[HOME] [Странички теории и практики авторемонта] [Статьи о диагностике] [Forum] [Oil Reminder Resetting]
GMC Acadia a 2007
pic

Занятный кроссовер ("паркетный внедорожник") от специалистов одного из подразделений корпорации GM.

Просторный салон, вместительный багажник, нехилый двигатель с VVT системой объемом 3.6 л (версия LY7) и мощностью 258 л.с. должен был доставлять удовольствие своему владельцу.

Но увы... Постоянное "пятерение" двигателя, особенно заметное при ХХ, огромный расход до 35 л/100 км при средней скорости движения 15 км/час, более-менее приличная динамика, постоянно моргающий индикатор "Check Engine", информационное сообщение об отключении системы StabiliTrak® System, полный разнобой давления* в шинах, постоянное напоминание о необходимости замены масла - вот далеко не полный перечень невзгод этого автомобиля.

 

Диагностика, т.е. не только считывание кодов неисправности, а и просмотр с последующим анализом "сохраненных" данных (Freeze Frame), первичная проверка "текущих" данных (Live Data Stream), запись "поведения системы при ХХ и при ускорении не представляли особых трудностей и не заняли много времени. Последующая проверка контекстных параметров системы управления двигателем - еще меньше.

Диагностический сканер EASE (на базе ноутбука) любезно сообщил о том, что соединяется с использованием CAN-шины и выдал на гора огромное количество данных. В этом файле некоторые результаты проверки в режиме Generic OBD-II.

pic.1 pic.2 pic.3 pic.4
После сопоставления данных стало понятно, что основная проблема этого авто была сосредоточена в пропусках воспламенения в 5-м цилиндре. Причем по словам клиента, при предыдущем ремонте эта неисправность была якобы устранена. Но уж очень не надолго, так как индикатор MIL предательски заморгал снова буквально через несколько сотен метров от ворот "сервиса, специализирующегося на американцах".
Уверен, что большинство понимают за что именно тамошним "мастерам" была уплачена пара сотен зелени.

Другие коды DTC P0107 (Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit Low Voltage) и нехилый код P1174* (Fuel Trim Cylinder Balance Bank 1), наверняка, были следствием того, что Engine Misfire Detected (Cyl. 5).

Реально возможных причин этого кода немного. Свечи, индивидуальный модуль зажигания, форсунка, низкая компрессия, местный "подсос" воздуха - вот, пожалуй и все.

Обычно, если первичная проверка не выявила явно неисправный узел, то уточнение "виновника" происходит при перестановки компонентов.
Например, свеча этого цилиндра меняется с той, что в 6-ом, катушка переставляется в 4-й, а форсунка в 6-й.

 

После тестовой поездки перепроверяются коды неисправности и в зависимости от того, в какой цилиндр "перебежала" неисправность "misfire", определяется "виноватый". В данном случае, удалось обойтись без этих "изысканий".

Конечно, следуя практике и менталитету иных любителей "крутить кино", можно было проверять пульсации разряжения, по соответствующим Px скриптам определять сколько именно "недодает" пятый цилиндр, провести проверку формы тока и напряжения на его форсунке... Но зачем ?

Зачем усложнять жизнь себе и клиенту ? Чтобы самоутвердиться демонстрацией возможностей современных программных осциллографов, и на их фоне показать свою крутизну? Не стоит! Квалификация подтверждается точностью диагноза и "скоростью" определения причины неисправности, а не внешним прикидом и количеством или ценой задействованного проверочного оборудования.

Помнится недавний случай, когда новичок пытался определить причину повышенного ХХ двигателя 4A-FE по скрипту давления в цилиндрах. Хотя было достаточно проверить тестером напряжение на контактах клана-регулятор ХХ).
Сложное оборудование не должно быть "всем бочкам пробкой" и мотивом его использования не должен быть довод о том, что "можно его подключить". Аргументом должно быть то, что "его обязательно нужно подключить", чтобы получить дополнительные важные и недостающие данные или информацию". И только во втором случае его применение оправдает затраты на подключение, сохранение и анализ данных и, к конце концов, сможет вернуть деньги, потраченные на его покупку.

Уже на первом шагу проверки - прослушивании звуков "щелканья" (простеньким самопальным стетоскопом), выяснилось, что форсунка 5-го цилиндра "молчит как рыба об лёд". Светодиодный индикатор подтвердил наличие импульсов её открывания, а проверка DVOM тестером показала отсутствие обрыва обмотки и полноценность управляющих напряжений.
Как вы понимаете, в последующих проверках (с помощью осциллографа) формы тока, загогулин напряжения управления, эзотерических "точек перегиба" дифференциатора напряжения пульсаций разрежения и тому подобных изысканиях уже не было никакого смысла.

После промывки всех форсунок, очистки топливной рамы от непонятных механических включений, принудительной замены топливного фильтра, состояние авто резко улучшилось и от былых симптомов не осталось ни следа.

Примечания

Примечания

* Электронные системы управления двигателем постоянно совершенствуются и вошли в обиход коды неисправности, которые не только сообщают о ненормальных топливных коррекциях отдельных рядов цилиндров. Но и коды, которые сообщают о значительной разнице (дисбалансе) состава смеси между цилиндрами. Например, код P1174 этой дщери GMS. Вот и Toyota сподобилась пополнить перечень кодов неисправности своих моделей 2011 года кодами P219A (Bank 1 A/F Ratio Imbalance), P219B (Bank 2 A/F Ratio Imbalance), которые записываются в память БУ, если он обнаруживает значимую разницу между составом смеси каждого цилиндра (2 trip logic).

* GM выпущен сервисный бюллетень (03-06-04-030G), в котором описано как именно бороться с DTC P0174/P0175, P0171/P0172/P0174, P0300.
Руководство по ремонту более многословно:
Heres what it says about the p1174:
The Fuel Trim Cylinder Balance diagnostic detects a rich or a lean cylinder-to-cylinder air/fuel ratio imbalance. The diagnostic monitors the pre-catalyst heated oxygen sensor (HO2S) signal's frequency and amplitude characteristics by calculating an accumulated voltage over a predetermined sample period. An imbalance is indicated when multiple samples of the accumulated voltage are consistently higher than the desired value.

Heres some things you can check.
•Inspect the air induction system for modified, damaged, leaking, or restricted components.
•Inspect the crankcase ventilation system for improper operation.
•Inspect the vacuum hoses for splits, kinks, and improper connections.
•Inspect for vacuum leaks at the intake manifold, the throttle body, and the injector O-rings.
•Test for a restricted, damaged, leaking, or modified exhaust system from the catalytic converter forward. Refer to Symptoms - Engine Exhaust .
•Test the fuel injectors for improper operation. Refer to Fuel Injector Diagnosis .
•Test for fuel contamination. Refer to Alcohol/Contaminants-in-Fuel Diagnosis .
•Test for excessive fuel in the crankcase due to leaking injectors.
•Test the ignition system for improper operation. Refer to Electronic Ignition (EI) System Diagnosis .
•Test the engine for any mechanical conditions such as sticking valves, lifters, etc., which could alter the flow into the combustion chamber.
Also the Map sensor could be reading incorrectly or the O2 sensor.

Процедура сброса сообщения о замене масла (Reset the Engine Oil Life System)
Процедура сброса сообщения о замене масла (Reset the Engine Oil Life System),
за проведение которой якобы "исключительно сканером" иные дилер-аферисты берут до 50 USD
    If your vehicle does not have a Driver Information Center (DIC):
1. Turn the ignition to ON, with the engine off.
2. Fully press and release the accelerator pedal slowly three times within five seconds.
3. Turn the key to OFF.
If the CHANGE ENGINE OIL SOON message comes back on when you start your vehicle, the engine oil life system has not reset. Repeat the procedure

If your vehicle has a Driver Information Center (DIC).
1. Turn the ignition to ON, with the engine off.
2. Press the MODE button until the DIC reads OIL LIFE LEFT/HOLD SET TO RESET.
3. Press and hold the SET button until 100% is displayed. You will hear three chimes and the CHANGE ENGINE OIL SOON message will go off.
4. Turn the key to OFF. If the CHANGE ENGINE OIL SOON message comes back On when you start your vehicle, the engine oil life system has not reset. Repeat the procedure.
If your vehicle does not have a DIC.
1. Turn the ignition to ON, with the engine off.
2. Fully press and release the accelerator pedal slowly three times within five seconds.
3. Turn the key to OFF.
Note. If the CHANGE ENGINE OIL SOON message comes back on when you start your vehicle, the engine oil life system has not reset. Repeat the procedure.

 
 
Resetting the TPMS Identification Codes
* Tire Inflation Pressure Compensation and Adjustment
This page was design courtesy DS Studio