|
ВОЛШЕБНИК ГИТАРЫ ( Анатолий Шевченко, портрет )
Исполнитель, композитор, музыкальный теоретик, художник, эссеист… Мастер, владеющий звуком, цветом и формой, словом. Композитор А.Шевченко также уникален, как и исполнитель: симфонические поэмы и кантаты, вокальные циклы и концерты для гитары с оркестром. Огромное количество произведений для гитары: "Полифонические тетради" и экспериментальная музыка для гитары, сонаты, сюиты, отдельные пьесы. Ни один город мира не имеет истории в музыкальных образах. Есть она у Одессы. Это - сюита А.Шевченко "Одессика". Названия пьес говорят сами за себя: "Прогулка по Дерибасовской", "Молдаванка и Пересыпь", "Отзвуки Ланжерона", "Юморина"... Народный мелос здесь превращается в высочайшую классику.
В 1987 году А.Шевченко становится лауреатом конкурса "Гитара - микрокосм" (Эстергом). Отмечен его цикл "Rosa mientos"
- "Прикосновение", а в 1996 году "Rosa mientos" выходит в США. Примечательно, тему А.Шевченко из его "Карпатской рапсодии" использовал известный испанский композитор Куэика Моралес. Он создал "Прелюдию и фугу" на тему этой пьесы А.Шевченко. Разнообразны интересы музыковеда А.Шевченко. Он исследует творчество И.С.Баха, современный авангард, общие проблемы развития музыкального мышления. Первым на всем социалистическом пространстве начал заниматься культурой фламенко, причем не только исполнительством (кстати, сегодня он единственный из неиспанцев, кто импровизирует во фламенко). Еще в 1988 году в Киеве вышла его "Школа фламенко", до сих пор не переиздававшаяся и ставшая библиографической редкостью. Лишь в 90-х годах, пролежав почти 20 лет в издательствах, вышла работа "Неукротимые игры фламенко", где А.Шевченко рассказал об этой удивительной культуре. Иллюстрации автора придают работе неповторимое очарование. Античная музыка уже более четверти века занимает особое место в творчестве Маэстро. Своим творчеством он доказывает, что музыка эта имеет право на существование, она должна быть услышана современниками. Это тот культурный пласт, из которого выросла вся европейская музыка. Статьи, эссе "Завещание Орфея", где Шевченко пишет о возможностях постижения античной музыки (все та же поэтическая форма, параллельные иллюстрации …). Далее - монография "Музыка Эллады". В ходе работы над ней А. Шевченко расшифровал два самых древних образца античной музыки (VIв. до н. э. и Vв до н. э.), окончательно сформировал Концепцию Циклического развития звуковой музыкальной системы, систематизировал и привел наиболее полную на сегодняшний день антологию античной музыки.
Вехи творчества ( "По глубоким дорогам гитары") Фламенко Античность Шевченко-художник (авторские иллюстрации к книгам)
Дорогие друзья!
|