www.alflash.com.ua
http://alflash.com.ua/phpBB2/

Датчик кислорода
http://alflash.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?f=15&t=249
Страница 1 из 1

Автор:  БольшойРом [ 21 авг 2008, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Датчик кислорода

Доброго времени суток
вопрос про о2 как всетаки должен себя вести датчик на хх
т.е. у меня получается что напряжение на нем колеблится с амплитудой от 0.1 до 0.8 при увеличении хх 0.8 было сделано замена свечей промывка клапана кхх промывка инжектора время открытия 2.8
машина nissan cefiro vq20 двигатель БУ неисправностей нет код 55 еще я менял датчик детонации правдо поставил от Ваза угол опережения на холостом 0 -5 градусов. Основная причина расход 15л на 60 км. кстати о2 тоже от ваза стоит. Основная пречина немогу понять как же должен вести себя о2 т.е. из всех стотей я понял что всетаки он жен как то линейно быть а не такими скачками.

Автор:  alflash [ 21 авг 2008, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Датчик кислорода

БольшойРом писал(а):
вопрос про о2 как всетаки должен себя вести датчик на хх?
т.е. у меня получается что напряжение на нем колеблeтся с амплитудой от 0.1 до 0.8 ,при увеличении хх 0.8
было сделано замена свечей, промывка клапана кхх, промывка инжектора, время открывания 2.8
машина nissan cefiro vq20, двигатель БУ неисправностей нет, код 55, еще я менял датчик детонации, правдa поставил от Ваза, угол опережения на холостом 0 -5 градусов. Основная причина расход 15л на 60 км. кстати, о2 тоже от ваза стоит. Основная причина не могу понять как же должен вести себя о2, т.е. из всех стaтей я понял, что всетаки он должен как-то линейно быть, а не такими скачками.

Привет!
Увы, но O2 датчик "никому ничего не должен" ;-)
И можно говорить только о том "как он может себя вести".
Если мы глянем на привычную зависимость его напряжения от состава смеси*, то заметно, что области прилегающей с т.н. стехиометрическому составу, наблюдается достаточно большая крутизна характеристики. Т.е. в этой зоне dU/da намного больше чем при бОльших отличиях состава смеси.
Далее, исправная система находится в т.н. режиме "замкнутой обратной связи" (aka Closed Loop Operation), при которой если ECM видит некоторой обогащение и несколько уменьшает время открывания форсунок. При малом напряжении (некотором обеднении) - увеличивает. Поэтому и имеет место быть т.н. "переключательный режим" выходного напряжения обычного O2 датчика**.
Напомню, что проверка "количества переключений" напряжения датчика при 2,000 rpm (8-10) - стандартная проверка.
Кроме этого, причиной столь повышенного расхода м.б. следующее:
- неточность (недостоверность) методики проверки (например, "по стрелке указателя"),
- агрессивная менера езды,
- малая средняя скорость движения (например, из-за пробок")
- небольшое расстояние "одной поездки"
- неисправность системы**** (например, "подсос воздуха", нарушение в ГРМ, загрязненность/неисправность MAF Sensor'a и т.д.) или неправильная регулировка (например, TPS или начальной регулировки опережения зажигания).
Кстати, как я помню, базовая установка опережения зажигания для этого двигателя - 10 гр. BTDC.
Иными словами, "здоровье одно - болезней тысячи" ;( , поэтому для того чтобы "определить, а не назначить виноватого" необходима проверка параметров системы и другие данные.
Надеюсь, что с "поведением" O2 вашей машины разобрались ;-) и с тем, что "oсновная причина" не непонимание причин "переключения" O2, а что-то другое.
ВД,

* Изображение
**
Цитата:
The front heated oxygen sensor is placed into the exhaust manifold. It detects the amount of oxygen in the exhaust gas compared to the outside air. The front heated oxygen sensor has a closedend tube made of ceramic zirconia. The zirconia generates voltage from approximately 1V in richer conditions to 0V in leaner conditions. The front heated oxygen sensor signal is sent to the ECM. The ECM adjusts the injection pulse duration to achieve the ideal air-fuel ratio. The ideal air-fuel ratio occurs near the radical change from 1V to 0V.

*** Изображение
Цитата:
... При анализе состояния кислородного датчика следует учитывать, что его ненормальное напряжение может быть вызвано не только его неисправностью, но и другими причинами. Иногда встречаются ситуации, при которых этот датчик только отражает состояние (неисправность) других датчиков или исполнительных устройств...

**** В http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf (на стр. 3-4 рассмотрены примеры адаптации ECM и "самообучения" поддержанию стехиометрического состава при некоторых "недостатках").

Автор:  БольшойРом [ 23 авг 2008, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

1. Сегодня попробовал отключить разьем от о2 и почемуто компьютер на это не отреагировал 33 ошибкой .
2. Как на vq20 угол опережения настраивается(если конечно это не пред установки в ЭБУ)?
MAF кстати выдает 0.9 1.1 на ХХ дальше не замерял.
3. сеточки в баке чистил, фильтр топливный менял форсунки мыл но не открывал как я понял там еще на форсунках сеточки есть.
кстати стояночный тест во всех режимах выдает как положено 2100 об/мин.
4. А где можно узнать какое время открытия форсунок должно быть?

Автор:  БольшойРом [ 25 авг 2008, 05:30 ]
Заголовок сообщения: 

1. Катаюсь с отключенным о2 и чек не горит
2 про MAF не путаю 0.9, но сегодня еще раз проверю
3. Так фильтрик на форсунке и так видно и выкручивать ничего не надо
(он же целиком в топливной рейке).

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/