятных причин DTC P030x в Toyota (Cylinder #X Misfire Detected - "пропуски воспламенения") - это состояние свечей.
Иногда достаточно их просто "почистить":
До - http://alflash.com.ua/gds/1208_small.jpg
После очистки - http://alflash.com.ua/gds/1209_small.jpg
Хотя могут быть и другие причины... Например, "подсос" воздуха и/или негерметичность вакуумного усилителя тормозов ...
ВД,
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 24 сен 2008, 15:49

Спасибо.
По P030Х создам отдельную ветку как только авто попадёт на диагностику.
По своей - буду искать методы углублённой диагностики - сейчас в руках только Scangauge II, а он от OBD-II только коды неисправностей и Freeze Frame получать может, short/long fuel trim из полезного...

Причина, которая побудила всем этим безобразием заняться - это при настройке ГБО я обнаружил, что можно прилично забеднить смесь, и авто при этом не теряет в динамике и ходовых качествах, правда через некоторое время "мозг" очухивается и начинает увеличивать LFT и способов обмануть его практически нет (самолично убедился, что при подпихивании обманки ЛЗ "мозг" через некоторое время начинает её игнорировать, пробовал даже на ХХ давать "мозгу" сигнал с ЛЗ, а под нагрузкой от обманки - та же история)...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение alflash » 24 сен 2008, 21:17

Ок.
Если достаточно значимая статистика работы с Toyota/Lexus, то можно использовать Intelligent Tester II
И как альтернативу, в том числе с таким способом "подачи материала":
Изображение ( http://alflash.com.ua/sd/data2.gif )
ScanDoc http://www.quantexlab.ru/ru/novosti/index.aspx

В свое время было замечено, что при использовании O2 Simulator
... ECM игнорирует попытки "задурения" своих "мозгов", даже при подаче на его вход от достаточно высокоомного источника импульсов напряжения соответствующей частоты, амплитуды и длительности...
При прогретом двигателе и исправной системе ECM находится в замкнутой системе регулирования (closed mode) и постоянно отслеживает напряжение датчика O2. При его повышении - уменьшает время открывания форсунок на ХХ. При слишком бедной смеси (низком выходном напряжении зонда) - увеличивает. Т.е. осуществляе т.н. лямбда-регулирование*. При подключении имитатора (т.е. генератора импульсов с частотой примерно соответствующей частоте переключения "рабочего" датчика) на вход ECM поступают импульсы напряжения, но совершенно неадекватно его попыткам изменять состав смеси. Т.к. изменение выходного напряжения имитатора происходит само по себе, а не в результате изменения времени открывания форсунок...

*
Изображение
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 25 сен 2008, 08:19

Хочу попробовать некий управляемый повторитель тока (в связи с ЛЗ применяемыми на LX450 на основе оксида титана). На вход его подключается ЛЗ, выход - на вход ЛЗ ЭБУ, по достижении напряжения на выходе ЛЗ 0.45В (порог будет регулироваться - можно будет поэкспериментировать) устройство будет выдавать на свой выход 0.8 до тех пор, пока сигнал с ЛЗ вновь не упадёт до 0.45В. В областях, где напряжение ЛЗ ниже 0.45В оно будет повторять значения ЛЗ. Скорее всего большой разницы не случится. Скоро узнаю...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение alflash » 25 сен 2008, 09:27

Zayazz писал(а):...в связи с ЛЗ применяемыми на LX450 на основе оксида титана...

Владимир, источник этой инфы? Аргументы/факты?
Если верить "1996 LEXUS LX450 (RM482U)", то
"...The heated oxygen sensors include a heater which heats the zirconia element..."

Кроме этого, согласно "1996–2003 ADDITION OF OBD (OTH021U)"
"...The sensor element is made of platinum coated zirconia and includes an integrated heating element.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 25 сен 2008, 12:01

Ох... Вот ошибся :(... Это до 1995 года ставились титановые. Опорного 1В на разъёме ЭБУ LX нет. Хорошо ещё не успели сделать полностью. Спасибо за уточнение :)...

P.s. Внедрял на арабскую восьмидесятку 1993 года мозг от праворульной - там "титаниевые" датчики, лажа, блин :(...
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz » 25 сен 2008, 12:05

А чудесные документы типа RM482U существуют в электронном виде?
Как правило, достаточно быть чуточку внимательнее...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение alflash » 25 сен 2008, 12:25

Zayazz писал(а):А чудесные документы типа RM482U существуют в электронном виде?

Наверняка, да.
Гляньте
http://techdoc.lexus-europe.com/OnlineS ... tions.aspx
и/или https://buy.equipmentsolutions.com/toyo ... ister.asp#
...
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 21 ноя 2008, 09:37

Попробовал "некий управляемый повторитель" в действии - сварганили устройство, которое по достижении на входе регулируемого (от 0.3В до 0.7В) порога выдаёт на выходе 0.8В, дабы включить его в разрыв сигнала Банк1 Сенсор1, с намерением завышения реальных значений сигнала ЛЗ, при этом не оторвав его от коррекции смеси. Действительно при пороге 0.3В авто (Lexus LX450, 1FZ-FE) уже порядочно "тупит" в езде, но при этом расход не уменьшился кардинально (остался в пределах разброса +-5л/100км). Устройство демонтировано, попытки прекращены.
Помимо всего (насколько же многогранна самодиагностика авто :) ) поскольку в устройстве не была предусмотрена эмуляция прогрева ЛЗ, по утроам получал ещё и очень интересный (но вполне закономерный) P0114...
В довершение обнаружил что устройство давно придумано и продаётся под названием EFIE (http://www.pwmpower.com/efie.html) они его в шаманстве с HHO используют...
Собственно по сути изначального вопроса вроде бы всё понятно...
Всем спасибо :)
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

dtc p0114

Сообщение alflash » 21 ноя 2008, 18:27

Ок,
Спасибо за обратную связь и за лестный отзыв на форуме круизеров ;-)
В свое время вопрос т.н. "имитаторов ЛЗ" проверялся и примерно с тем же эффектом: http://alflash.com.ua/Vf1/Vf1Toyota.htm
Относительно DTC P0114.
Вы будете смеяться, но, хотя среди Generic Powertrain DTCs таковой числится - "P0114 Intake Air Temperature Sensor 1 Intermittent/Erratic (Bank 1)", но среди кодов неисправности 1996 LEXUS LX450 (RM482U) его нет, как впрочем и у других авто этого бренда ...
Или Scan Gauge что-то путает, "или одно из двух"
Но в любом случае, этот код не связан с ЛЗ, поэтому "закономерность" непонятна ...
Учитывая "обстоятельства" склонен к тому, что реально в этой ситуации присутствует DTC P0141 ("Heated Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction, Bank 1 Sensor 2"), но почему датчик "после катализатора" тоже необъяснимо.
Действительно ли "изыскания" проводились для датчика "до катализатора"?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 24 ноя 2008, 13:36

Поднял логи - P0110 - разрыв цепи IAT
Может быть по какой-либо причине "мозг" видя сигнал богатой смеси с ЛЗ в то время, когда тот ещё не прогрет (устройство "увидев" с ЛЗ сигнал больше 0.3В выдавало "мозгу" 0.8) предполагало (навряд ли такую неисправность ЛЗ как повышенное напряжение во время прогрева могли заложить производители) неисправности в других цепях. Так или иначе, но P0110 вылезал только во время прогрева авто с использованием "обманки"...

Хотел ещё спросить о влиянии сигнала на послекатализаторном ЛЗ на регулирование смеси у 1FZ-FE - дело в том, что в силу наличия на борту газобалонного оборудования и работоспособного катализатора, сигнал на втором ЛЗ редко отличается от нуля (0В - 0.05В, при движении на бензине - поведение второго ЛЗ нормативное), видимо по этой же причине на вопрос Scangauge о готовности авто к прохождению проверки на экологию ( http://www.scangauge.com/support/OBDIITestStatus.shtml ) отвечает - "Не готов - по катализатору" (при движении на бензине сигнал готовности появляется через некоторое количество десятков миль). Поэтому и хотелось узнать, в связи с малыми показаниями второго ЛЗ не вводит ли "мозг" дополнительных обогащений, или приоритетным для него является первый ЛЗ?

Поэкспериментировав с обогащением (при помощи программы ГБО) наблюдал совсем интересную картину - обнуляю память ЭБУ, делаю обогащение +30% от автонастройки, далее 1100 оборотов под нагрузкой.
Если я правильно понимаю, то при наличии сигнала богатой смеси сначала вниз должен уползти Short Trim, затем за ним последует Long Trim, и при невозможности добиться нормативной смеси на -20% LF зажгётся CE по слишком богатой смеси.
Здесь наблюдал такое - 1100об/мин, Банк1Сенсор1 - 0.65В-0.81В, Банк2Сенсор1 - 0.0В-0.05В, SF - -21, LF - +7, и в течение, скажем 5 минут ничего не меняется. Пробую ездить - в режимах нагрузки SF всё равно -21, LF - некие положительные значение около 6.
Далее опять к начальным условиям 1100 под нагрузкой (почему 1100 - это приемлемые обороты, при которых можно долго давать мотору нагрузку без риска вскипятить автомат) и начинаю по одному процентику убирать обогащение где-то на 15-20% ЭБУ как будто очухивается и начинает понижать LF до момента пока SF не будет колебаться около +-нуля...
В отсутствие претензий к мотору это не более чем интерес, конечно же, но разобраться хотелось бы (к тому же второй LX450 с P030х так пока и висит в воздухе)...
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение alflash » 24 ноя 2008, 19:51

1. Используя сканер, проверьте параметр IAT при описанной ситуации. Действительно ли в это момент он равен -40'C ?
Если "да", то перепроверьте подключение "девайса" (жаль, что неизвестны данные Freeze Frame :()
2. Что именно отключается от родного ECM при переводе авто на ГБО?
Он при этом продолжает работать ? На сколько "полноценно"?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Откуда: Одесса

Сообщение Zayazz » 25 ноя 2008, 09:24

По первому пункту - во время зажигания CE датчик показывал внятную температруру примерно на 5 градусов выше температуры окружающего воздуха, что для недопрогретого авто нормально. После снятия "обманки" P0110 больше не появлялся.
При переводе авто на ГБО "рвётся" каждый из шести сигнальных проводов форсунок, в этот разрыв включается "мозг ГБО", который при работе на газе использует параметры времени впрыска, получаемые по этим проводам от "бензинового мозга" (для исключения CE по целостности форсунок со стороны ГБО имеются "эквиваленты форсунки) и пересчитывает их в соответствии с данными собственного MAP (в принципе ему больше ничего не нужно, в моей системе подключается ещё докатализаторный ЛЗ, TPS и RPM, но они требуются только при автокалибровке и настройке).
Таким образом ГБО полностью паразитирует на "бензиновом мозге".
При работе на бензине целостность проводов восстанавливается ключами в "мозге ГБО"
Имеются даже более простые в установке системы, в которых требуется только разорвать форсуночные провода и включить штекер мозга ГБО в разъём OBDII - а там уже всё есть :)...
Кстати Off - что думаете об этом hydrogen-boost.com/order.html
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

Сообщение Zayazz » 11 дек 2008, 19:27

В связи с чем возможны такие выкрутасы движение с постоянными оборотами и нагрузкой - LF (+18), SF (-21), B1-O2-1 - .830V-.850V (постоянно "богато"), B1-O2-2 - 0V-.030V
Zayazz
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 16:42
Откуда: Ярославль

В связи с чем возможны такие выкрутасы

Сообщение MakNathal » 11 дек 2008, 23:07

Возможно забит катализатор.
MakNathal
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 03:08
Откуда: Украина, г.Ровно

След.

Вернуться в O2 датчики и катализаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron