CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Topics for O2S & Catalyitic

Модератор: alflash

CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение Саша-Ирпень » 16 мар 2016, 22:23

CAMRY, 1997 г. 2,2 л, мотор 5SFE, пробег 224 тыс, коробка механика.

Владелец жалуется на провал при начальном открытии дросселя на горячем моторе.
Осциллографом поверил ДПДЗ - шумов и обрывов нет.
Записал осциллограмму разрежения во впусном коллекторе - разброса по цилиндрам нет. Дымогенератором проверил
герметичность впускной системы - подсосов воздуха не увидел.
Осциллограмма вторичного напряжение на свечах без особенностей. Было пару пропусков при прогазовке -
на свече увидел углеродную дорожку. Почистил, больше пропуски не появлялись.

А вот О2 датчик уж очень долго прогревается - только после длительного увеличения оборотов до 3,5- 4 тысяч
RPM начинает работать.После прогрева, на обогащение/обеднение реагирует хорошо, но все время "висит" в богатой смеси.
Проверка омметром показала обрыв нагревателя. Владелец согласен купит новый лямбда зонд и уже нашел несколько
вариантов:
http://www.parts.kiev.ua/auto-ljambda-z ... 7918-60600
http://dok.dbroker.com.ua/art/DOX0109/d ... p/3/85/215

Авто обещало подъехать завтра, тогда и проведу более глубокие проверки: уточню VIN, проверю МАР, сниму Рх,
попробую уточнить наличие кода по нагревателю, посмотреть коррекции на выводе Vf1, поищу разъём OBD II и т. д.

Изображение

1 -ый канал, (белый), - сигнальный лямбды.
2-ой канал, (коричневый), сигнал ДПДЗ.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 мар 2016, 02:50

Саша-Ирпень писал(а):..Авто обещало подъехать завтра, тогда и проведу более глубокие проверки: уточню VIN, проверю МАР, сниму Рх, попробую уточнить наличие кода по нагревателю, посмотреть коррекции на выводе Vf1, поищу разъём OBD II и т. д....

Vin: JT153SV2000262905.

Напомню пред историю этого авто. Его направили с соседнего СТО. Они посмотрели коды сканером KTS. Т. к. кодов не оказалось, то, что делать дальше они не знают...
Но, если на соседнем СТО есть KTS и Lunch, то мне Toyota смотреть нечем. Поэтому, попробую диагностировать без сканера. Попробую попрактиковаться на "подопытном кролике". (Тем более, что есть мощный сайт по японцам, да и Владимир Петрович всегда поможет).

На сайте есть много инфы по Toyota. Подробно рассказано про диагностический разъём, фриварные программы и т. д. Но все же, расскажу об этом ещё раз, (Возможно, кому то из начинающих, столкнувшимся с аналогичным траблом, эта тема окажется полезной).

Итак: Первое, что меня заинтересовало - почему при обрыве нагревателя лямбды не было кода неисправности?
На большинстве японских авто, коды неисправности можно считать при помощи скрепки. (Вообще, хочу сказать, что японские производители заботятся о своих потребителях, оказывая им приличную техподдержку. Так, диагностический разъём Toyota, имеет немало возможностей). Подробнее можно глянуть:
http://alflash.com.ua/dtctoyota.htm

Итак, замыкаю выводы Е1 и Те1 диагностического разъёма и check" отморгал мне код "21". (Oxygen Sensor). Подробнее: http://alflash.com.ua/Diagn/MILcode.pdf
(Вот вам и соседнее сТО с их KTS!).

А измерение напряжения на выводе Vf 1, позволяет провести сразу 3 диагностических проверки: режим проверки обратной связи, диагностический режим и режим коррекции топливного баланса. Подробнее:
http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf

В моем случае, в режиме коррекции топливного баланса, напряжение на Vf 1=0 вольт. Т. е. смесь богатая.

Ещё одна "фишка" разъёма DLC - 1, Toyota. При замыкании выводов Е1 и Те1 и Те2, на выводе Vf 1 появлялся "поток данных", который можно увидеть с помощью фриварной программы. Подробнее: http://alflash.com.ua/vf1new.htm

К сожалению, на моем "подопытном кролике" в разъёме не было вывода Те2. Возможно поэтому, связи с авто не произошло. (А жаль! Очень уж хотелось!)

В конце 90-ых годов, на Toyota, кроме родного Data Linc Connector, (DLC - 1), начали устанавливать ещё и второй диагностический разъём - DLC -3, или, другое его название OBD-II. Если такой разъём установлен на этой Camry, то я смогу подключиться обычным сканером. Но, к сожалению, второго разъёма на этом авто не оказалось.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 мар 2016, 03:28

Потом проверяю УОЗ. Для этого, предварительно, нужно перейти в сервисный режим. (Замкнуть выводы Е1 и Те1). На правом торце блока цилиндров есть шкала - подключаю стробоскоп и вижу ок. 9 град. (Должно быть 10, но не будем придираться).

Потом проверяю напряжение на датчике МАР. При включенном зажигании 3,6 вольта. Когда ртом создаю разрежение напряжение плавно уменьшается до 2 вольт. На хх ок. 1.4 в, а если после повышенных оборотов резко закрыть дроссель, то напряжение уменьшается до 1 вольта.

Второй вопрос, который меня очень интересует - а нужно ли регулировать зазоры клапанов? Знакомый моторист посоветовал снять осциллограмму давления в цилиндре. (Скрипт Рх). Он же посоветовал после замены лямбды и нормализации смеси, понаблюдать остался ли провал на горячем моторе.
http://i9.pixs.ru/storage/1/7/3/Rh1cpng ... 185173.png
.........
Владельцу дана рекомендация в качестве первого шага заменить лямбда зонд. О результатах отпишусь.
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение alflash » 20 мар 2016, 03:55

Саша-Ирпень писал(а):... Если такой разъём установлен на этой Camry, то я смогу подключиться обычным сканером. Но, к сожалению, второго разъёма на этом авто не оказалось.
Это странно для авто (SXV20L-AEMNKW) 1998 г.в., т.к. встечал схему Camry 1996-2001 (с 5S-FE), в которой указаны оба разъема
22-55.gif

Один из которых обычно расположен тут
Изображение
Свертесь с возможными вариантами расположения DLC No.3 в http://alflash.com.ua/dlcnew.htm и в http://alflash.com.ua/dlc.htm

p.s. Стоит попытаться провести диагностику, используя DLC1 (http://alflash.com.ua/vf1new.htm)
20160330_171052.jpg

Какой диагн. разъем использовали коллеги?
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3427
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение Саша-Ирпень » 20 мар 2016, 21:42

Владимир Петрович, на этой Camry, на впускном коллекторе, есть вакуумная диафрагма с большим количеством трубочек. Интересно было узнать о работе этой вакуумной системы. У вас есть такая информация?
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение alflash » 21 мар 2016, 02:44

Гляньте на http://alflash.com.ua/Vacuum.htm
Фото девайса (хоть телефоном)?
Или ткните на него в
Изображение
или в
2016-03-21_11-59-24.gif
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3427
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение Саша-Ирпень » 21 мар 2016, 03:16

alflash писал(а):...Или ткните на него в ...

Вот это:
Изображение
Саша-Ирпень
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 11:33
Откуда: Ирпень, Киевской обл.

Re: CAMRY, обрыв нагревателя О2 датчика.

Сообщение alflash » 21 мар 2016, 05:32

EGR Modulator Toyota (EGR VM*), который управляет клапаном EGR в зависимости от режима двигателя (от разницы разряжения в разных участках дроссельной заслонки), лучше всего описан в этой старой обучалке http://www.lovehorsepower.com/ToyotaPDFs/61.PDF
Его внутренности можно посмотреть в https://www.youtube.com/watch?v=K4UETjifw_Q

*
Изображение

HTH,
Аватара пользователя
alflash
 
Сообщения: 3427
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 11:46
Откуда: Одесса


Вернуться в O2 датчики и катализаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1