Home ] Up ]

Нет слов - одни "выражения"

(о точности и ответственности в сообщениях иных "профи от автодиагностики")

"В наше время никому верить нельзя, даже себе! Мне можно" (п. Мюллер из к/ф "17 мгновений весны") 

Краткое содержание предыдущей серии.

 

Как-то на одной уважаемой конференции* один из участников попросил совет по поводу диагностики и ремонта, проверки параметров инжекторной системы с помощью диагностического сканера  автомобиля "Субару Форестер, 2,5 л, 1999 г., для США". Один из участников темы предложил "отстегнуть катализатор и посмотреть коррекцию". Что действительно актуально в том случае.

Все бы ничего, если не случилось то, что описано В.С.Высоцким - "Но тут малец с поправкой влез: ...ты спутал, батя!". И другой участник вносит "поправку" о том, что дескать "передний катализатор отодвинуть не удастся ,он вварен ,и болтовых соединений нет". На неё он получает мгновенный ответ в виде скрина реального болтового соединения ката этой машины этого 1999 г.в. и этого (американского)  рынка.

Советчик не находит ничего лучшего, как объяснить свою претензию на поправку тем, что "америкосов я не видел, у нас только японцы".
Естественный вопрос - А зачем тогда встревать в тему матчасти малознакомого автомобиля? - мы пропускаем в силу его банальности.

На этом история не закончилась, так как предыдущий участник неосторожно обронил, что "никак не могу поверить, что производитель додумался корпус катализатора к приёмным трубам приварить". Заметим, что предположение сколь логичное, столь и правильное. Второй, видимо решив блеснуть эрудицией и желая "доказать" свое ошибочное утверждение, опубликовал "картинку с японского движка". Примерно такой рисунок (из каталога запчастей), который якобы является "подтверждением" правоты его утверждения о приваренности катализатора в выпускному коллектору (рис.  справа).

Первый участник, принимая этот рисунок за "чистую монету" и будучи введенным в заблуждение, несколько изменяет своему неверию в столь одиозный способ крепления катализатора, который в нормальных странах чуть ли не перешел в разряд "расходников". Аналогично и другие читатели тех веток могут быть введены в заблуждение, что тем более недопустимо.

Итак, 2-ая часть этого балета.

"Каталоги, каталоги, а я маленький такой!"

 

Сознательно или из-за отсутствия соответствующих навыков, но отправитель использовал в качестве "доказательства" совершенно не ту иллюстрацию каталога запчастей.

На "его" рисунке изображен скрин внешнего вида "EXHAUST & MUFFLER" (где катализатор не есть предмет рассмотрения, нарисован упрощенно и невразумительно).

Расположение и внешний вид крепления катализатора надо смотреть в иллюстрациях к разделу "EXHAUST CONVERTER" (рисунок слева), где указан способ присоединения катализатора.

И тогда даже даже невооруженным (знаниями ?) глазом видно, что его фланец крепится к фланцу выпускного коллектора с помощью болтового соединения!

На этом тему можно было бы считать исчерпанной, но, зная "нравы ихнего городка", продолжу о вариантах, которые могут быть для различных авто 1999 года выпуска японского рынка с двигателем объемом 2.5 литра.

 

Тот же каталог запчастей указывает, что в зависимости от региона возможны такие варианты (рисунок справа).

Рассмотрим модели Forester японского рынка, которые были  выпущены и в 1999 году: Вариант "В": с 04/1998 по 11/1999; Вариант "С": с 08/1999 по 12/2000:

После выбора "Далее" и перехода в раздел "Exhaust Convertor" контекстного RHD Forester получаются такие варианты катализатора (рисунки справа). И главное, что как бы там ни было, становится понятным, что и у праворульных авто рассматриваемой модели, нет сварного соединения катализатора с выпускным коллектором!

 

 

Поэтому с сожалением и в очередной раз вынуждены напомнить о необходимости ответственного отношения к своим словам и "мнениям" и о том, что нельзя допускать всякую публичную отсебятину, которая может вводить в заблуждение коллег и просто "читателей".

И никакие ссылки на молодость, на неопытность, "усталость" после тяжелого рабочего дня и тому подобные "тяготы и лишения" не могут быть оправданием распространения ошибочных данных, неверных сведений и прочих продуктов переработки "пищи ума". Не говоря о совете  - "семь раз отмерь", прежде чем что-то ляпнуть ;) Весьма прискорбно, что похоже взрослым людям приходится напоминать столь простые истины.

* Первоисточники заметки:

"Большая коррекция"

 

"Ну нельзя же так, господа !"