Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Вт янв 03, 2017 3:54 pm

Саша-Ирпень писал(а):Всем спасибо за ответы. Судя по приведенным величинам напряжения широкополосник этой Legasy рабочий.
На этом тема закрывается или будете продолжать "щупать " этот датчик этого авто, т.е. проверять его рекцию на различные составы смеси и тем самым, выполнять ранее заявленную цель?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение Саша-Ирпень » Ср янв 04, 2017 7:27 pm

Сегодня пытался созвониться с владельцем этой "Legacy", но не получилось - он уехал на все праздники. Поэтому, к вопросу о судьбе этой темы вернемся через недельку.

P.S. Если с переключающимися О2 датчиками мне все более-менее понятно, то вот с широкополосниками я почти не сталкивался и к ним ещё имеется много вопросов. Раньше считал, что у них обязательно должно быть 5-6 проводов. Оказывается есть и 4-ех проводные. Потом прочитал в статье, что у них напряжение 3,3 вольта. Оказалось, что это тоже не всегда так.

Так в теме "Определение типа датчика кислорода", viewtopic.php?f=15&t=799
Владимир Петрович писал, что:

alflash писал(а):...Страниц с описаниями различных "аспектов" темы "Oxygen Sensors" - несколько десятков...


А как теперь разобраться во всех этих аспектах и не запутаться? Как можно было узнать, что этот широкополосник не на 3,3 вольта, а на 2,05-2,25 вольта?

P.P.S. Сегодня подъезжала "Fabia" и так как бокс был занят, то только мельком заглянув под капот
и увидев О2 датчик с бОльшим количеством проводов, (или 5, или 6, было плохо видно), и сразу же появились сомнения - увидит сканер, или не увидит...
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 8:33 pm
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Ср янв 04, 2017 9:50 pm

Саша-Ирпень писал(а):...P.S. Если с переключающимися О2 датчиками мне все более-менее понятно, то вот с широкополосниками я почти не сталкивался и к ним ещё имеется много вопросов. Раньше считал, что у них обязательно должно быть 5-6 проводов. Оказывается есть и 4-ех проводные. Потом прочитал в статье, что у них напряжение 3,3 вольта. Оказалось, что это тоже не всегда так.
Саша, 4-контактные и 5-, 6-контактные широкополосники и рассмотрены в древней брошюре "Кислородные датчики" и статьях http://alflash.com.ua/Learn/afrs1.pdf , http://alflash.com.ua/Learn/afrs2w.pdf и в http://alflash.com.ua/laf.htm.

Саша-Ирпень писал(а):...А как теперь разобраться во всех этих аспектах и не запутаться? Как можно было узнать, что этот широкополосник не на 3,3 вольта, а на 2,05-2,25 вольта?
Способ простой - смотреть Service/Repair Manual соответствующей модели авто...

Саша-Ирпень писал(а):...P.P.S. Сегодня подъезжала "Fabia" и так как бокс был занят, то только мельком заглянув под капот
и увидев О2 датчик с бОльшим количеством проводов, (или 5, или 6, было плохо видно), и сразу же появились сомнения - увидит сканер, или не увидит...
Лучший способ проверить сомнения - это подключить сканер(ы) и "проверить на месте". Плюс, у Вас ещё есть и осциллограф :D
Ваговские диагностические проги не имеют права не увидеть все параметры БУ двигателем
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Чт янв 05, 2017 8:40 am

Саша-Ирпень писал(а):увидит сканер, или не увидит..

Легко, исправный по моему 2.03В, ниже 1.7считаю уже кабздец. И с коррекциями видно, смотри 31-34 группу.
Саша-Ирпень писал(а):(или 5, или 6,

На схемах 6, а в реальности будет 5, по если не забыл, зелёный отсутствует.
Изображение

Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрёт.
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение admin » Чт янв 05, 2017 1:23 pm

alfa писал(а):...Саш, загадку для тебя)). Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрет.
Значат ли эти ваши вопросы, что
а) в каких-то авто используются широкополосные кислородные НЕ на основе оксида циркония? Каких?
б) у обычных "переключательных Лямбда-зондов" какая-то особенная надёжность? Поясните, плиз.

В viewtopic.php?f=15&t=564&start=22#p9504 показана схема подключения типичного бошевского широколосника.
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:37 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Чт янв 05, 2017 6:47 pm

admin писал(а):а) в каких-то авто используются широкополосные кислородные НЕ на основе оксида циркония? Каких?

И я не знаю в каких.
admin писал(а):б) у обычных "переключательных Лямбда-зондов" какая-то особенная надёжность?

Вот в этом был вопрос.
Это в Одесса, вопросом на вопрос:)))
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Чт янв 05, 2017 7:32 pm

На моё понимание, выделенный текст
alfa писал(а):... Почему всегда вторые циркониевые? Намекну, если ШДК поставить вместо второй, он быстро умрёт.
- утверждение.
А в современных авто "всегда циркониевые" и "вторые" и "первые" кислородные датчики, что обычные лямбда-зонды, что широкополосники.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Чт янв 05, 2017 7:37 pm

alflash писал(а):- утверждение.

Наблюдение. Это мои мысли, домыслы, тараканы в голове.
Просто задался вопросом,а почему нет токовых датчиков после лямды, и как то в пятницу осенило:))).
Я как Саша, кота за хвост и держать интригу)).
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Чт янв 05, 2017 7:53 pm

alfa писал(а):
alflash писал(а):- утверждение.
Наблюдение. Это мои мысли, домыслы, тараканы в голове.
Просто задался вопросом,а почему нет токовых датчиков после лямды, и как то в пятницу осенило:))).
Я как Саша, кота за хвост и держать интригу)).
Широкополосники НЕ используются в качестве датчиков после катализатора потому как
а) у "вторых" другие задачи,
б) информация широкополосника о составе смеси практически самодостаточна для контроля этого самого состава смеси (с должным уровнем достоверности/точности).
Было бы весьма любопытно как Александр, а особенно интересно как Вы, объясните ваше предположение о причинах неиспользования широкополосников в качестве down-stream Oxygen Sensors... :mrgreen:
И хорошо бы узнать чем именно подтверждаются ваши мысли.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Чт янв 05, 2017 8:29 pm

alflash писал(а):а особенно интересно как Вы,

Я легко. А вот Вы попробуйте дат хоть один аргумент,почему нельзя ставить ШДК после катализатора.
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Чт янв 05, 2017 9:53 pm

Легко? Тогда "просим,просим!"
А кто, кроме Вас, считает, что есть некие технические ограничения принципиальной возможности использовать после катализатора широкополосник???
Другое дело, что он там ни к селу, ни к городу поскольку для проверки состояния катализатора достаточно обычного лямбда-зонда.
А поскольку я НЕ считаю, что нельзя, то у меня и нет аргументов в пользу того, что "нельзя", т.е. можно, но ненужно :D

Надо полагать, что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта, так как циркониевые и широкополосники и обычные переключательные.

Игра "отвечать вопросом на вопрос" интересна, когда в ответном вопросе содержится сам ответ на предыдущий вопрос :mrgreen:
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Чт янв 05, 2017 10:44 pm

alflash писал(а):что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта,

Владимир Петрович, не будь те так категоричны. Вдруг ещё кто то наработки выложит?
alflash писал(а):когда в ответном вопросе содержится сам ответ на предыдущий вопрос

Пока этому искусству не научены, бульбаши мы, нам на пролом через лес))).
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Чт янв 05, 2017 11:33 pm

alfa писал(а):
alflash писал(а):что подтема о якобы исключительности применения циркония во "вторых" датчиках закрыта,

Владимир Петрович, не будь те так категоричны. Вдруг ещё кто то наработки выложит?
Сорри, но какие именно "наработки" уже выложены в этой теме?
Пока я видел только "мысли, домыслы, тараканы в голове" и без аргументов/доводов/фактов в их пользу... и все ж, "хорошо бы узнать, чем именно подтверждаются ваши мысли" Ждём-с :)

p.s. И плиз, уточните какие именно ваши наработки были изложены в этой теме и какие аргументы/доводы/факты их подтверждают?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Пн янв 09, 2017 7:20 pm

Вопрос задал, но никто не захотел даже гадать. Это моё мнение, эксперименты не делал.Заметил на ВАГе, что при пробитой прокладке головы и попадании воды в выпуск умирает ДК,т.е. ШДК. В голове родилась теория, что не могут работать датчики токовые после катализаторов, конденсат-вода их враг. Можно провести эксперименты, локазательства, но как то не по карману.))
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alflash » Пн янв 09, 2017 7:49 pm

Офф, пока Саша-Ирпень собирает данные рекомендованных проверок широкополосника этой Субару :D

alfa писал(а):Вопрос задал, но никто не захотел даже гадать. Это моё мнение, эксперименты не делал.Заметил на ВАГе, что при пробитой прокладке головы и попадании воды в выпуск умирает ДК,т.е. ШДК. В голове родилась теория, что не могут работать датчики токовые после катализаторов, конденсат-вода их враг. Можно провести эксперименты, локазательства, но как то не по карману.))
Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола (антифриза) или ...".
И что, часто попадаются авто "на воде" в системе охлаждения двигателя?
И не забывайте, что "после этого не значит из-за этого" :) , поэтому сиё ваше предположение требует хотя бы минимальных фактических подтверждений.
А гадают в других местах и с другими целями :mrgreen:

Кроме этого, рабочая температура выхлопных газов после катализатора, да и самого чувствительном о элемента кислородные датчика, - далеко не одна сотня градусов (viewtopic.php?f=15&t=759), поэтому пар конденсируется в жидкость на выходе выхлопной системы, т.е заведомо после down-stream Oxygen Sensors.
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 8:46 pm
Откуда: Одесса

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение alfa » Пн янв 09, 2017 9:49 pm

alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или

Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))

Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
alfa
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:40 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение admin » Пн янв 09, 2017 11:27 pm

alfa писал(а):
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))
Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Для знание про одного из врагов кислородных датчиков (ОЖ) университеты не нужны, достаточен простой ликбез по принципам их работы, конструкции и т.д. М. б. Саша даст Вам почитать брошюру о них :D

Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.

Кстати, общепринято зондом (лямбда-зондом) называть так называемый переключательный датчик, в отличие от кислородного датчика состава смеси (ака широкополосник)...
Так который рекомендуете заменить?
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:37 pm

Re: Subaru Legacy DTC P0172 и неясности с лямбдой.

Сообщение admin » Пн янв 09, 2017 11:29 pm

alfa писал(а):
alflash писал(а):Сорри, но уже лет 25 общеизвестно, что "Снижение ресурса зондов провоцирует применение ..., попадание в выхлопную систему тосола или
Да уж,конечно,мы в Университетах не обучались:))
Саша меняй зонд, будет счастье!!!!!))
Для знание об одном из врагов кислородных датчиков - ОЖ, университеты не нужны, достаточен простой ликбез по принципам их работы, конструкции и т.д. М. б. Саша даст Вам почитать брошюру о них :D

Убедительная просьба озвучить причины необходимости замены кислородного датчика.

Кстати, общепринято зондом (лямбда-зондом) называть так называемый переключательный датчик, в отличие от кислородного датчика состава смеси (ака широкополосник)...
Так который рекомендуете заменить?
Аватара пользователя
admin
Admin
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 2:37 pm

Пред.След.

Вернуться в O2 датчики и катализаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron